Презентация, доклад Разработка заданий для формирования и мониторинга метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

В каждом школьном предмете и на каждом учебном занятии могут и должны быть востребованы такие метапредметные результаты, как коммуникация, целеполагание, смысловое чтение; принятие решения, аргументация, проектирование, моделирование, педагогическое сотрудничество,

Слайд 1Разработка заданий для формирования и мониторинга метапредметных результатов в соответствии с требованиями

ФГОС

Учитель
МАОУ «Гимназия №5»
города Перми
Мансветова Л.А.

Разработка заданий для формирования и мониторинга метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОСУчитель МАОУ «Гимназия №5» города

Слайд 2 В каждом школьном предмете и на каждом учебном занятии

могут и должны быть востребованы такие метапредметные результаты,
как коммуникация, целеполагание,
смысловое чтение;
принятие решения, аргументация, проектирование, моделирование, педагогическое сотрудничество, рефлексия
В каждом школьном предмете и на каждом 	учебном  занятии  могут и должны быть востребованы такие

Слайд 3целеполагание
По представленной фотографии или просмотренному кинофрагменту определите тему и содержание урока



Просмотр фрагмента «Эпизод в закусочной» из к/ф «Трасса 60» -5 мин.

https://youtu.be/rgPUyWlxMDhttps://youtu.be/rgPUyWlxMDY

Несколько фраз из эпизода

— Когда-то я загадал желание много есть, но меня не устраивала малая вместимость живота. С тех пор у меня в животе образовалась черная дыра и теперь мне надо есть 7—8 раз в день, чтобы не умереть. — Вам все еще нравится есть? — Нет, теперь это для меня обуза.

целеполагание	По представленной фотографии или просмотренному кинофрагменту определите тему и содержание урока Просмотр фрагмента «Эпизод в закусочной» из

Слайд 4Для разработки заданий мы используем тематические видеофрагменты на 2-5 минут, после

просмотра которых ученикам предлагается
- сформулировать проблему ;
- выдвинуть гипотезу ;
-обсудить( в диалоге или группе
возможные пути решения и развития проблемы;
Представить публично результаты.
Список кинофрагментов
1.Как не отравиться грибами?
2.Как покоряли Россию кошки?
3.Кто бесплатно работает на вашей грядке?
4.За что древние славяне почитали ежа?
5.Почему мурлыкает кошка ?
6.Куда исчезли тараканы?
7.Чем опасна крыса и как с ней бороться?
8.Так ли вреден сахар?

смысловое чтение

Для разработки заданий мы используем тематические видеофрагменты на 2-5 минут, после просмотра которых ученикам предлагается- сформулировать проблему

Слайд 5смысловое чтение
Внимательно прочтите отрывок из книги
Л.Буссенара «Похитители бриллиантов»

Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу известняка. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился… и получилось именно то, что называют негашеной известью. Оставалось только, чтобы на нее попало известное количество воды. Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести. Она разбухла, стала с непреодолимой силой распирать сжимающий ее уголь и выталкивать его по направлению к пропасти… Скалы, деревья, клад, мумии – все исчезло в мгновение ока вместе с презренными негодяями.
Задания:
Составьте формулы веществ, о которых идет речь в отрывке из книги.
Составьте уравнения химических реакций, о которых идет речь в отрывке.

смысловое чтениеВнимательно прочтите отрывок из книги Л.Буссенара  «Похитители бриллиантов»      Пожар пылал

Слайд 6аргументация
Задание для работы в паре «Аргументы»
на уроке биологии
Договоритесь и выберите либо

пословицу, либо поговорку для выполнения данного задания

Пословица: «Аппетит приходит во время еды».
Поговорка: «Когда я ем, я глух и нем».

Дайте физиологическое обоснование выбранной пословицы или поговорки

Запишите не менее трех общих для вас аргументов

Запишите дополнительно два и более своих аргумента, отличающихся от аргументов вашего напарника

аргументацияЗадание для работы в паре «Аргументы»на уроке биологииДоговоритесь и выберите либо пословицу, либо поговорку для выполнения данного

Слайд 7принятие решения
Рядом с вашим биваком в походе– ручей сомнительной чистоты и

болотце. Откуда вы будете брать воду для приготовления пищи? 1. Из ручья. 2. Из болотца.
3. Из специально вырытой ямы рядом с болотцем.
КОММЕНТАРИЙ
 Воду надо брать из специально вырытой ямки рядом с болотцем после того как она отстоится.
принятие решения	Рядом с вашим биваком в походе– ручей сомнительной чистоты и болотце. Откуда вы будете брать воду

Слайд 8Игры и игровые моменты
часто используются при формирования метапредметных компетентностей, а

именно, отработки навыков систематизации информации, смыслового чтения, коммуникации и публичного выступления.
Для их успешного применения необходима специальная организация игрового пространства и деятельности учащихся на всех этапах занятия, раздаточный материал – карточки инструкции.
Урок « Моря России» проводился в виде игры - конкурса рекламных агентств .
На организационном этапе класс разделился на 5 групп, и каждая группа получила задание : представить море одного из бассейнов, определить его рекреационную привлекательность, составить ментальную карту и рекламный проспект, используя любую доступную информацию.
Выбранная форма проведения урока позволила создать условия для развития:
а) умений ориентироваться и принимать креативные решения в неожиданной ситуации, концентрировать внимание, формулировать тезисы предстоящего сообщения,
б) выступать публично, анализировать и оценивать выступления других;
в) логического и критического мышления;
д) открытости в общении.
На организационно-деятельностном этапе шла работа по созданию проектов « Приглашаем в круиз» , их защита и обсуждение.

проектирование

Игры и игровые моменты часто используются при формирования метапредметных компетентностей, а именно, отработки навыков систематизации информации, смыслового

Слайд 9коммуникация
Вводный инструктаж
Работа в группе
Выполнение
индивидуального задания


Работа над проектом

Ментальная карта

Рекламный плакат

Защита проектов

Фотоотчет

коммуникацияВводный инструктаж Работа в группеВыполнение индивидуального задания         Работа над

Слайд 10моделирование
Информационные общеучебные умения и навыки (ОУУН)

определяют для учеников возможность самостоятельного поиска и осмысления информации. Кроме навыка смыслового чтения эта деятельность включает навык «сворачивания» и «разворачивания» информации (составление и «чтение» таблиц , графиков, схем, формул) и навык применения технических средств. Способы их формирования
и отработки достаточно хорошо представлены
в методической литературе и используются педагогами. Результатами такой деятельности являются разные модели.


моделирование	Информационные  общеучебные  умения  и  навыки (ОУУН)  определяют   для

Слайд 11моделирование
Ментальная карта по теме «Систематика рыб»

моделированиеМентальная карта по теме «Систематика рыб»

Слайд 12 Как показывает мой опыт , наиболее результативным приемом для овладения

понятийным аппаратом является использование перекидных карточек (на уроках химии и географии). Особым образом разрезана тетрадь, на листках справа написаны катионы (положительно заряженные ионы) , а на листках слева – анионы ( отрицательно заряженные ионы), их заряды и индексы, прописаны их названия.
При переворачивании страничек можно составлять и запоминать формулы сложных веществ. Полученные формулы ученики поднимают и демонстрируют учителю. Педагог может моментально оценить знания учеников, провести необходимую коррекцию – исправить ошибки.
Подобным образом составлены карточки по географии , с помощью которых проводится отработка знаний географических понятий и символов.
Как  показывает мой опыт , наиболее результативным приемом для овладения понятийным аппаратом является использование перекидных карточек

Слайд 13Рефлексия деятельности на уроке осуществляется как в устной (I) ,

так и в письменной (II) форме
I . Вопросы учащимся:
Удалось ли вам найти ответы на важные для вас вопросы?
Какие моменты в вашей деятельности были наиболее значимые для вас?
Как вы можете оценить свое продвижение в развитии метапредметных компетенций

рефлексия

4. Оцените вашу деятельность на уроке, исходя из того, что 100% - это ваша максимальная деятельностная активность.
5.Какую из полученной новой информации вы готовы превращать в знания (начать применять), каким образом?






Рефлексия деятельности на уроке  осуществляется как в устной (I) , так и в письменной (II) формеI

Слайд 14рефлексия
II. Лист самоанализа
Ученик
Класс
Предмет










Для самоанализа, качественной и

количественной
оценки урока выберите ответ (подчеркните или поставьте какой-либо знак)
рефлексияII. Лист самоанализаУченик Класс Предмет					   	Для самоанализа, качественной и количественной оценки урока выберите ответ (подчеркните

Слайд 15 И доступность и качество образования, как и эффективность начинаются с учителя,

который не только «учит», но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников

И доступность и качество образования, как и эффективность начинаются с учителя, который не только «учит», но в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть