Презентация, доклад Регулятивные УУД и пути их формирования на уроках географии

Содержание

«Я слышу-я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».Китайская мудрость.

Слайд 1«Регулятивные УУД и пути их формирование на уроках географии».
Учитель географии Прохорова

Е.В.
«Регулятивные УУД и пути их формирование на уроках географии».Учитель географии Прохорова Е.В.

Слайд 2«Я слышу-я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».
Китайская

мудрость.
«Я слышу-я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».Китайская мудрость.

Слайд 3Актуальность.
Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих

компетенцию « научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.
Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.
Актуальность.Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию « научить учиться», а не

Слайд 4Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).
Умение

учиться.
Предметные географические умения.
Овладение учащимися обще учебными умениями.
Географическое образование призвано в первую очередь формировать географические умения (специальные предметные).Умение учиться.Предметные географические умения.Овладение учащимися обще учебными

Слайд 5Учебные действия.
Предметные, географические умения.
Умения работать с географическими картами ЗЕМЛИ;
Умения ориентироваться на

местности;
Умения давать географические характеристики территории отдельных географических объектов;
Умение выявлять географические особенности размещения объектов.
Учебные действия.Предметные, географические умения.Умения работать с географическими картами ЗЕМЛИ;Умения ориентироваться на местности;Умения давать географические характеристики территории отдельных

Слайд 6Универсальные учебные действия.
Личностные;
Регулятивные;
Познавательные;
Коммуникативные.

Универсальные учебные действия.Личностные;Регулятивные;Познавательные;Коммуникативные.

Слайд 7Личностные.
Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены

на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 1. Уроки «Родного края» 8-9 кл. позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, а также проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны и края.
Личностные.Позволяют сделать учение  осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание,

Слайд 8 ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
2. «Регионы и страны мира»,

«Социально- экономическая география мира».
Уроки 10 – 11 кл. формируют умение проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  2. «Регионы и страны мира», «Социально- экономическая география мира».Уроки

Слайд 9 ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
4. Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания: 5. А удивление

рождает желание больше узнать; «Познание начинается с удивления». Аристотель Тема урока в 6-7 классе «Население Земли» - Для чего женщины Африки, племени мурси, так себя уродуют?
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ4. Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания: 5. А удивление

Слайд 10 РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В программе географии 6 -11 классов задания на выстраивании последовательности необходимых операций

(т.е. алгоритма действий) встречаются очень часто. В 6 классе составляем по плану, используя карты и справочную литературу, описание реки, озера, моря, течения, равнины и т.д. В 7 классе даём описание материков по заданному алгоритму ( географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?» , устанавливаем причинно-следственные связи
РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯВ программе географии 6 -11 классов задания на выстраивании последовательности необходимых операций (т.е.

Слайд 11
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я применяю следующие задания
1. Поиск

информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, Интернет т.д.)
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я применяю следующие задания1. Поиск информации в предложенных

Слайд 12ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях:

Работа с атласом. Атлас — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ  Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях:

Слайд 13
Каждый из двух друзей провёл лето на берегу моря: Коля – 65°

с.ш., 40° в.д.; Женя – 44°с.ш.35 в.д. Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде. Кто на каком море побывал? Женя на Черном море.



Коля на Белом море.
Каждый из двух друзей провёл лето на берегу моря: Коля – 65° с.ш., 40° в.д.; Женя

Слайд 14РАБОТА В КОНТУРНЫХ КАРТАХ
1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память,

а поисковая работа (определение местонахождения объекта относительно градусной сетки, береговой линии, рек и т.д.) способствует логическому запоминанию. 2. Во время закрашивания объекта и подписывания его названия развивается моторно-сенсорная память. 3. У учеников формируются определенные навыки выполнения картографических работ, которые являются важной предпосылкой всестороннего развития личности и для многих послужат базой
РАБОТА В КОНТУРНЫХ КАРТАХ  1. В процессе выполнения заданий учащиеся тренируют зрительную память, а поисковая работа

Слайд 15
В результате использования разнообразных видов практических работ, формируется навык составления и распознавания

диаграмм.
В результате использования разнообразных видов практических работ, формируется навык составления и распознавания диаграмм.

Слайд 16ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕНИКОВ
Формируют у учеников умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕНИКОВ  Формируют у учеников умение презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Слайд 17
КОММУНИКАТИВНЫЕ

ДЕЙСТВИЯ Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 18ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. При формировании умений и навыков выделяются

основные этапы:
- ознакомление с данным умением, усвоение основных составляющих этого умения;
- умение применять действие в любых ситуациях
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. При формировании умений и навыков выделяются основные этапы:- ознакомление с

Слайд 19ВЫВОДЫ:
Работа по формированию УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Вышеуказанная деятельность должна быть систематической и постепенной

на уроках различных областей, знаний;
В процессе разработки таких уроков происходит становление учителя-проектанта;
Систематическое формирование УУД, умений и умений проектной деятельности в классно-урочной деятельности позволяет подготовить учащихся к выполнению индивидуальных и групповых внеурочных проектов.
ВЫВОДЫ:  Работа по формированию УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.Вышеуказанная деятельность должна быть систематической и постепенной на уроках различных

Слайд 20 Спасибо
за внимание!


Спасибо за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть