Презентация, доклад Проектная деятельность на уроках географии

Содержание

Современная информационно-образовательная средаОрганизация самостоятельнойпознавательной деятельности учащихсяв режиме развитияУправление качеством географического образования на основе компетентностно-ориентированного подходаСоздание условий дляисследовательскойи проектной деятельности(алгоритм исследования)*

Слайд 1«Проектная деятельность учащихся как средство обучения географии»
Ярошенко М.В.
Учитель географии МБОУ

СОШ № 71 г. Воронеж

*



«Проектная деятельность учащихся как средство обучения географии»  Ярошенко М.В.Учитель географии МБОУ СОШ № 71 г. Воронеж*

Слайд 2Современная информационно-образовательная среда
Организация самостоятельной
познавательной
деятельности учащихся
в режиме развития
Управление качеством географического образования

на основе компетентностно-ориентированного подхода

Создание условий для
исследовательской
и проектной деятельности
(алгоритм исследования)

*

Современная информационно-образовательная средаОрганизация самостоятельнойпознавательной деятельности учащихсяв режиме развитияУправление качеством географического образования на основе компетентностно-ориентированного подходаСоздание условий дляисследовательскойи

Слайд 3учиться должно быть интересно;
ориентация на исследование проблемы, проектирование путей решения;
формирование

субъектного опыта при обучении географии;
освоение объективных показателей на основе самоанализа и самооценки уровня географической подготовки




*


учиться должно быть интересно; ориентация на исследование проблемы, проектирование путей решения;формирование субъектного опыта при обучении географии;освоение объективных

Слайд 4среда для формирования и развития ключевых компетентностей и предметных компетенций
освоение алгоритмов

учебного исследования, интеграция географических знаний с другими дисциплинами;
конструирование опыта творческой деятельности на основе индивидуальных образовательных траекторий
теоретическое обоснование результатов исследования практико-ориентированной направленности





Учебные исследования
на уроке

*

среда для формирования и развития ключевых компетентностей и предметных компетенцийосвоение алгоритмов учебного исследования, интеграция географических знаний с

Слайд 5*
С помощью ПД успешно развиваются:

Учебно-организационные умения (ОУУН)

Учебно-информационные

Учебно-коммуникативные

Учебно-познавательные

*С помощью ПД успешно развиваются:Учебно-организационные умения (ОУУН)Учебно-информационные Учебно-коммуникативные Учебно-познавательные

Слайд 6Виды учебных исследований и проектов
Информационно-поисковые - сбор и анализ

информации, подготовка и защита
выступления
Исследовательские - нацеливают
школьников на глубокое изучение
проблемы, выдвижение гипотезы,
защита собственных путей решения
проблемы




*

Виды учебных исследований и проектовИнформационно-поисковые - сбор и анализ        информации,

Слайд 7*
Продуктивные – дают возможность

учащимся проявить творческое
воображение и оригинальность
мышления при создании проекта
Драматизационные – создают условия для
игрового моделирования
Практико-ориентированные –
направляют действия учащихся
реальных социальных проблем

Виды учебных исследований и проектов




*Продуктивные – дают возможность          учащимся проявить творческое

Слайд 8Проектная деятельность в учебном процессе
Цель: развитие способов эффективного преобразования разных источников

географической информации на основе исследования проблемы содержания курса «География России» в режиме СПД
(самостоятельной познавательной деятельности)

*

Проектная деятельность в учебном процессеЦель: развитие способов эффективного преобразования разных источников географической информации на основе исследования проблемы

Слайд 9Алгоритм проектного обучения
1-й шаг - выбор проблемы, определение

актуальности темы проекта
2-й шаг - создание творческих групп
(наработка идей и способов
решения проблемы)
3-й шаг – организация учебных
исследований

*

Алгоритм проектного обучения1-й шаг - выбор проблемы, определение         актуальности

Слайд 10*
4-й шаг – обмен информацией между

группами (круглый стол)
5-й шаг – систематизация результатов
исследования, теоретическое
обоснование выводов;
подготовка презентации
6-й шаг – защита результата поисковой
деятельности, выработка
совместного решения


*4-й шаг – обмен информацией между          группами

Слайд 11Моделирование учебных занятий
Этапы работы над проектом:
запуск проекта
планирование работы
определение уровня готовности к

поисковой
работе
сбор информации
структурирование информации
обмен информацией
оформление результатов работы
экспертиза проекта
рефлексия










*

Моделирование учебных занятийЭтапы работы над проектом:запуск проектапланирование работыопределение уровня готовности к поисковой  работесбор информацииструктурирование информацииобмен информациейоформление

Слайд 12Модель учебного занятия в режиме проектного обучения
Цель: создать условия для развития


исследовательских умений учащихся
средствами проектного обучения

*

Модель учебного занятия в режиме проектного обученияЦель: создать условия для развития      исследовательских

Слайд 14Деятельность учителя:
1) - определяет готовность учащихся к работе,

- помогает сформировать группы

- формулирует задание для самостоятельной
работы
- определяет проблему
- мотивирует познавательную деятельность

3) – готовит учащихся к выполнению исследования

4) - наблюдает за деятельностью учащихся,
консультирует.
- предлагает дополнительные источники
информации


*

Деятельность учителя:1)  - определяет готовность учащихся к работе,   - помогает сформировать группы- формулирует задание

Слайд 15- направляет самостоятельную познавательную
деятельность школьников

- координирует

результаты самостоятельной
познавательной деятельности

7) - советует как подготовиться к защите, активизирует работу учащихся

8) - помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования

9) - предлагает алгоритм рефлексии, подводит итог учебного занятия



*

- направляет самостоятельную познавательную    деятельность школьников- координирует результаты самостоятельной     познавательной

Слайд 16Деятельность обучающихся:
подготовка рабочего места, формирование групп;

- анализ проблемы, обсуждение главной идеи

будущего проекта, в ходе дискуссии определяют
конечную цель – продукт деятельности
(выступление, доклад, реферат, плакат и т.д.
определяют форму презентации (коллективная,
парная. индивидуальная)
распределяют обязанности участников проекта
3) – выясняют пути достижение цели, поиск
информации, отбор содержания, методы
решения проблемы
4) – знакомство с источниками информации
отбор главного содержания

*

Деятельность обучающихся:подготовка рабочего места, формирование групп;- анализ проблемы, обсуждение главной идеи   будущего проекта, в ходе

Слайд 17
- выполняют исследование: анализируют
информацию, выявляют противоречия,

формулируют гипотезу, конструируют вопросы,
предлагают варианты решения проблемы,

6) - обсуждают варианты решения проблемы,
разрабатывают форму творческого проекта

7) – в соответствии с конечной целью оформляют
проект, продумывают приемы защиты творческой
работы

8) - рецензирование содержания работы с использованием критерий оценки проекта

9) – самооценка результатов деятельности

*

- выполняют исследование: анализируют    информацию, выявляют противоречия,     формулируют гипотезу, конструируют

Слайд 18Инновационные подходы в технологии проектной деятельности
Мультимедийное выступление
Видеоклип

Компьютерная графика
Гипермедиа-сочинение
Обучающий тест

WEB сайт

*

Инновационные подходы в технологии проектной деятельностиМультимедийное выступление ВидеоклипКомпьютерная графикаГипермедиа-сочинениеОбучающий тестWEB сайт*

Слайд 19 Урок географии в 8 классе по теме «Численность населения России» (в режиме

технологи проектного обучения)

*

Задания школьникам для проектной
исследовательской деятельности: (на выбор)
Задание 1.
Проанализируйте динамику численности населения
России. (см. таблицу в учебнике) Место России в
мире по численности населения?
Объясните почему численность населения в
отдельные годы резко убывала?
3. Исследуйте динамику численности населения
кировской области(Верхнекамского района)
в сравнении с российскими показателями
4. Спрогнозируйте пути улучшения демографической
ситуации

Урок географии в 8 классе по теме «Численность населения России» (в режиме технологи проектного обучения)*Задания школьникам

Слайд 20*

Задание 2.

1. Какие показатели влияют на численность
населения страны?

Дайте их понятия.
2. Выявите тенденции характеризующие современное естественное движение населения и чем оно определяется?
3. Исследуйте, динамику естественного прироста на территории
4. Спрогнозируйте пути решения проблемы качественного улучшения демографической ситуации в России (Воронежской области)
*Задание 2.1. Какие показатели влияют на численность   населения страны? Дайте их понятия.2. Выявите тенденции характеризующие

Слайд 21Результаты проектной деятельности обучающихся

При использовании в образовательном процессе метода проектов как

средства развития ключевых компетенций школьников существуют, по крайней мере два результата.
Первый (скрытый) – это педагогический эффект от включения учащихся в «добывание знаний» и их логическое применение в целях изучения географии по средством ПД.
Если цели проекта достигнуты, то можно сказать, что получили качественно новый результат, который выражается в развитии познавательных способностей школьника, его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности

*

Результаты проектной деятельности обучающихсяПри использовании в образовательном процессе метода проектов как средства развития ключевых компетенций школьников существуют,

Слайд 22Этот результат фиксируется через систему диагностик, включающих оценку:

развития коммуникативных навыков учащихся

(проведение психологической диагностики),
уровня сформированности навыков работы с новыми информационными технологиями (тестирование по информационным технологиям по проверке навыков составления презентаций),
практического использования полученных знаний и формирования устойчивых межпредметных связей (проведение лабораторного эксперимента).

*

Этот результат фиксируется через систему диагностик, включающих оценку:развития коммуникативных навыков учащихся (проведение психологической диагностики), уровня сформированности навыков

Слайд 23Результаты проектной деятельности обучающихся
     Второй результат – это собственно та видимая часть

айсберга, которая и является выполненным проектом.
Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено),
а применение этого массива в деятельности (как и что применено) для достижения поставленной цели.

*

Результаты проектной деятельности обучающихся     Второй результат – это собственно та видимая часть айсберга, которая и является выполненным проектом.

Слайд 24Таким образом:

проектная деятельность предметного и метапредметного характера выполняется учащимися по


их свободному выбору,
носит развивающий, личностный характер.

*

ВЫВОД

Таким образом: проектная деятельность предметного и метапредметного характера выполняется учащимися по их свободному выбору, носит развивающий, личностный

Слайд 25Спасибо за внимание
*

Спасибо за внимание*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть