Презентация, доклад практической работы по географии Определение по картам и статистическим материалам закономерностей в размещении населения и их объяснение (9 класс)

Содержание

Образовательные цели: 1. Продолжить формирование умения работать с картографическим материалом – атласами и контурной картой 2. Продолжить формирование умения усовершенствовать имеющиеся знания по географии 3. Продолжить формирование умения сравнивать и делать общие выводы 4. Научиться сделать

Слайд 1Практическая работа по географии 9 класс
Тема: Определение по картам и

статистическим материалам закономерностей в размещении населения и их объяснение

Учитель географии Корсакова Л.А.
Практическая работа по географии  9  класс  Тема: Определение по картам и статистическим материалам закономерностей

Слайд 2Образовательные цели:
1. Продолжить формирование умения работать с картографическим материалом –

атласами и контурной картой
2. Продолжить формирование умения усовершенствовать имеющиеся знания по географии
3. Продолжить формирование умения сравнивать и делать общие выводы
4. Научиться сделать самостоятельный вывод о причинах неравномерного размещения населения по территории России

Оборудование к уроку:
1. Контурные карты
2. Атласы по географии для 8 и 9 классов
3. Цветные карандаши
Образовательные цели: 1. Продолжить формирование умения работать с картографическим материалом – атласами и контурной картой 2. Продолжить

Слайд 3Ход урока

Организационный момент –
вступительное слово учителя

Города-миллионеры

в России являются важнейшими местами сосредоточения и притяжения человеческих, трудовых, промышленных, культурных, экономических ресурсов и центрами социально-экономического развития. Значимость в этом качестве зависит не только от числа жителей, но и от ряда других факторов, важнейшие из которых мы сегодня выясним на практическом занятии. На уроке, выполняя задания практической работы, вы научитесь по картам и статистическим материалам определять закономерности в размещении населения и сможете объяснить причины таких закономерностей. Вы научитесь также по статистическим данным определять и сравнивать показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны.

Ход урока   Организационный момент –вступительное слово учителя  Города-миллионеры в России являются важнейшими местами сосредоточения

Слайд 4Задание 1.
Какие города в России называются городами миллионерами?
Города-миллионеры —

города, численность населения которых превышает 1 000 000 человек.
Найдите по соответствующей карте атласа города миллионеры и перечислите их.

(Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск)
Задание 1. Какие города в России называются городами миллионерами? Города-миллионеры — города, численность населения которых превышает 1

Слайд 5Задание 2.
Подпишите на контурной карте
города миллионеры РФ

Задание 2. Подпишите на контурной карте города миллионеры РФ

Слайд 6Задание 3.
Используя таблицу статистических данных численности населения России, нанесите на

контурную карту пунсоны, используя масштаб 2 мм диаметра пунсона соответствует 1 млн жителей

Задание 3. Используя таблицу статистических данных численности населения России, нанесите на контурную карту пунсоны, используя масштаб 2

Слайд 7Задание 4.
Что такое Городская агломерация?
Используя соответствующую карту атласа, приведите

примеры городских агломераций
Городская агломерация это компактное скопление нескольких населённых пунктов, главным образом городских населенных пунктов.

Московская агломерация самая крупная- насчитывает примерно 100 городов в Московской области и в соседних областях. Здесь центр сосредоточения научных кадров России, историко-культурный центр России, рекреационный центр, резервуар трудовых ресурсов, разветвленный транспортный узел

Задание 4. Что такое Городская агломерация? Используя соответствующую карту атласа, приведите примеры городских агломераций Городская агломерация это

Слайд 8Задание 4.
Санкт-Петербургская агломерация – в составе 35 городских поселений, в том

числе 15 городов. Здесь культурная столица России, центр градостроительства, основные функции агломерации - портовые, административные, научные, промышленные и рекреационные
Задание 4.Санкт-Петербургская агломерация – в составе 35 городских поселений, в том числе 15 городов. Здесь культурная столица

Слайд 9 Задание 5.
Нанесите на контурную карту пунктирной линией границы

крупнейших городских агломераций России:

Московская,
Санкт- Петербургская,
Екатеринбургская,
Новосибирская
и другие на выбор
Задание 5. Нанесите на контурную карту пунктирной линией границы крупнейших городских агломераций России: Московская, Санкт- Петербургская,

Слайд 10Задание 6.
Определите структуру экономических районов России по количеству городов миллионеров.



На контурной карте цветом обозначьте экономические районы, в которых:

количество городов миллионеров -5 (розовый цвет)
количество городов миллионеров -4 (желтый цвет)
количество городов миллионеров -3 (зеленый цвет)
количество городов миллионеров -2 (голубой цвет)
количество городов миллионеров -1
или отсутствуют (без цвета)

Задание 6. Определите структуру экономических районов России по количеству городов миллионеров. На контурной карте цветом обозначьте экономические

Слайд 11Задание 6.

Задание 6.

Слайд 12Задание 7.
Объясните причины концентрации городов миллионеров в Приволжском федеральном округе

и Уральском экономическом районе

Задание 7.

Сделайте прогнозы - какие города России могут перестать быть городами – миллионерами, объясните причину (Пермь) - Какие города, каких экономических районов могут пополнить список городов миллионеров России и почему (Поволжский экономический район – Саратов, Тольятти и Северо-Кавказский экономический район - Краснодар)

Задание 7. Объясните причины концентрации городов миллионеров в Приволжском федеральном округе и Уральском экономическом районе Задание 7.

Слайд 13Задание 9.
Напишите пояснительную записку к составленной на уроке новой тематической

карте: название карты, общий анализ, перечень условных обозначений

Планируемый результат выполнения работы учащимися.

Учащиеся должны закрепить умение работать с картографическими материалом и статистическими данными, научиться сравнивать статистические данные и делать самостоятельные выводы о причинах неравномерного размещения населения по территории России

Задание 9. Напишите пояснительную записку к составленной на уроке новой тематической карте:  название карты, общий анализ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть