Презентация, доклад Роль учителя в формировании мотивации

Содержание

Главный мотив

Слайд 1Роль учителя в формировании у учащихся устойчивой мотивации к учебной и

творческой деятельности

Педагогический совет

на примере
экологического
образования
и воспитания

Роль учителя  в формировании у учащихся устойчивой мотивации к учебной  и творческой деятельностиПедагогический советна примере

Слайд 2Главный мотив

Главный мотив

Слайд 3Формирование устойчивой мотивации к экологической деятельности
Анализ и корректировка программ, использование в

работе тематического планирования с учетом эколого-краеведческого аспекта
Формирование устойчивой мотивации к экологической деятельностиАнализ и корректировка программ, использование в работе тематического планирования с учетом эколого-краеведческого

Слайд 4Разработка системы экологических уроков по всем курсам географии
6 кл: Взаимосвязи

в природном комплексе
7 кл: По национальным паркам Африки
8 кл: Зов Черного моря
9 кл: Приоткрой малахитовую шкатулку
10 кл: Глобальные проблемы человечества
Разработка системы экологических уроков по всем курсам географии 6 кл: Взаимосвязи в природном комплексе7 кл: По национальным

Слайд 5Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты:
содержание

учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося.
Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке;
Создавать ситуации успеха;
Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Способствовать развитию как “сильных”, так и “слабых” учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию;
Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения,

Слайд 6Оценка мотивирует когда:
ученик уверен в её объективности;
ученик воспринимает её как полезную

для себя;
Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - место, где это можно реализовать.

Нет систем оценки и поддержки — нет и энтузиастов.
Нет энтузиастов — нет успехов.

Т. Питерс, менеджер

Оценка мотивирует когда:ученик уверен в её объективности;ученик воспринимает её как полезную для себя;Знает что нужно сделать для

Слайд 7Разработка разноуровневых практических работ
В 9 кл. при характеристике угольной базы учащиеся

с высокой мотивацией отвечают на вопрос: «Какое влияние оказывает разработка угля в данном бассейне на окружающую среду?».

Разработка разноуровневых практических работВ 9 кл. при характеристике угольной базы учащиеся с высокой мотивацией отвечают на вопрос:

Слайд 8Экскурсии в природу
Влияние человека на природу своей местности

Организация наблюдений за погодой
Деятельность

людей в разное время года

Экскурсии в природуВлияние человека на природу своей местностиОрганизация наблюдений за погодойДеятельность людей в разное время года

Слайд 9Контрольные работы
Вопросы, предлагающие сделать выбор в пользу природы, спрогнозировать результаты человеческой

деятельности

Научно-исследовательская работа
«Экологическое невежество». Е.Валиулова
«Глобальные изменения климата. Антропогенный фактор». О.Гревцов

Контрольные работы Вопросы, предлагающие сделать выбор в пользу природы, спрогнозировать результаты человеческой деятельностиНаучно-исследовательская работа«Экологическое невежество». Е.Валиулова«Глобальные изменения

Слайд 10Творческие задания
6 кл: макет гор и вулкана
7 кл: экологическая сказка о

материке
8 кл: эмблема природной зоны
9 кл: проспект экорайона
10 кл: кроссворд «Страны и столицы»
Творческие задания6 кл: макет гор и вулкана7 кл: экологическая сказка о материке8 кл: эмблема природной зоны9 кл:

Слайд 11Задачи формирования мотивации
определяются резервами в каждом возрасте, т. е., зоной

ближайшего развития.
Эти резервы не развиваются сами по себе, а мобилизуются только в ходе включения школьников в активные виды деятельности и социальных взаимоотношений.

Задачи формирования мотивации определяются резервами в каждом возрасте, т. е., зоной ближайшего развития. Эти резервы не развиваются

Слайд 12Экологический проект
Проектирование-процесс нахождения системы действий, направленных на преобразование пространства

Экологический проектПроектирование-процесс нахождения системы действий, направленных на преобразование пространства

Слайд 13Педагогические риски

Педагогические риски

Слайд 143 «кита»
Зачем вам это надо?
Насколько востребован ваш проект?
Насколько вы готовы к

работе? (знаю, могу что требуется знать и уметь)
3 «кита»Зачем вам это надо?Насколько востребован ваш проект?Насколько вы готовы к работе?  (знаю, могу

Слайд 15Мотивация к проектной деятельности- творчество, ситуация успеха, интерес к совместным формам

работы, желание овладеть приемами самостоятельной работы!
Мотивация к проектной деятельности-  творчество, ситуация успеха, интерес к совместным формам работы, желание овладеть приемами самостоятельной

Слайд 16Проекты г.Ставрополя
«Экоежик» – 1 место
«Мертвая зона»

– 3 место
«ПроСвет» – победитель
номинации «Признание результата»
Проекты г.Ставрополя«Экоежик»      – 1 место«Мертвая зона»  – 3 место«ПроСвет»  –

Слайд 17Публичные выступления

Публичные  выступления

Слайд 18Фестиваль экологических акций
1 место

Фестиваль экологических акций1 место

Слайд 19Деловая игра «Дизайн проектов»

Деловая игра  «Дизайн проектов»

Слайд 20Акция «Начни с себя»

Акция  «Начни с себя»

Слайд 21Ток-шоу
3 победителя

Ток-шоу 3 победителя

Слайд 22Маршрутная игра - 1 место

Маршрутная игра - 1 место

Слайд 23Спартакиада – 2 место

Спартакиада – 2 место

Слайд 24Рейтинг команд- 1 место

Рейтинг команд- 1 место

Слайд 25Результат
Труд, затраченный на формирование мотивации к деятельности, оправдывает себя во всех

отношениях – он повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, способствует продолжению образования и самообразованию и поднимает всю личность ребенка на более высокую ступень.
РезультатТруд, затраченный на формирование мотивации к деятельности, оправдывает себя во всех отношениях – он повышает качество знаний,

Слайд 26Факторы снижения мотивационной сферы учителем:
Неумение удержать дисциплину, в результате чего цель

урока не может быть достигнута;
Неумение организовать деятельность, творчество учащихся;
Неумение создать обстановку и возможности для успеха каждого ученика;
Отсутствие собственных внепредметных интересов и умений, которые могут быть значимы для учащихся;
Педагогические и психологические ошибки в общении с детьми, которые не дают достаточного авторитета учителю;
Несдержанность, агрессивность, крикливость, как проявление отсутствия профессионализма;

Исход крупных дел часто зависит отмелочей.
П. Рутт, психолог

Факторы снижения мотивационной сферы учителем:Неумение удержать дисциплину, в результате чего цель урока не может быть достигнута;Неумение организовать

Слайд 27«Учеба, как и всякий труд, становится привлекательней, если идти по творческому

пути. А желание творить приходит к ребенку удивительно рано. Не следует, всего лишь, душить это желание. И тогда нам не придется придумывать дополнительных мотивов»

Лизинский
«Учеба, как и всякий труд, становится привлекательней, если идти по творческому пути. А желание творить приходит к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть