по Северному Ледовитому океану. Исследователи не только опробовали ледокол в полярных условиях, но и провели огромную работу по изучению фауны океана и северных льдов. Списан в 1963 году.
Улучшенная версия ледокола «Ермак»,получила название «Святогор»,а 1 октября 1917 года был пущен в эксплуатацию. В 1927 году ледокол обрел новое имя – «Красин»
С 1989 года является кораблем-музеем
Во время Великой Отечественной войны в период с сентября 1941 г по май 1942 г «Георгий Седов» входил в состав Беломорской военной флотилии советского флота в качестве ледокольного парохода под названием «ЛД-3».
Ледокол был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке, позднее переименован в «Сибирь». В 1972—1973 участвовал в дальневосточной нефтеразведочной экспедиции. В 1973 году ледокол был сдан на слом.
В июле 1932 года «Александр Сибиряков» совершил первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию. 25 августа 1942 года у острова Белуха погиб в неравном бою с немецким крейсером «Адмирал Шеер».
В 1950-х годах «Л. Каганович» получил новое название – «Адмирал Лазарев».
Введен в эксплуатацию в 1941 году. До 1958 года носил имя «В. Молотов». Во время Великой Отечественной войны переоборудован во вспомогательный крейсер. До 1957 года судно находилось в подчинении Главного управления Северного морского пути. Списан в 1966 году.
Был заложен под названием «О. Шмидт». В 1938 году переименован. Введен в эксплуатацию в 1941 году. Почти сразу перестроен во вспомогательный крейсер. Участвовал в обороне Одессы. Совершил героический переход из Батуми в Анадырь. Списан в 1968 году.
Первый в мире ледокол с атомной установкой. Спущен на воду 5 декабря 1957 г. В июне 1971 г ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. В 1989 г. поставлен на вечную стоянку в Мурманске. В октябре 2018 года ледоколу присвоен статус объекта культурного наследия федерального значения России.
Введен в эксплуатацию в 1975 году. В 1977 году первым из надводных судов достиг Северного полюса. В 2004 году ледокол «Арктика» проводил научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров», с борта которого была высажена дрейфующая станция «Северный Полюс-33»
Введен в эксплуатацию в 1985 году. В 1990 г. впервые в истории арктических путешествий совершил круизный рейс для иностранных туристов на Северный полюс. В 2007-2011г п помогал осуществить ряд научных экспедиций по изучению Арктики. С года находится в отстое. Ожидается утилизация.
Единственное в мире лихтеровоз с атомной силовой установкой. Введен в строй в 1988 г. Предназначен для перевозки грузов в лихтерах в северные районы. Самостоятельно прорезает лед толщиной до 1 м. В отличие от большинства других ледоколов, способен работать и в теплых водах. Сейчас судно в строю.
Введён в строй 27 октября 1992 года. В 2000 г совершил экспедицию к Северному полюсу. Всего на данный момент Северного полюса ледокол достигал 46 раз. Судно рассчитано на преодоление морского льда толщиной до 3 м. и способен колоть лед, двигаясь как вперед, так и назад.
Введен в эксплуатацию в 2007 г. В настоящее время является крупнейшим в мире. В 2013 году стал сотым посетителем на Северном полюсе и доставил туда олимпийский огонь. Помимо задачи по проводке караванов через арктические моря, этот ледокол принимает на борт туристов для участия в арктических круизах.
Первый атомный ледокол с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Построен в Финляндии. Введен в эксплуатацию в 1989 году и продолжает работать по сей день.
Второй атомный ледокол с малой осадкой. Построен в Финляндии. Введен в эксплуатацию в 1990 году и продолжает работать. Наряду с «Таймыром», является основным ледоколом на маршруте Мурманск — Дудинка.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть