Презентация, доклад Развитие познавательной деятельности на уроках географии в условиях ФГОС

Познавательная деятельность личности, осуществляемая в специфических учебных условиях, представляется как учебно-познавательная деятельность. Каждый вид учебно-познавательной деятельности имеет:

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» села Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского

края

Развитие познавательной деятельности на уроках географии в условиях ФГОС



Подготовила: Потапова Н.Ф.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» села Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края  Развитие

Слайд 2 Познавательная деятельность личности, осуществляемая в специфических учебных условиях, представляется

как учебно-познавательная деятельность. Каждый вид учебно-познавательной деятельности имеет: - свой предмет, являющийся частью общего предмета в целом; - свою структуру.
Познавательная деятельность личности, осуществляемая в специфических учебных условиях, представляется как учебно-познавательная деятельность.

Слайд 3
Учебно-познавательная деятельность направлена на овладение учебным материалом.
Знания, умения, качества -

это результат, т.е. цель этой деятельности. Предмет - это то, на что направлена деятельность (А.Н. Леонтьев), что познается, воспринимается человеком:
- свойства, признаки, связи и другие характеристики;
а также, учитывая рефлексивные явления, - переживания,
отношения, ощущения и другие чувства.


Учебно-познавательная деятельность направлена на овладение учебным материалом. Знания, умения, качества - это результат, т.е. цель этой деятельности.

Слайд 6 Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 7ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная и


морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению
моральных проблем на основе
децентрации; оценка своих
поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью; контроль и
коррекция; инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией,
учебными моделями;
использование знако-символи-
ческих средств, общих схем
решения; выполнение
логических операций сравнения,
анализа, обобщения и др.

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и
метапредметные
действия
с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению

Слайд 8

Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках, владеть ознакомительным и изучающим чтением.
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, таблиц, графиков. Уметь структурировать текст.
4. Формулировать проблему, осуществлять выбор способов решения задач. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать на основе дихотомического деления по заданным критериям; планировать учебный проект и выполнять его под руководством учителя.
Познавательные УУД 1. Ориентироваться в

Слайд 9
Типы заданий на развитие познавательных

учебных действий

Найдите соответствие: между рисунком и понятием; между термином и понятием;
Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Какое из них лишнее и почему?
Дан список слов, формул, символов, рисунков и т.д. Подчеркните, которые относятся к …
Дан короткий отрезок текста. Подчеркнуть те понятия, которые….
Перечислены характеристики процесса или объекта. О чем идет речь?
Даны рисунки нескольких объектов. В каком процессе они участвуют?
Перечислены: дата, имена, место – о каком событии идет речь?
Заполнение таблицы по тексту.

Типы заданий на развитие познавательных

Слайд 10 Типы заданий на развитие познавательных

учебных действий

Классификация списка понятий, группы рисунков, символов, указать критерии классификации.
Найти сходство и отличие между А и Б (термины, объекты, рисунки, системы, процессы), выделить ведущие характеристики для сравнения в определенной ситуации.
Заполнение сравнительной таблицы.
Свернуть текст в опорный текст, шпаргалку.
Представить текстовую информацию в виде таблицы, графика, схемы.
Составить кроссворд с данными словами.

Типы заданий на развитие познавательных

Слайд 11 Типы заданий на развитие познавательных

учебных действий

Продолжить ряд или вставить пропущенный фрагмент.
Расположить в логической последовательности (слова, объекты, рисунки
Даны первое и последнее предложение ( с понятиями темы), написать связный рассказ, эссе.
Решить словесные(символьные) рисунчатые пропорции, доказать правильность решения.
Решить развивающий канон, объяснит свое решение.

Типы заданий на развитие познавательных

Слайд 12 Алгоритм формирования УУД
1. Сформировать первичный опыт

выполнения этого действия и мотивацию при изучении учебного предмета.
2. Основываясь на имеющемся опыте, сформировать понимание способа
(алгоритма) выполнения соответствующего УУД.
3. Сформировать умение выполнять изученное УУД посредством включения его в практику учения на предметном содержании,
организовывать самоконтроль его выполнения и при необходимости –коррекцию.
4. Организовать контроль уровня сформированности данного УУД.
Алгоритм формирования УУД  1. Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть