Слайд 2Портфолио – это…
(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio
– лист, страница) – досье, собрание достижений.
способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых.
рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся.
Слайд 3Технология «портфолио» - это
система средств, методов и приемов оптимизации деятельности преподавателя
и учащегося, направленная на формирование и развитие личностной культуры, ключевых компетентностей, профессионального системного мышления в процессе создания и использования портфолио посредством накопления информации в виде отдельных файлов, собранных в общую папку (портфель), ее осмысления, обработки и использования в соответствии с целями и задачами обучения, задаваемыми преподавателем, и логикой расположения материалов, определяемой учащимся.
Слайд 4«Портфолио» используется
Преподавателями для:
мониторинга и рефлексии уровня своего профессионализма,
определения направлений профессионального
развития,
представления своих возможностей при приеме на работу и лицензировании.
Студентами и учащимися школ:
для оценки прогресса и успехов по различным предметам или сферам интересов,
как возможность продемонстрировать свои возможности и достижения при поступлении на учебу или приеме на работу.
Слайд 5Педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
формировать умение учиться – ставить
цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;
содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;
создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.
Слайд 6Типы «Портфолио»:
«Портфолио документов»
«Портфолио отзывов»
«Портфолио процесса»
«Портфолио результатов»
Слайд 7Функции «Портфолио»
Диагностическая
Целеполагания
Мотивационная
Содержательная
Развивающая
Рейтинговая
Слайд 8Портфолио
простые
комплексные
документальные
процессуальные
Процессы и результаты
Отзывы и результаты
Слайд 9Содержание «Портфолио»
4 раздела:
«Портрет» предназначен для представления информации об авторе портфолио.
«Коллектор» содержит
материалы, авторство которых не принадлежит самому автору.
«Рабочие материалы» должен включать все те материалы, которые созданы и систематизированы самим автором.
«Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи.
Слайд 10Структура «Портфолио»
Титульный лист
Творческая визитка автора
Нормативно-правовая и нормативно-регулирующая база деятельности
педагога
Профессионально-педагогическая деятельность и ее результативность
Научно-методическая деятельность
Оценка профессиональной деятельности педагога
Слайд 11Принципы технологии «Портфолио»
Самооценка результатов
Систематичность и регулярность самомониторинга
Структуризация материалов «Портфеля», логичность и
лаконичность всех письменных пояснений
Аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля»
Целостность, тематическая завершённость представленных в «Портфеле» материалов
Наглядность и обоснованность презентации «Портфеля»
Слайд 12Требования к портфолио
Наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы автора.
Наличие
четко сформулированного оглавления (с номерами страниц и т. д.).
Соответствие содержания оглавлению.
Письменное введение в каждую главу, входящую в портфолио (автор объясняет, почему он решил работать над этой темой, и описывает свои мысли и чувства в этой связи).
Оценка студентом собственного портфолио.
Перечень целей обучения, сформулированы на основании своих интересов, потребностей и самооценки.
Письмо от преподавателя (родителей, одноклассников, научного руководителя и др.), в котором могут содержаться комментарии, рекомендации, оценка, пожелания, поддержка, обратная связь и т.д.).
Слайд 13Алгоритм запуска портфолио
Шаг 1: Собрать все работы учащегося.
Шаг 3: Определить общую
структуру портфолио.
Шаг 2: Определить цель создания портфолио и вид.
Шаг 5: Определение критериев оценивания.
Шаг 4: Определение сроков сдачи и времени работы над портфолио.
Шаг 6: Определение способов оценивания.
Слайд 14Применение портфолио для детей с ОВЗ
Отслеживание динамики развития учащегося.
Коррекция отклонений и
оказания посильной помощи в социуме.
Отслеживание результатов всех специалистов.
Слайд 15Примерные разделы портфолио для детей с ОВЗ
Мой мир
Мое творчество
Мои достижения
Слайд 16
Главное - это то, что портфолио не несет идеи соперничества между
детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
Работать с портфолио детям нравится!