Презентация, доклад с заданиями к уроку географии в 5 классе по теме: План и карта. Условные знаки. Ориентирование на местности

Содержание

Кто из древнегреческих ученых составил более совершенную карту мира? а) Аристотель; б) Платон; в) Птолемей; г) Эратосфен Определите, правильны ли высказывания: (да , нет)

Слайд 1Кто из древнегреческих ученых составил более совершенную карту мира?

а) Аристотель;

б) Платон; в) Птолемей; г) Эратосфен

Определите, правильны ли высказывания: (да , нет)
Кто из древнегреческих ученых составил более совершенную карту мира? а) Аристотель;     б) Платон;

Слайд 2Кто из древнегреческих ученых составил более совершенную карту мира?

а) Аристотель;

б) Платон; в) Птолемей; г) Эратосфен

Определите, правильны ли высказывания: (да , нет)
Кто из древнегреческих ученых составил более совершенную карту мира? а) Аристотель;     б) Платон;

Слайд 33) День 22 июня в Южном полушарии называется днем:
а) зимнего солнцестояния;
б)

летнего солнцестояния;
в) осеннего равноденствия;
г) весеннего равноденствия.
4) В Москве наступила осень. Какое время года будет в Австралии:
а) весна
б) зима
в) лето
г) осень
5) Когда Солнце одинаково освещает как Северное, так и Южное полушарие:
а) только в день осеннего равноденствия;
б) только в день весеннего равноденствия;
в) в дни весеннего и осеннего равноденствия;
г) никогда.
6) Когда на экваторе день бывает равен ночи?

а) всегда, б) в дни равноденствий, в) в дни солнцестояний, г) никогда
7) Путь Земли вокруг Солнца называется:
а) орбитой; б) эллипсом; в) осью; г) оборотом
3) День 22 июня в Южном полушарии называется днем:а) зимнего солнцестояния;б) летнего солнцестояния;в) осеннего равноденствия;г) весеннего равноденствия.4)

Слайд 43) День 22 июня в Южном полушарии называется днем:
а) зимнего солнцестояния;
б)

летнего солнцестояния;
в) осеннего равноденствия;
г) весеннего равноденствия.
4) В Москве наступила осень. Какое время года будет в Австралии:
а) весна
б) зима
в) лето
г) осень
5) Когда Солнце одинаково освещает как Северное, так и Южное полушарие:
а) только в день осеннего равноденствия;
б) только в день весеннего равноденствия;
в) в дни весеннего и осеннего равноденствия;
г) никогда.
6) Когда на экваторе день бывает равен ночи?

а) всегда, б) в дни равноденствий, в) в дни солнцестояний, г) никогда

7) Путь Земли вокруг Солнца называется:
а) орбитой; б) эллипсом; в) осью; г) оборотом
3) День 22 июня в Южном полушарии называется днем:а) зимнего солнцестояния;б) летнего солнцестояния;в) осеннего равноденствия;г) весеннего равноденствия.4)

Слайд 58) Определите точку по описанию:
Эта единственная точка в Северном полушарии не

участвует в суточном Земли вокруг своей оси. Здесь нет суточной смены дня и ночи и любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней в одном направлении. Что это за точка?
9) В каком случае правильно показан наклон оси суточного вращения Земли?_______

10) Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой вращается Земля, называется:
а) полюсом; б) экватором; в) земной осью; г) все утверждения верны

11) Определите положение звезды по описанию: ___________
Представьте, что вы с друзьями оказались на Северном полюсе. Часы показывают 22 часа. Над головой у вас Полярная звезда. В каком направлении от вас будет эта звезда через 6 часов?

8) Определите точку по описанию:Эта единственная точка в Северном полушарии не участвует в суточном Земли вокруг своей

Слайд 68) Определите точку по описанию:
Эта единственная точка в Северном полушарии не

участвует в суточном Земли вокруг своей оси. Здесь нет суточной смены дня и ночи и любая точка на поверхности Земли всегда расположена по отношению к ней в одном направлении. Что это за точка? (Северный полюс)
9) В каком случае правильно показан наклон оси суточного вращения Земли?_______(Б)

10) Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли, вокруг которой вращается Земля, называется:
а) полюсом; б) экватором; в) земной осью; г) все утверждения верны

11) Определите положение звезды по описанию: ___________
Представьте, что вы с друзьями оказались на Северном полюсе. Часы показывают 22 часа. Над головой у вас Полярная звезда. В каком направлении от вас будет эта звезда через 6 часов? (в том же месте)

8) Определите точку по описанию:Эта единственная точка в Северном полушарии не участвует в суточном Земли вокруг своей

Слайд 7Допишите слова в предложения:

В июле 1)______________ полушарие повёрнуто к Солнцу сильнее,

чем 2)_____________. В эти месяцы в Северном полушарии 3)_________, а в Южном — 4)__________. Самый длинный день в Северном полушарии приходится на 5)___________. В этот день Северное полушарие наиболее сильно повёрнуто к Солнцу. Его называют днём 6) _______________________. 7)____________ и 8)_____________ оба полушария одинаково освещены Солнцем и получают одинаковое количество 9)_____________ и 10)_____________. При этом нужно помнить: когда в Северном полушарии — 11)___________, в Южном — 12)____________. Дни, когда Солнце оди­наково освещает оба полушария, называют днями 13)__________________. День 23 14)___________ — день осеннего 15)_______________, а 21 марта — день весеннего 16)__________________.
Допишите слова в предложения:В июле 1)______________ полушарие повёрнуто к Солнцу сильнее, чем 2)_____________. В эти месяцы в

Слайд 8Допишите слова в предложения:

В июле 1)_Северное_ полушарие повёрнуто к Солнцу сильнее,

чем 2)_Южное_. В эти месяцы в Северном полушарии 3)_лето_, а в Южном — 4)_зима_. Самый длинный день в Северном полушарии приходится на 5)_22 июня_. В этот день Северное полушарие наиболее сильно повёрнуто к Солнцу. Его называют днём 6) _летнего солнцестояния_. 7)_Весной_ и 8)_осенью_ оба полушария одинаково освеще­ны Солнцем и получают одинаковое количество 9)_тепла_ и 10)_света_. При этом нужно помнить: когда в Северном полушарии — 11)_лето_, в Южном — 12)_зима_. Дни, когда Солнце одинаково освещает оба полушария, называют днями 13)_равноденствий_. День 23 14)_сентября_ — день осеннего 15)_равноденствия_, а 21 марта — день весеннего 16)_равноденствия_.
Допишите слова в предложения:В июле 1)_Северное_ полушарие повёрнуто к Солнцу сильнее, чем 2)_Южное_. В эти месяцы в

Слайд 9ПЛАН и КАРТА

ПЛАН и  КАРТА

Слайд 10Ориентирование на местности

Ориентирование на местности

Слайд 13литосфера
биосфера
гидросфера
атмосфера
Географические оболочки

литосферабиосферагидросфераатмосфераГеографические оболочки

Слайд 18ПЛАН МЕСТНОСТИ
В 1 см- 200 м

-Не учитывается кривизна
поверхности земли

-

изображают
небольшие
участки
местности

- нет градусной
сетки
- простота изо-бражения условными знаками

ПЛАН МЕСТНОСТИВ 1 см- 200 м -Не учитывается кривизна поверхности земли- изображают     небольшие

Слайд 19Стр 31, 34

Стр 31, 34

Слайд 21
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ – ЭТО СВОЕГО РОДА АЗБУКА КАРТЫ ,БЕЗ КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ

ПРОЧИТАТЬ И ПОНЯТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕСТНОСТИ, КАК БЕЗ БУКВ НЕЛЬЗЯ ПРОЧИТАТЬ КНИГУ

УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ




УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ – ЭТО СВОЕГО РОДА АЗБУКА КАРТЫ ,БЕЗ КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ПРОЧИТАТЬ И ПОНЯТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕСТНОСТИ, КАК

Слайд 30Карточки усл.зн.

Карточки усл.зн.

Слайд 31дом лесника
кустарник
пещера
обрыв
здание

дом лесникакустарникпещераобрывздание

Слайд 332) Объект
С-з – река с мостом
Ю- здание с башней
Ю-з – озеро

с болотом
З – овраг
В – смешанный лес
3) Противоположная сторона
Сев-
Ю-з –
С-в –
З -

2) ОбъектС-з – река с мостомЮ- здание с башнейЮ-з – озеро с болотомЗ – оврагВ – смешанный

Слайд 342) Объект
С-з – река с мостом
Ю- здание с башней
Ю-з – озеро

с болотом
З – овраг
В – смешанный лес
3) Противоположная сторона
Сев- юг
Ю-з – с-в
С-в – ю-з
З - в

2) ОбъектС-з – река с мостомЮ- здание с башнейЮ-з – озеро с болотомЗ – оврагВ – смешанный

Слайд 364) Условные знаки
1.Школа
2.Тропа
3.Колодец
4.Фруктовый сад
5.Мост с рекой
6.Родник
7.Овраг
8.Шоссе
9.Здание с башней
10.Смешанный лес
11.Линия электропередач
12.Луг
13.Школа


4) Условные знаки1.Школа2.Тропа3.Колодец4.Фруктовый сад5.Мост с рекой6.Родник7.Овраг8.Шоссе9.Здание с башней10.Смешанный лес11.Линия электропередач12.Луг13.Школа

Слайд 37молодцы
д/з: стр 32 ответить на вопросы 4-9 письменно
Дополнительно:Описать маршрут
похода,

заменяя слова с объектами
топографическими знаками (10 шт)
молодцы д/з: стр 32 ответить на вопросы 4-9 письменноДополнительно:Описать маршрут похода, заменяя слова с объектами топографическими знаками

Слайд 39Маршрутная съёмка местности
Полярная съёмка местности

Маршрутная съёмка местностиПолярная съёмка местности

Слайд 42+


ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
НАГЛЯДНОСТЬ
КРаСОТА
ТРУДНОСТЬ ВЫРИСОВКИ
МНОГО ВРЕМЕНИ
-
СТАРАЯ КАРТА

+ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬНАГЛЯДНОСТЬКРаСОТАТРУДНОСТЬ ВЫРИСОВКИМНОГО ВРЕМЕНИ-СТАРАЯ КАРТА

Слайд 43CОВРЕМЕННАЯ КАРТА
-Учитывается кривизна шарообразности
-Мелкий масштаб
-Градусная сетка
-Объекты изображаются без их очертаний

и размеров
CОВРЕМЕННАЯ КАРТА -Учитывается кривизна шарообразности-Мелкий масштаб-Градусная сетка-Объекты изображаются без их очертаний и размеров

Слайд 44Придумать рассказ по топографическим знакам
Лесн..





.
.
.
.
.
.
















Прист ..


Ель.
Оз .Глубокое









Домик лесника
смешанный лес
озеро Глубокое
тропинка
Сады
линии электропередачи
луга
ветряная

мельница
поселок
шоссе

Река
вырубленные леса
пристань
деревянный мост
грунтовая дорога

Озеро Медное
хвойный лес
редкие леса
болото

Оз. Медное

Придумать рассказ по топографическим знакамЛесн........Прист ..Ель.Оз .ГлубокоеДомик лесникасмешанный лесозеро ГлубокоетропинкаСадылинии электропередачилугаветряная мельницапоселокшоссеРекавырубленные лесапристаньдеревянный мостгрунтовая дорогаОзеро Медноехвойный лес

Слайд 46Составь рассказ по картинкам,


используя как можно больше


топографических знаков



север

юг

Составь рассказ по картинкам,        используя как можно больше

Слайд 47

ЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА
СМЕШАННЫЕ ЛЕСА
ТРОПИНКИ В ЛЕСУ
ДОМИК ЛЕСНИКА
ОТДЕЛЬНЫЕ СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯ

Деревянный мост
ВЫРУБЛЕННЫЕ ЛЕСА
КУСТАРНИКИ
ЛУГ
БОЛОТО
шоссе


ХВОЙНЫЕ ЛЕСА
озеро
сады

пашни


Н
а
й
т
и

с
о
о
т
в
е
т
с
т
в
и
е

ЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСАСМЕШАННЫЕ ЛЕСАТРОПИНКИ В ЛЕСУДОМИК ЛЕСНИКАОТДЕЛЬНЫЕ СТОЯЩИЕ ДЕРЕВЬЯДеревянный мостВЫРУБЛЕННЫЕ ЛЕСАКУСТАРНИКИЛУГБОЛОТОшоссеХВОЙНЫЕ ЛЕСАозеросадыпашниНайтисоответствие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть