Презентация, доклад Районного МО учителей географии на тему Системно - деятельностный подход на современном уроке географии в период перехода на ФГОС

ТЕМА:Системно – деятельностный подход на современном уроке географии в период перехода на ФГОС нового поколения.«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель»

Слайд 1Районное методическое объединение учителей географии
Председатель МО
Гарват Ольга Ивановна,
учитель географии
МБОУ Багеровская СОШ

№ 2
Районное методическое объединение учителей географииПредседатель МОГарват Ольга Ивановна,учитель географииМБОУ Багеровская СОШ № 2

Слайд 2 ТЕМА:
Системно – деятельностный подход на современном уроке географии в период

перехода на ФГОС нового поколения.

«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель»
Майкл Барбер

ТЕМА:Системно – деятельностный подход на современном уроке географии в период  перехода на ФГОС нового поколения.«Все

Слайд 3ЦЕЛЬ:
Повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении. .

Включение педагогов в работу по освоению системно-деятельностного подхода в обучении как основного требования стандарта.
Реализация деятельностного метода обучения с целью повышения успеваемости, качества знаний, формирования универсальных учебных действий обучающихся.
 

ЦЕЛЬ:Повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении. . Включение педагогов в работу по освоению

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Повышение мотивации педагогов на применение современных приемов, методов, технологий в учебном

процессе. .
Усвоение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении.
Создание условий для активного взаимодействия всех участников методического объединения.

ЗАДАЧИ:Повышение мотивации педагогов на применение современных приемов, методов, технологий в учебном процессе. . Усвоение теоретических основ системно

Слайд 5Теоретическая часть:
1.Реализация системно

– деятельностного подхода в образовательном
процессе.
Гарват О.И.,
председатель МО
учителей географии

2.Системно – деятельностный подход на современном уроке географии.
Передрий Е.В. учитель географии МБОУ
Ленинская СОШ
3. Системно – деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей на уроках географии».
Черный – Ткач Н.А.
учитель географии МБОУ
СОШ №1 г. Щелкино.

Теоретическая часть:        1.Реализация системно – деятельностного подхода в образовательном

Слайд 6ПРАКТИКУМ

ПРАКТИКУМ

Слайд 7...Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность…

Бернард Шоу

Научить учиться - ключевая сверхзадача образования
Главное – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

...Единственный путь, ведущий к знанию,  - это деятельность…

Слайд 8Тема урока
.


Учитель: Передрий Е.В.

Тема урока.Учитель: Передрий Е.В.

Слайд 9Творческая лаборатория по проблеме
«Приемы формирования системно – деятельностного подхода на уроках

географии»
(работа в группах)
ГарватО.И., председательМО учителей географии.

Творческая лаборатория по проблеме«Приемы формирования системно – деятельностного подхода на уроках географии»

Слайд 10Работа в группах

Работа в группах

Слайд 11Работа в группах

Работа в группах

Слайд 12Тест «Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС»
1.Что является главной задачей

для учителя при системно – деятельностном подходе?
А) создавать для каждого ученика ситуацию успеха;
Б) дать знания в готовом виде;
В) корректировать зону ближайшего развития;
Г) направить ученика на процесс познания.
2.Согласно теории В.В. Давыдова, сформулированной в работе «Теория развивающего обучения, деятельность имеет какой характер? Исключите лишнее.
А) преобразовательный;
Б) развивающий;
В) культурно – исторический;
Г) целенаправленный.
 
3.Что такое обучение в контексте системно – деятельностного подхода?
А) целенаправленный педагогический процесс, организованный активной учебно – познавательной деятельностью учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственно – этических взглядов;
Б) вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем до должного уровня, составляющего цель обучения;
В) это совместная деятельность (учителя и учащихся) основана на началах сотрудничества и взаимопонимания;
Г) процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду;
 
4.Деятельностный метод – это
А) организованный учебный процесс, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной, степени самостоятельной познавательной деятельности школьника;
Б) организованная эффективная учебная деятельность на базе групповой формы работы;
В) выполнение действий для приобретения недостающих знаний;
Г) восприятие и запоминание знаний в готовом виде;
 
5.Сколько принципов положено в основу системно – деятельностного подхода?
А) 3; Б)7; В)10; Г) 5;
6.Что важно использовать при реализации системно – деятельностного подхода? Исключите лишнее.
А) использование приемов проблемного обучения;
Б) использование проектных методик;
В) использование групповых форм работы;
Г) использование словесных методов обучения;
 
7.Согласно технологии системно – деятельностного подхода выделяют 4 типа уроков в зависимости от их целей. К ним не относятся:
А) уроки «открытия» нового знания;
Б) уроки передачи знаний;
В ) уроки систематизации знаний(общеметодологической направленности);
Г) уроки развивающего контроля.
 

Тест «Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС»1.Что является главной задачей для учителя при системно –

Слайд 13Рефлексия
Я узнал _________________________________
Имею представление о ____________________________________
Научился _______________________________________________
Остались вопросы ________________________________________

РефлексияЯ узнал _________________________________Имею представление о ____________________________________Научился _______________________________________________Остались вопросы ________________________________________

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть