Презентация, доклад реализации авторской программы От экологического воспитания к экологической культуре

Содержание

«...Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство

Слайд 1
«Инновационная образовательная среда:от обучения к учению»
Автор: Учитель географии
МОУ «СОШ «Свердловский

ЦО»
Апрелова Анжелика Сергеевна

Комитет по образованию МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

Ярмарка педагогических идей -2013

«Инновационная образовательная среда:от обучения к учению»Автор: Учитель географии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»Апрелова Анжелика СергеевнаКомитет по образованию МО

Слайд 2«...Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную

духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики. Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России...»
Послание Президента
Федеральному Собранию
12 декабря 2012г
«...Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее

Слайд 3« ...В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной

перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности...»

«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017гг»


« ...В Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования,

Слайд 4« ...гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и

свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования...»

«Федеральный закон об образовании в Российской Федерации,
ст.3 «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования»

« ...гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание

Слайд 5Программа «От экологического воспитания к экологической культуре»:

реализуется в учебной, внеклассной, внеурочной деятельности на всех ступенях школьного образования;
подразумевает изменение уклада школьной жизни, формирование особой развивающей и воспитывающей среды, открытой и активно взаимодействующей с разными социальными институтами;
позволяет привлечь родительскую общественность к совместной социально полезной деятельности;
обеспечивает культурную интеграцию и успешную социализацию школьников;

Программа «От экологического воспитания к экологической культуре»:      реализуется в учебной, внеклассной, внеурочной

Слайд 6ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ВОСПИТАНИЯ
Школа становления –

дошкольное и дополнительное образование
«Абитуриент начальной школы».
Школа развития самостоятельности –
начальное общее и дополнительное
образование
Школа самоутверждения –
основное общее и дополнительное образование
Школа выбора и самоопределения –
полное общее и дополнительное образование

ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и ВОСПИТАНИЯ Школа становления –

Слайд 7«От экологического воспитания

к экологической культуре»

социальное партнёрство — ступени роста и перспективы развития;
проектно-исследовательская деятельность обучающихся как условие
формирования УУД;
современные технологии в действии

«От экологического воспитания

Слайд 82010-2011уч.г.
2 класса
2011-2012 уч.г.-
5 классов
2012- 2013 уч.г.
10 классов -
50%
26%
10%
Ознакомительный

этап:
посещение экспозиций
+ уроки воды в школе

Экспериментально-проектировочный этап:
активное функционирование пилотных площадок — 5 классов начальной школы, 4 класса- основная, 1 класс- старшая школа -
все прошли обучение на базе ДЭЦ,
2 международных проекта — русско-британский и русско-финский (единственные в области);
в сентябре 2012 года родилось детское
экологическое движение «Жизнь»
Проведена общешкольная ярмарка
экологических идей и проектов

Организационный этап:
Создание пилотных площадок, 5-б,6-а прошли обучение на базе ДЭЦ, 2-а,3-аб стали
участниками проекта «Балтийская регата», проведена общешкольная акция «В защиту Балтийского моря»

Социальное партнёрство — ступени роста и перспективы развития

2010-2011уч.г. 2 класса2011-2012 уч.г.- 5 классов2012- 2013 уч.г.10 классов - 50%26%10%Ознакомительный этап: посещение экспозиций + уроки воды

Слайд 9 Проектно-исследовательская деятельность
обучающихся как условие формирования УУД
Обучение на

базе ДЭЦ ГУП
«Водоканал Санкт-Петербурга» и включённость в совместные проекты
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования УУДОбучение на базе ДЭЦ ГУП«Водоканал Санкт-Петербурга» и включённость в

Слайд 10 Проектно-исследовательская

деятельность
обучающихся как условие формирования УУД

Исследовательский проект 6-б класса «Интегральная оценка качества почвы в местах свалок в районе посёлка имени Свердлова»

Проектно-исследовательская деятельность

Слайд 11 Проектно-исследовательская
деятельность обучающихся
как условие формирования УУД

2-б- «В защиту
бездомных животных»

1-б- «Уход за комнатными растениями и озеленение классов»

Проектно-исследовательская  деятельность обучающихся как условие формирования УУД     2-б- «В защиту

Слайд 12 2-а- «Как помочь птицам зимой?»

4-а- «Вода- чудо природы»

Проектно-исследовательская
деятельность обучающихся
как условие формирования УУД

7-б- «Как сохранить водоёмы с
пресной водой в п.им.Свердлова?»

2-а- «Как помочь птицам зимой?»     4-а- «Вода-

Слайд 13 Русско-финский проект «Просвещение молодёжи в рамках работы Международного центра водных

технологий г. Лахти»
Русско-финский проект «Просвещение молодёжи в рамках работы Международного центра водных технологий г. Лахти»

Слайд 1412 марта 2013 года в Детском экологическом центре при Водоканале Санкт-Петербурга

прошла международная ярмарка экологических идей «Green is great water use idea” , где ребята 11 класса на английском языке представляли проект «Великое начинается с малого». Данный проект был признан самым практичным, реальным,высокостабильным и окупаемым и удостоился специального приза Международной ассоциации сотрудничества.

.

12 марта 2013 года в Детском экологическом центре при Водоканале Санкт-Петербурга прошла международная ярмарка экологических идей «Green

Слайд 15 Лидеры детского экологического движения «Жизнь»- участники и лауреаты двух

международных конкурсов
Лидеры детского экологического движения «Жизнь»- участники и лауреаты двух международных конкурсов

Слайд 16«…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы

и представляет собой важный компонент социального заказа для образования…»


«Будущее — глобализация, гиперконкуренция,
сверхбыстрая смена технологий, интернет,
социальная самоорганизация»

«Школа 2020
Умение работать с
большими объемами
информации
Коммуникативные
компетенции
Креативность
Способность к
самообразованию»
А.М.Кондаков, д.п.н.,
член-корреспондент РАО

«…духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального

Слайд 17"- К чему вы готовите своего сына? - кто-то спросил меня.
-

Быть человеком, - отвечал я".
Н.И.Пирогов,русский учёный, врач, педагог,общественный деятель и пламенный патриот Родины
«Вопросы жизни»




Слайд 19СОХРАНЯЯ ЛУЧШЕЕ, СОЗДАЁМ НОВОЕ!

СОХРАНЯЯ ЛУЧШЕЕ, СОЗДАЁМ НОВОЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть