Презентация, доклад Проектная деятельность учащихся.

Содержание

«Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» Б-Ф Скиннер «Все новое – это хорошо забытое старое»; ведь в 20–30-х годах в российских школах широко использовался метод проектов. Его применение было нацелено на

Слайд 1
Проектная деятельность
учащихся

Проектная деятельность учащихся

Слайд 2«Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» Б-Ф Скиннер

«Все новое – это хорошо забытое старое»; ведь в 20–30-х годах в российских школах широко использовался метод проектов. Его применение было нацелено на развитие ученика, вместе с тем метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы
«Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто» Б-Ф Скиннер  «Все новое – это

Слайд 3Шло время, и метод проектов вернулся в российские школы
Почему?
В

чем плюсы проектного обучения?
Как эффективно использовать метод проектов в образовательной практике?
Как разработать и провести проект? давайте обратимся к истории возникновения проектного обучения
Шло время, и метод проектов вернулся в российские школы Почему? В чем плюсы проектного обучения? Как эффективно

Слайд 4Достаточно четко метод проектов оформился в 20-е годы в США. В

России метод получил резонанс после издания брошюры В. X. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.).

Один из теоретических последователей метода проектов как системы Карл Фрей позже выделил 17 отличительных черт проектного обучения, среди которых назовем такие:
участники проекта берут проектную инициативу от кого-либо из жизни;
участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
они развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
участники проекта организуют себя на дело, они информируют друг друга о ходе работы, вступают в дискуссии и т. д.

Достаточно четко метод проектов оформился в 20-е годы в США. В России метод получил резонанс после издания

Слайд 5«Все из жизни, все для жизни»
Идеи Дьюи, :
– с большим

увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана самим;
– деятельность строится не в русле учебного предмета, т. е. носит надпредметный характер;
– опора на сиюминутные увлечения детей;
– истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны всякие побочные сведения.
«Все из жизни, все для жизни» Идеи Дьюи, :– с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность,

Слайд 6Алгоритм формирования проектной деятельности
*Для успешной разработки и проведения проекта учащимся необходимо

владеть следующими общеучебными умениями, которые в ходе выполнения проекта становятся специальными (проектными):
Алгоритм формирования проектной деятельности*Для успешной разработки и проведения проекта учащимся необходимо владеть следующими общеучебными умениями, которые в

Слайд 7Мыследеятельностные умения
выдвижение идеи,
проблематизация;
целеполагание;
формулирование задачи;
выдвижение гипотезы и её формулировка;
выбор способа или

метода деятельности;
планирование своей деятельности;
самоанализ и рефлексия.

Мыследеятельностные умениявыдвижение идеи,проблематизация;целеполагание;формулирование задачи; выдвижение гипотезы и её формулировка;выбор способа или метода деятельности;планирование своей деятельности; самоанализ и

Слайд 8Информационные умения
структурировать информацию;
выделять главное;
принимать и передавать информацию;
представлять

ее в печатном и электронном виде.
Информационные умения структурировать информацию; выделять главное; принимать и передавать информацию; представлять ее в печатном и электронном виде.

Слайд 9Коммуникативные умения:
слушать и понимать других;
выражать свои мысли;
взаимодействовать внутри группы;

вести обсуждение и дискуссию
Коммуникативные умения: слушать и понимать других;выражать свои мысли; взаимодействовать внутри группы; вести обсуждение и дискуссию

Слайд 10 Поисковые умения
находить информацию по каталогам;
проводить поиск информации в

сети Интернет;
отбирать нужную информацию на бумажных и электронных носителях
Поисковые умения находить информацию по каталогам; проводить поиск информации в сети Интернет; отбирать нужную информацию на

Слайд 11Презентационные умения:
* построение устного доклада о проделанной работе;

* выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности;
* подготовка письменного отчета
Презентационные умения:   * построение устного доклада о проделанной работе;   * выбор способов и

Слайд 12Метод проектов

Совокупность приемов, действий для достижения поставленной задачи – решения

определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта
Метод проектовСовокупность приемов, действий  для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и

Слайд 13 Для чего нужен

метод проектов

Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Для чего нужен

Слайд 14 Сущность метода проектов

Сущность метода проектов

Слайд 15 Взаимосвязь метода проектов с другими методами личностно-ориентированного обучения

Взаимосвязь метода проектов с другими методами личностно-ориентированного обучения

Слайд 16 Совокупность методов, используемые в проектной деятельности

Совокупность методов, используемые в проектной деятельности

Слайд 17Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов

Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов

Слайд 18Типология проектов
Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная):

практико-ориентированные;
– информационные;
– творческие.
Предметно-содержательная область:
– моно-проект (в рамках одной области знания);
– межпредметный проект.
• Характер координации проекта:
– проект с открытой координацией;
– проект со скрытой (неявной) координацией.
• Характер контактов:
– внутришкольный;
– региональный;
– международный.
• Количество участников проекта:
– индивидуальные;
– парные;
– групповые.
• Продолжительность проекта:
– краткосрочные;
– долгосрочные.
Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная):– практико-ориентированные;– информационные;– творческие. Предметно-содержательная область:– моно-проект

Слайд 19Этапы проведения проекта
1. Представление проблемной ситуации:
– вербально;
– с помощью видеоряда;
– с

помощью мультимедийных средств.
2. Мозговая атака.
3. Обсуждение.
4. Выдвижение гипотез.
5. Определение типа проекта.
6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).
10. Оформление результатов проектной деятельности.
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка.
Этапы проведения проекта1. Представление проблемной ситуации:– вербально;– с помощью видеоряда;– с помощью мультимедийных средств.2. Мозговая атака.3. Обсуждение.4.

Слайд 20Критерии внешней оценки проекта
Критерии внешней оценки проекта
• Значимость и актуальность выдвинутых

проблем, адекватность их изучаемой тематике.
• Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.
• Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
• Коллективный характер принимаемых решений.
• Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
• Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
• Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.
• Эстетика оформления результатов проекта.
• Умение отвечать на вопросы оппонентов.
Критерии внешней оценки проектаКритерии внешней оценки проекта• Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.• Корректность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть