Презентация, доклад Современные образовательные технологии на уроках географии

Содержание

Цели образования XXI века:Учиться познаватьУчиться делатьУчиться житьУчиться жить вместе(Лозунг «ЮНЕСКО»)

Слайд 1Современные образовательные технологии на уроках географии
МБОУ СОШ № 79
Малкина Елена Николаевна


Современные образовательные технологии на уроках географииМБОУ СОШ № 79Малкина Елена Николаевна

Слайд 2Цели образования XXI века:
Учиться познавать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться жить вместе
(Лозунг «ЮНЕСКО»)

Цели образования XXI века:Учиться познаватьУчиться делатьУчиться житьУчиться жить вместе(Лозунг «ЮНЕСКО»)

Слайд 3«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому

недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…» М. Поташник

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать

Слайд 4
Современный урок
Технология (греч. techne – искусство, мастерство)

Урок – это «сценарий» действий

учителя

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности

Каждый урок построен с учётом принципа
обучения деятельности!

Современный урокТехнология (греч. techne – искусство, мастерство)Урок – это «сценарий» действий учителя Современный урок географии – это

Слайд 5
.
Четкое видение деятельности ученика
(проектирование урока)
Организация взаимного действия (коллективные,

парные и групповые формы)

Организация самостоятельной деятельности при решении проблемных и творческих задач

Четкая постановка перед учащимися учебных целей и задач

Организация деятельности с УМК как с источниками информации

Применение различных форм контроля, диагностика результативности

Осмысление результатов деятельности на уроке

Создание мотивационной установки к деятельности

Признаки технологичной организации
урока географии

. Четкое видение деятельности ученика (проектирование урока)Организация взаимного действия (коллективные, парные и групповые формы)Организация самостоятельной деятельности при

Слайд 6ПОНЯТИЯ, законы и закономерности, связи пространственные, временные, причинно-следственные, родовидовые

 Развернутое высказывание на

основе содержания понятия
Расскажите, что такое параллель.
Составьте рассказ из пяти предложений на тему «Горы Земли» по ключевым словам: горы, горные породы, Анды, меридиан, Джомолунгма. Каждое слово употребите в отдельном предложении, не нарушая последовательности.
Составьте рассказ из шести предложений на тему «Вулканы и землетрясения» по ключевым словам: вулкан, землетрясение, остров, лава, широта, горные породы. Каждое слово употребите в отдельном предложении, не нарушая последовательности.


Усвоение теоретического материала

ПОНЯТИЯ, законы и закономерности, связи пространственные, временные, причинно-следственные, родовидовые Развернутое высказывание на основе содержания понятияРасскажите, что такое параллель.Составьте

Слайд 7Упражнение «Формулирование определений»
Дать определение предметам, объектам, процессам, явлениям, которое включало бы

все существенные признаки его.
Задание способствует развитию мышления, самостоятельности при составлении формулировок.

Упражнение
Подберите к данному понятию родовое и видовое понятия из заданной совокупности.
Ветер: 1. Снег; 2. Атмосферное явление; 3. Прохлада; 4. Пассат.
Уголь: 1. Нефть; 2. Полезное ископаемое; 3. Шахта; 4. Бурый уголь.
Упражнение
Составьте как можно более длинную родовидовую цепь, например. посуда – чашка – кофейная чашка.
Транспорт…(воздушный транспорт – пассажирский воздушный транспорт - самолет – турборективный самолет – ТУ-154).
Океан…..
Химия….
Фауна…. или флора…..

Задания для развития умения определять понятия

Упражнение «Формулирование определений»Дать определение предметам, объектам, процессам, явлениям, которое включало бы все существенные признаки его. Задание способствует

Слайд 8Упражнение «Выявление общих понятий»
Методика заключается в подборе слов, имеющих общие признаки,


логические связи с определенным обобщающим словом.
Дано несколько обобщающих слов. К каждому из них из слов в скобках подобрать два слова более всего связанных с ними.
1. Землетрясение (пожар, смерть, колебание почвы, шум, наводнение);
2. Вулкан (лава, гора, форма рельефа, взрыв, гейзер).
Упражнение «Исключение понятий»
1. Секунда, час, год, вечер, неделя.
2. Население, демография, смертность, иммиграция, эмиграция.
Упражнение « Выражение мысли другими словами»
Берется несложная фраза «На Камчатке произошло извержение вулкана». Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом ни одно слово данного предложения не должно быть употреблено в других предложениях. Важно, чтобы не исказился смысл высказывания. Побеждает тот, у кого больше вариантов. Задание формирует умение оперировать словами, точно выражать мысли.

Задания для развития умения определять понятия

Упражнение «Выявление общих понятий»Методика заключается в подборе слов, имеющих общие признаки, логические связи с определенным обобщающим словом.

Слайд 9Для того чтобы «научить работать с картой» (предметное умение), необходимо научить

учеников устанавливать пространственные соотношения (ассоциации) (прием умственной деятельности).
Задача
Пользуясь физической картой мира, определите, где находятся горы АНДЫ. ДЛЯ этого выберите несколько разных ориентиров и предложите несколько вариантов ответов.
Уточните географическое положение Анд, пользуясь политической картой мира.
Анды находятся на западе Южной Америки;
протягиваются с севера на юг вдоль западного побережья Южной Америки;
вдоль Тихоокеанского побережья Южной Америки;
находятся западнее Амазонской низменности;
пересекаются экватором и южным тропиком;
входят в состав Тихоокеанского вулканического кольца;


Приёмы умственной деятельности

Для того чтобы «научить работать с картой» (предметное умение), необходимо научить учеников устанавливать пространственные соотношения (ассоциации) (прием

Слайд 10Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в

кратких выражениях
Правила написания:
Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)
Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)
Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия)
Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме
Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Приём «Синквейн»

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выраженияхПравила написания:Первая строчка – название

Слайд 11География
Физическая, экономическая
Описывает, исследует, прогнозирует
Наука о прекрасной планете
Земля

ГеографияФизическая, экономическаяОписывает, исследует, прогнозируетНаука о прекрасной планетеЗемля

Слайд 12Кластер. Первый этап работы:
ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что ему

вспомнилось по данной темы.
(Возникает некий хаос различных данных).
Кластер. Первый этап работы:ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что ему вспомнилось по данной темы. (Возникает

Слайд 13Кластер. Второй этап работы:
Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация.

Происходит разделение материала на отдельные блоки
Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт… Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками

Кластер. Второй этап работы:Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация. Происходит разделение материала на отдельные

Слайд 14Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который

используется на разных этапах работы
Понятие «кластер» переводится  как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы

Слайд 15Глобальные
проблемы
Признаки
Решение
Причины
возникновения
Последствия для
Человека и окр. среды
Имеет всеобщее
значение
Подчинение
Законам природы
Познание
Законов
природы
Рациональное
природопользование
Уничтожение природы
Классификация
Сохранение
мира
Экологич.
Сырьевая
Медицин.
Продовольств
Энергетич.
Имеют
взаимосвязь
Решаются
общими
усилиями
Не терпят
отлагательств
Военные
действия
Потребность
в энергии
Отсутствие
здорового
образа жизни
Отходы,
загрязнения
Нехватка
продуктов
питания
Увеличение
Потребления
ресурсов

ГлобальныепроблемыПризнакиРешениеПричинывозникновенияПоследствия дляЧеловека и окр. средыИмеет всеобщеезначениеПодчинениеЗаконам природыПознаниеЗаконовприродыРациональноеприродопользованиеУничтожение природыКлассификацияСохранениемираЭкологич.СырьеваяМедицин.ПродовольствЭнергетич.ИмеютвзаимосвязьРешаютсяобщимиусилиямиНе терпятотлагательствВоенныедействияПотребностьв энергииОтсутствиездоровогообраза жизниОтходы,загрязненияНехваткапродуктовпитанияУвеличениеПотребленияресурсов

Слайд 16Фиш-бон






ПРИЧИНА
ПРИЧИНА

ПРИЧИНА
ФАКТЫ
ФАКТЫ
ФАКТЫ

ПРОБЛЕМА

ВЫВОД

Фиш-бонПРИЧИНАПРИЧИНАПРИЧИНАФАКТЫФАКТЫФАКТЫПРОБЛЕМАВЫВОД

Слайд 17Фиш-бон






Трансграничные перемещения
атмосферных
загрязнений
Загрязнение вод Мирового
океана

Медицинские
проблемы

Авария в Чернобыле, вулкан в Исландии

Авария в Мексиканском
заливае

Эпидемии
птичьего и свиного
гриппа


Экологические
проблемы
порождают
проблемы между
странами


Экологические
проблемы
расширяются и имеют
глобальный характер

Фиш-бонТрансграничные перемещения атмосферных загрязненийЗагрязнение вод Мирового океанаМедицинские проблемы     Авария в Чернобыле, вулкан в

Слайд 18Приём «Верно – не верно»
1) На доске написаны верные и не

правильные утверждения по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там где они считают утверждение правильным и знак «-» там где по их мнению оно не верно
Приём «Верно – не верно»1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;2) Учащиеся

Слайд 19Верно – не верно Урок 9 класс «Транспорт России»
Автомобильный транспорт самый быстрый

и дорогостоящий вид транспорта
Каботажными называются перевозки грузов морским транспортом между портами одной страны
Метро относится к наземным видам транспорта
Наиболее экологически чистым видом транспорта является водный транспорт
В России очень много незамерзающих портов
В восточной части России густота транспортной сети больше чем в западной
Верно – не верно Урок 9 класс «Транспорт России»Автомобильный транспорт самый быстрый и дорогостоящий вид транспортаКаботажными называются

Слайд 20 «Таблица аргументов»
Учитель даёт аргументы, а учащиеся

должны их опровергнуть или подтвердить фактами из текста или лекции учителя


«Таблица аргументов»    Учитель даёт аргументы, а учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами

Слайд 21Приём «Таблица аргументов»


Приём «Таблица аргументов»

Слайд 22Результаты
«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;
«сильные» ученики ощущают необходимость

и пользу в помощи товарищу;
умение взять ответственность на себя,
умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно исследовать их,
стремление аргументировать свои решения;
более легкое и прочное усвоение программного материала;
доброжелательное отношение друг к другу;
тщательность и добросовестность в выполнении роботы;
умение работать с разными источниками информации;
умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах).

Результаты«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах; «сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу; умение

Слайд 23«География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов.

При этом важно делать особые акценты на изучении природного наследия России, вопросах экологии, рационального природопользования, охране редких видов животных и растений»
(В.В.Путин)

Съезд РГО (ноябрь 2014 г.)

«География может и должна стать одним из самых увлекательных школьных предметов. При этом важно делать особые акценты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть