Презентация, доклад Развитие экологического направления на примере кружковой работы школы

Содержание

Цель: повышение компетентности учащихся в области эколого-биологического образования средствами урочной и внеклассной работы в сельской школе.Задачи:Провести анализ литературы по проблеме организации внеклассной работы школьников.Обобщить опыт работы школы по формированию экологической культуры.Разработать программу кружка, организовать деятельность учащихся

Слайд 1«Развитие экологического направления на примере кружковой работы школы»
МЫШАНСКАЯ
СВЕТЛАНА
ВЛАДИМИРОВНА
Научный руководитель


к.б.н., доцент
Мирнова Марина Николаевна

-2014г-

1

«Развитие экологического направления на примере кружковой работы школы»МЫШАНСКАЯ СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНАНаучный руководитель к.б.н., доцент Мирнова Марина Николаевна-2014г-1

Слайд 2Цель:
повышение компетентности учащихся в области эколого-биологического образования средствами урочной и

внеклассной работы в сельской школе.

Задачи:
Провести анализ литературы по проблеме организации внеклассной работы школьников.
Обобщить опыт работы школы по формированию экологической культуры.
Разработать программу кружка, организовать деятельность учащихся сельской школы по эколого-биологическому образованию и проверить эффективность.

2

Цель: повышение компетентности учащихся в области эколого-биологического образования средствами урочной и внеклассной работы в сельской школе.Задачи:Провести анализ

Слайд 8ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА
8

ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА8

Слайд 9
В течение работы всей лагерной смены
педагогом дополнительного образования
Мышанской Светланой

Владимировной
велась исследовательская работа по экологии.

Организация исследовательской работы

9

В течение работы всей лагерной смены педагогом дополнительного образования Мышанской Светланой Владимировной велась исследовательская работа по экологии.

Слайд 10МОУ Зазерская СОШ

 
Экологический
исследовательский проект: 



«Мы - юные орнитологи»
 
  
Коллективную работу выполнили:

детское объединение «РОДНИК»
Руководитель: Мышанская С.В. 
- 2012 г.-
 

10

МОУ Зазерская СОШ Экологический исследовательский проект: «Мы - юные орнитологи»    Коллективную работу выполнили: детское объединение «РОДНИК»Руководитель: Мышанская С.В. - 2012

Слайд 11Введение
В родном краю есть всегда

отдельные уголки, настолько интересные по своей природе, настолько богатые по своему растительному и животному миру, что для каждого любителя природы найдется здесь то, что для него особенно интересно. Природа прекрасна во все времена года и во всех уголках нашей необъятной родины. Походы и экскурсии в школе мы проводим круглый год, особенно интересными они бывают в летней период.
К каждому походу мы тщательно готовимся. Читаем соответствующую литературу, разрабатываем маршрут похода.
В отряде выбираем опытного юнната, определяем тему для наблюдений в природе. Участники похода ведут дневники и записывают свои наблюдения.
В походах и экскурсиях учим ребят присматриваться к краскам природы, прислушиваться к ее звукам, разглядывать ее тайны. Перед каждым походом ребята разучивают стихи о природе, птицах, подбирают иллюстрации.

Цели и задачи:
- изучение общего экологического состояния нашего края;
- определение редких и охраняемых видов птиц;
- определение мер деятельности по охране птиц нашего края.

11

Введение      В родном краю есть всегда отдельные уголки, настолько интересные по своей

Слайд 12
Методика исследования
Один

из путей экологического воспитания школьников – воспитание любви к родной природе. Очень важно научить детей чувствовать понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник природных ресурсов, как среда жизни человека, а также источник восстановления его сил и здоровья, как объект научного познания законов природы и их практического применения, как средство духовного развития личности, эмоционального, эстетического удовлетворения. Учащиеся, как и все граждане России «обязаны беречь природу, охранять ее богатства» (Конституция РФ).
Для выполнения своей работы мы, прежде всего, просмотрели материалы научной литературы, касающейся изучения орнитологии нашего края.
Исследовательская работа началась со школьного двора. Мы наблюдали птиц, кропотливо работая с определителями, справочниками по орнитологии Ростовской области, Красной книгой. В данном направлении основными задачами были:
Знакомство с птицами нашего края;
Изучение образа жизни, поведения в естественных условиях;
Выявление редких и исчезающих видов птиц, занесенных в Красную книгу Ростовской области ;
выяснить, какие меры предпринимаются по охране птиц;
оценка общего экологического состояния нашего края.
В ходе работы нами сделаны определённые выводы, и внесены предложения по практической деятельности, направленной на сохранение птиц.

12

Методика исследования         Один из путей экологического воспитания школьников –

Слайд 13Результаты исследования
В процессе нашей исследовательской деятельности мы ознакомились

с большим количеством птиц: домовый и полевой воробей, деревенская ласточка, щегол, иволга, соловей, горлица кольчатая, сорока, ворона, стриж, фазан и другие.
Мы узнали, что в нашем крае есть редкие птицы, занесенные в
Красную книгу Ростовской области: осоед, пеганка, аист белый, орел-карлик, коростель, дупель, скворец розовый и другие.
В Красную книгу России занесены: степной орел, дрофа, савка, ястреб – тювик, скопа , баклан малый, земееяд, стрепет, филин. А птица дупель занесена в Международную Красную книгу.
Вывод.
В результате выполненной исследовательской работы:
мы изучили птиц родного края;
узнали редких и исчезающих птиц;
научились определять птиц по внешнему виду и по голосу;
научились изготавливать домики для птиц и кормушки;
приобрели опыт безопасной жизнедеятельности в реальных природных условиях;
приобрели навыки обработки полученной информации и ее оформления (буклеты, электронные презентации)

13

Результаты исследования   В процессе нашей исследовательской деятельности мы ознакомились с большим количеством птиц: домовый и

Слайд 14Викторина «Птичьи разговоры»
14

Викторина «Птичьи разговоры» 14

Слайд 15
Кто там прячется в листве?
Кто шевелится в траве?
Мы в

бинокль разлядим.
Все на свете знать хотим.

Работа над исследовательским проектом

15

Кто там прячется в листве? Кто шевелится в траве? Мы в бинокль разлядим.  Все на свете

Слайд 16Экскурсия в природу
«Тропинками родного края»
16

Экскурсия в природу «Тропинками родного края»16

Слайд 17Викторина
«Экологический калейдоскоп»
КВН
«Земля –
наш общий дом»
17

Викторина «Экологический калейдоскоп»КВН «Земля – наш общий дом»17

Слайд 20 Природа – это большой «дом» для людей. Не уважая природу,

человек прежде всего не уважает себя. Нам, современным людям, должно быть небезразлично, в каком «доме» будем жить мы и будущее поколение. И возможность сделать этот «дом» чистым и светлым зависит только от нас.

20

Природа – это большой «дом» для людей. Не уважая природу, человек прежде всего не уважает себя.

Слайд 21Турпоход по родному краю
21

Турпоход по родному краю21

Слайд 25Экологический десант
25

Экологический десант25

Слайд 27Шефская помощь Мамоновой П.А.
27

Шефская помощь Мамоновой П.А.27

Слайд 28Экологические
мероприятия
предметные недели,
экологические праздники «День Земли», «День Птиц»
общешкольные игры
«Вредные

привычки»

ученические семинары («Технология исследовательской деятельности»

конкурсы экологических рисунков и плакатов, фотографий «Природа глазами детей», «Природа блещет, восклицает!»

ежегодные экологические операции и акции;

волонтерский отряд

экологические экскурсии

28

Экологические мероприятияпредметные недели, экологические праздники «День Земли», «День Птиц»общешкольные игры «Вредные привычки» ученические семинары («Технология исследовательской деятельности»конкурсы

Слайд 29Экскурсия в музей х.Араканцев
29

Экскурсия в музей х.Араканцев 29

Слайд 30Ежегодно мы благоустраиваем
школьный двор и улицы
родного хутора.
30

Ежегодно мы благоустраиваем школьный двор и улицы родного хутора.30

Слайд 31Формирование экологической культуры школьников
2010 год

2011 год

2013 год
31

Формирование экологической культуры школьников2010 год 2011 год 2013 год31

Слайд 32Областной Слет юных экологов 2008 год
32

Областной  Слет юных экологов 2008 год32

Слайд 332 областной Слет юных экологов 2011год
33

2 областной  Слет юных экологов 2011год33

Слайд 34Участники 2-го
областного Слета юных экологов 2011год
34

Участники 2-го областного  Слета юных экологов 2011год34

Слайд 35ВЫВОДЫ


В результате анализа литературы установили, что взаимосвязь классных и внеклассных

занятий есть определенная методическая система, в которой посредством диалектического взаимодействия учебной и внеучебной работы происходит успешное решение задач, поставленных перед современной школой.
В процессе исследования выявили, что целенаправленное последовательное осуществление взаимосвязи классных и внеклассных занятий не только способствует формированию потребности учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, но и обеспечивает готовность учащихся к самообразованию, при условии, если на внеклассных занятиях у учащихся формируются умения работать с книгой, с дополнительными источниками, умение составлять библиографию и т. п.
Внеклассные мероприятия рассмотрели как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания при сохранении единого и обязательного учебного плана. Велика роль внеклассной работы в организации свободного времени, в развитии познавательных интересов, творческих способностей учащихся и проведении индивидуальной работы с ними. В период обучения в школе формирование личности зависит от того, насколько полно учитываются ее персональные особенности, интересы и склонности, способности и дарования. Значительная часть работы с учащимися по их интересам приходится на внеурочное время.
Разработали программу кружка «Родник», организовали деятельность учащихся сельской школы по эколого-биологическому образованию и проверили ее эффективность.
Установили, что воспитание экологической культуры важно реализовывать не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы. Система достаточно технологична, легко применима в условиях любого образовательного учреждения. Особая ее ценность состоит в том, что она охватывает большинство учащихся. Причем достигается не только пассивное участие школьников в различных мероприятиях, а активная творческая работа, направленная на достижение пусть и небольшого, но конкретного и значимого результата.

35

ВЫВОДЫ В результате анализа литературы установили, что взаимосвязь классных и внеклассных занятий есть определенная методическая система, в

Слайд 36 Наш адрес.
347064
Ростовская

область Тацинский район х. Зазерский ул. Центральная , 38 тел. 8-86-397-26 - 5 -30

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем снова встретиться здесь с Вами
Под крышей дома своего

Наш адрес.   347064    Ростовская область    Тацинский район

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть