Слайд 1
Применение инновационных методик в развитии познавательного интереса
на уроках географии и
биологии
Учитель
Больше - Чаганской СОШ
Суворова Наталья Николаевна
2011-2012 учебный год
Слайд 5Зачем мы читаем?
Для удовольствия, получения информации, знаний?
Сегодня, когда без
Интернета, а, следовательно, огромного потока информации, не может прожить практически ни один человек, возникает ряд вопросов:
Слайд 6 Отбор среди большого объема - нужной информации
Быстрое и эффективное чтение этой
информации.
Запоминание этой информации, ее источников.
Смысл чтения данного текста.
Возникает ряд вопросов:
Слайд 7
Письмо - знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических)
элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять её во времени.
Слайд 8Критика
от греч.kritike
Разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку
(например
, литературная критика).
Отрицательное суждение о чем-либо (в науке, искусстве, общественной жизни и так далее ), указание недостатков.
Исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо
Слайд 9« Учитель,
умеющий наделить своих учеников способностью находить радость в труде,
должен быть увенчан лаврами»
Элберт Хабард
Слайд 10
«Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только
с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей уверенностью могу сказать: всё, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны»
Нурсултан Абишевич
Назарбаев
Слайд 11I этап урока
Побуждение
Ассоциация
Ключевые термины
Лист обратной связи
Вопросы тонкие и толстые
Слайд 13II этап урока
Осмысление
Свободное письмо
Чтение с пометами
Развёрнутая лекция
Дневник двойной записи
Кластер с категоризацией
Диаграмма
Венна
Домашние и экспертные группы
Взаимное обучение с вопросами
Слайд 15III этап урока
Рефлексия
Синквейн (пятистишие)
Стратегия В и ВНЕ (за и против)
Кубизм
Дискуссионная карта
Презентация
Слайд 17 чаще всего использую в среднем звене. Две команды получают
два противоположных понятия, определения, или утверждения , которые стараются отстоять корректно, точно, грамотно, приводя факты, взятые из разных источников. Например, по биологии при изучении темы
« Круговорот веществ и энергии», говоря о пищевых цепочках в биогеоценозе, прошу высказаться по следующим вопросам:
1)Стратегию «В и ВНЕ»- за и против:
Слайд 201
Надо ли регулировать численность хищников
2
Вмешательство человека в экосистему, чревато опасными последствиями
1)
Стратегия «В и ВНЕ»- за и против:
Саморегуляция- важный признак экосистемы
Слайд 21 При изучении темы по географии
в
5, 6 классе
«Вулканизм и землетрясения»,
перед просмотром фильма
« Последний день Помпеи»,
даются вопросы, на которые нужно ответить в процессе просмотра
2)Тематический просмотр фильма.
Слайд 23
2)Тематический просмотр фильма.
-Когда произошло извержение Везувия?
-Почему люди не смогли спастись?
-Сколько лет
спал Везувий?
- Можно ли было остановить стихию?
-Роль адмирала Плиния
-Возможный путь спасения, и т.д.
Слайд 24
«Особенности природы Евразии»
география – 7 класс
Слайд 25
3)Работа с текстом.
Особенности материка Евразия :
54,9 млн. кв.км.
2 части света
1/5
часть
4/6 части
8000 км.
16000 км.
12000 мм
8848 м
Слайд 26Ответы:
«Особенности природы Евразии»:
54,9 млн. кв.км. (общая площадь)
2 ( части света)
1/5 (занимает
Европа)
4/6 (занимает Азия)
8000 км. ( протяженность с С на Ю)
16000 км. ( протяженность с З на В)
12000 мм.( выпадает осадков в самом влажном месте в мире Черапунджи)
8848 м ( высота г Эверест- высочайшей вершины мира)
Слайд 27Летнее задание для учащихся
5-6 классов
Сделать снимки интересных явлений природы, уголков
родного края.
Создать презентацию результатов проделанной работы.
Учащиеся применяют в исследованиях современные медиатехнологии
Слайд 33Творческая работа при изучении темы: «Хозяйство Западного Казахстана»
9 класс
Подготовить информацию
по топонимике села
Большой Чаган
(экономическое развитие села)
Слайд 34Плицево – это местечко, где река Урал извиваясь делает повороты-меандры. Во
время сильных ветров поднявшиеся волны сильно ударяются о берег, вымывая плёсы – плицы.
Слайд 35Старое зимовье – это место в лугах, где казаки зимовали со
своим хозяйством почти 300 лет назад. Обычно оно располагалось недалеко от поселка, вблизи реки. Каждая семья строила себе дома и сараи для содержания скота. Количество голов зависело от благосостояния семьи. Некоторые могли держать десятки голов, а зажиточные - до тысячи голов разного скота. Здесь остались следы проживания: останки жженного кирпича, осколки кухонной утвари, наперстки, пуговицы и другие предметы быта.
Слайд 36 Находки на Старом зимовье: крестики, мужские и женские,
пуговицы металлические от женской одежды, кольца ( встречаются обручальные и даже именные, с инициалами, которые дарились девушкам во время сватовства), украшения для сбруи, монеты, самые ранние датируются 1731 годом.
Слайд 38Монеты - Екатеринки, найденные на Старом Зимовье, самые ранние, датируются 1731
годом.
Слайд 40 Шахов дом- архитектурно- историческое сооружение нашего села конца
19 века. Дом построен купцом Шаховым полтора века назад.
1 этаж занимал магазин, 2 этаж жилые комнаты. Рядом деревянный дом для прислуги. Шахов торговал разным товаром: от иголок и мыла до одежды и обуви. Привозил товар из разных мест. Продукцию выращивал на своем подворье
( молочные и мясные изделия – сыры, колбасы, копчености, вяленую рыбу), частично закупал у населения ( овощи, бахчевые, фрукты). Имелись большие подвалы, где все хранилось на ледниках. Бедным слоям давал товары в долг, только надо было отработать на подворье. В середине 20 века купец с семьёй бежал за границу
( сейчас где-то во Франции живут его потомки)
Слайд 41Роль чтения и письма в обучении
с точки зрения учащихся:
Развитие зрительной,
слуховой, моторной памяти
Объяснительное письмо
Умение выделить главное
Улучшение мышления
Работа над грамотностью и каллиграфией
Общение учитель-ученик, ученик- ученик
Повышение интереса к чтению
Воспитание трудолюбия
Умение работать в группах
Умение оценивать свою работу и работу одноклассников
Слайд 42«Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху»
В. Сухомлинский
«Хороший
учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет»
Тадеуш Котарбиньский
Слайд 43Главные результаты
обучения по этому проекту:
ученики применяют стратегии и за стенами школы
( читают с карандашом, умеют задавать вопросы, спорят, аргументируют, интересуются, оценивают)