Презентация, доклад Самостоятельная работа с учебником на уроках географии в старших классах

Содержание

Научить учеников пользоваться учебником и вообще книгой-великая, благодарная и самая необходимая задачаКонстантин Дмитриевич Ушинский

Слайд 1Самостоятельная работа с учебником обучающихся старшей школы по географии Учитель Сагирова

И.Г. (из опыта работы)
Самостоятельная работа с учебником обучающихся старшей школы по географии Учитель Сагирова И.Г. (из опыта работы)

Слайд 2 Научить учеников пользоваться учебником и вообще книгой-великая, благодарная и самая

необходимая задача
Константин Дмитриевич Ушинский
Научить учеников пользоваться учебником и вообще книгой-великая, благодарная и самая необходимая задачаКонстантин Дмитриевич Ушинский

Слайд 3Учебник- книга, в которой изложены основы научных знаний по предмету в

соответствии с программой, предназначенная для реализации целей обучения

работа с учебником должна
занимать в старшей школе
- не более 20 минут.

Учебник- книга, в которой изложены основы научных знаний по предмету в соответствии с программой, предназначенная для реализации

Слайд 4Функции учебника:
1)трансформационная(преобразование научных сведений в учебный материал;
2)Информационная (отражение содержания учебной дисциплины

и видов деятельности).
3)Обучающая (формирование приёмов самостоятельной работы)
4)Систематизирующая (Обеспечение строгой последовательности в изучении материала)
5)Закрепление и самоконтроль (помощь в усвоении учебного материала)
6)Координирующая (регулирование средств обучения).
7)Развивающая и воспитывающая (освобождение школьников от полной зависимости от учителя)

Функции учебника:1)трансформационная(преобразование научных сведений в учебный материал;2)Информационная (отражение содержания учебной дисциплины и видов деятельности).3)Обучающая (формирование приёмов самостоятельной

Слайд 5Существуют разные точки зрения на «разделения труда» между учебником и учителем.
Учебник

необходим, чтобы помогать закреплять в памяти учащихся знания и перерабатывать информацию, данную учителем

Учебник должен учить детей сам без помощи учителя

Учитель и учебник взаимно дополняют друг друга и оба они необходимы ученику

Существуют разные точки зрения на «разделения труда» между учебником и учителем.Учебник необходим, чтобы помогать закреплять в памяти

Слайд 6Виды работы с учебником

Работа с текстом;
Работа с системой вопросов и ответов;
Работа

с текстовыми картами;
Работа с справочными материалами;
Работа с приложением;
Работа с диаграммами , графиками, таблицами;
Работа с иллюстрациями;
Работа с планом характеристики в конце учебника .
Ни один учебник, любого другого предмета, преподаваемого в школе не имеет столько возможностей применения различных видов деятельности учащихся, как учебник географии
Душина И.В.


Виды работы с учебникомРабота с текстом;Работа с системой вопросов и ответов;Работа с текстовыми картами;Работа с справочными материалами;Работа

Слайд 7Учебник «География», 10-11кл. Автор В.П.Максаковский

Учебник «География», 10-11кл. Автор В.П.Максаковский

Слайд 8Виды работы с текстом
1)Простое воспроизведение:
а) комментирование чтение;
Например , в 10 кл.

при изучении темы «Природа и человек в современном мире», даю задание «Пользуясь текстом учебника, составьте в тетради классификационную схему «Природные ресурсы Мирового океана». Применяя её, докажите, что Мировой океан является кладовой разнообразных природных богатств.

(задание из Блока самостоятельных решений)
Виды работы с текстом1)Простое воспроизведение:а) комментирование чтение;Например , в 10 кл. при изучении темы «Природа и человек

Слайд 9б) Нахождение необходимых сведений , составление перечня объектов;
Например: На плато Большой

Бассейн на высоте 1282м лежит Большое Соленое озеро. Его площадь изменяется от 2,5 в маловодные до 6 тыс.км в многоводные годы. Соленость озера-137-300%о.Средняя глубина составляет 4м, а наибольшая- 10,5м. Значительная территория вокруг озера сложена песками и глинами последнего оледенения. В толщах горных пород на берегах найдены отпечатки следов мастодонтов, лошадей , оленей и различных птиц.
1. Что мы можем узнать прочитав этот текст?
2.Что являлось источником вод озера?
3.Изменился ли состав воды озера? Почему.

в) Ответы на вопросы, приведение доказательств
б) Нахождение необходимых сведений , составление перечня объектов; Например: На плато Большой Бассейн на высоте 1282м лежит

Слайд 102.Логический анализ текста
Используя текст учебника, дайте краткую сравнительную характеристику двух (по

выбору)из следующих городов: Мехико, Гавана, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Бразилиа, Буэнос-Айрес.
Вывод : какой из городов более развит?
2.Логический анализ текстаИспользуя текст учебника, дайте краткую сравнительную характеристику двух (по выбору)из следующих городов: Мехико, Гавана, Рио-де-Жанейро,

Слайд 11Выделение логических частей
Жители туманного Альбиона свято хранят его имя – Джон

Спилберн. Случилось это в середине XVIII века. Серьезный великобританец изобрел пособие для учеников, разрезав на кусочки обычную географическую карту. Прошло время, и сейчас весь мир пользуется с удовольствием его изобретением. А как оно называется?
ОТВЕТ-?
Выделение логических частейЖители туманного Альбиона свято хранят его имя – Джон Спилберн. Случилось это в середине XVIII

Слайд 123.Поиск объяснений а)Определение черт сходства и различий, объяснение причин

3.Поиск объяснений а)Определение черт сходства и различий, объяснение причин

Слайд 133.Творческая деятельность а) структурный анализ текста
Учащиеся по описанию распознают страну:
Эта африканская

страна арабского мира относится к числу крупных в своем регионе. Она расположена в области пустынного климата, но имеет развитое сельское хозяйство. Хлопок - важная статья её экспорта. Она обладает разнообразными минеральными ресурсами, включая нефть, но не является членом ОПЕК. Разнообразные рекреационные ресурсы, уникальные памятники древней цивилизации и тёплое море сделали её популярной у туристов всего мира
ОТВЕТ - ?
3.Творческая деятельность а) структурный анализ текстаУчащиеся по описанию распознают страну: Эта африканская страна арабского мира относится к

Слайд 14Составление схем, диаграмм, графиков, таблиц, кластеров на основе анализа текста Определение причинно-

следственных связей
Составление схем, диаграмм, графиков, таблиц, кластеров на основе анализа текста Определение причинно- следственных связей

Слайд 16Вывод: Различные формы работы с учебником позволяют вырабатывать навыки самостоятельно добывать

знания, умения задавать вопросы и находить на них ответы, различным образом оформлять и применять свои знания.
Вывод: Различные формы работы с учебником позволяют вырабатывать навыки самостоятельно добывать знания, умения задавать вопросы и находить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть