Презентация, доклад Покорители Арктики: история Ледокольного флота России

Содержание

За ледоколом караван  полярной ночью, В лицо швыряет океан тумана клочья. В пустыне белой он один - отважный воин, Среди врагов – коварных льдин  всегда спокоен. А луч прожектора, как меч, готовый к бою. Суда приказано сберечь,

Слайд 1 Орловская область Ливенский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа»



  Исследовательский проект
«Покорители Арктики: история ледокольного флота России»
Номинация «Человек в Арктике» 
Выполнили:
ученица 10 класса Молчанова Евгения Леонидовна ученица 10 класса Бахтина Эльвира Александровна
ученик 10 класса Климов Максим Эдуардович
ученик 10 класса Донских Илья Николаевич

Руководитель: учитель биологии, географии
Бахтина Людмила Николаевна  
2020

Орловская область Ливенский район

Слайд 2

За ледоколом караван  полярной ночью, В лицо швыряет океан тумана клочья. В пустыне

белой он один - отважный воин, Среди врагов – коварных льдин  всегда спокоен. А луч прожектора, как меч, готовый к бою. Суда приказано сберечь, прикрыть собою. Он – ледокол, маршрут его собой проторен. Под шубой толстой из снегов лежит здесь море. На льдину нужно заползти  железным телом, Ее разбить, сломать, пройти – такое дело. Собой раздвинуть толщу льда - фарватер создан. Теперь вперед за мной суда, вода свободна! Так каждый день и каждый час, с природой споря. Пока прожектор не погас,  и держит море! Фершукова Людмила Фершукова 2014г.
За ледоколом караван  полярной ночью, В лицо швыряет океан тумана клочья. В пустыне белой он один - отважный

Слайд 3Территория Арктики огромна, она занимает шестую часть поверхности Земли, при этом

две ее трети – это воды Северного Ледовитого океана, самого маленького океана нашей планеты. В течение всего года, большая часть поверхности океана покрыта льдом толщиной около 3 метров. На помощь людям здесь приходят специальные суда – ледоколы.
Территория Арктики огромна, она занимает шестую часть поверхности Земли, при этом две ее трети – это воды

Слайд 4Коч – первая лодка ледокол
Коч – старинное поморское

парусно- гребное судно XI – XIX в. Он имел характерные обводы для ледового плавания, был оснащён мачтой, навесным рулём и вёслами. Именно такие корабли позволили поморам сначала освоить акваторию Белого, Баренцева морей, а впоследствии выходцы из Поморья (поморы) на своих судах ходили вдоль всего арктического побережья.

Коч – первая лодка ледокол Коч – старинное   поморское парусно- гребное судно XI – XIX

Слайд 5Первый ледокол
В 1864 г. изобретатель М.Ю. Бритнев создал первый в мире

пароход, способный ломать лед, который назывался «Пайлот». Но мощности этого парохода и его последователей было недостаточно для использования в Арктике.

Первый ледоколВ 1864 г. изобретатель М.Ю. Бритнев создал первый в мире пароход, способный ломать лед, который назывался

Слайд 6Отец ледокольного флота

Создателем первого в мире

арктического ледокола стал выдающийся российский ученый, адмирал Степан Осипович Макаров. Именно благодаря ему появился принципиально новый тип корабля – цельнометаллический ледокол.
Отец ледокольного флотаСоздателем первого в мире

Слайд 7Ледокол «Ермак»



В 1897 г был создан первый в мире ледокол «Ермак»,

способный преодолевать льды толщиной в два метра. В течение 1899 года «Ермак» не раз спасал судна, которые застревали в речных льдах. В мае того же года он совершил свое первое плавание

по Северному Ледовитому океану. Исследователи не только опробовали ледокол в полярных условиях, но и провели огромную работу по изучению фауны океана и северных льдов. Списан в 1963 году.

Ледокол «Ермак»В 1897 г был создан первый в мире ледокол «Ермак», способный преодолевать льды толщиной в два

Слайд 8Ледокол «Красин»
Ледокол «Красин» в 1942-1943 годах провел десятки судов сквозь льды

Карского, Белого моря и моря Лаптевых. В 1942 году судно участвовало в конвое десяти судов с грузом леса и руды для Дальнего Востока и Чукотки.
















Улучшенная версия ледокола «Ермак»,получила название «Святогор»,а 1 октября 1917 года был пущен в эксплуатацию. В 1927 году ледокол обрел новое имя – «Красин»

С 1989 года является кораблем-музеем

Ледокол «Красин»Ледокол «Красин» в 1942-1943 годах провел десятки судов сквозь льды Карского, Белого моря и моря Лаптевых.

Слайд 9Ледокол «Георгий Седов»
В 1916—1919 гг. использовался для перевозки грузов во время

зимней навигации на Белом море и как ледокол. В 1920 году участвовал в первой Карской экспедиции. 23 октября 1937 года начался легендарный дрейф «Георгия Седова», продолжавшийся 812 суток.


Во время Великой Отечественной войны  в период с сентября 1941 г по май 1942 г «Георгий Седов» входил в состав Беломорской военной флотилии советского флота в качестве ледокольного парохода под названием «ЛД-3».

Ледокол «Георгий Седов» В 1916—1919 гг. использовался для перевозки грузов во время зимней навигации на Белом море и

Слайд 10Ледокол «И.Сталин»
В 1938 году был изготовлен первый линейный ледокол «И. Сталин».

. В 1939-40 гг. совершил два сквозных рейса по Северному морскому пути за одну навигацию. В годы Великой Отечественной войны ледокол работал в Охотском море на проводке судов.

Ледокол был капитально перестроен в 1958 году во Владивостоке, позднее переименован в «Сибирь». В 1972—1973 участвовал в дальневосточной нефтеразведочной экспедиции. В 1973 году ледокол был сдан на слом.

Ледокол «И.Сталин»В 1938 году был изготовлен первый линейный ледокол «И. Сталин». . В 1939-40 гг. совершил два

Слайд 11Ледокол «А. Сибиряков»
Построен в Великобритании . Спущен на воду в 1909

году под названием «Беллавенчур» В 1915 году «Беллавенчур» куплен   Российской империей  для зимних рейсов в Белом море. В 1916 году переименован в «Александр Сибиряков»

В июле 1932 года «Александр Сибиряков»  совершил первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути  из Белого моря в Берингово за одну навигацию. 25 августа 1942 года у острова Белуха погиб в неравном бою с немецким крейсером «Адмирал Шеер».

Ледокол «А. Сибиряков»Построен в Великобритании . Спущен на воду в 1909 году под названием «Беллавенчур» В 1915

Слайд 12Ледокол «Адмирал Лазарев»
В феврале 1939 г. Главсевморпути был сдан ледокол «Л. Каганович». С

началом ВОВ на судне установили вооружение. На Севере ледокол работал, проводя суда по трассе Севморпути. После войны он вновь трудился на Дальнем Востоке.

В 1950-х годах «Л. Каганович» получил новое название – «Адмирал Лазарев».

Ледокол «Адмирал Лазарев»В феврале 1939 г. Главсевморпути был сдан ледокол «Л. Каганович». С началом ВОВ на судне установили вооружение.

Слайд 13 Ледокол

Ледокол «В.Молотов» «А.Микоян»


Введен в эксплуатацию в 1941 году. До 1958 года носил имя «В. Молотов». Во время Великой Отечественной войны переоборудован во вспомогательный крейсер. До 1957 года судно находилось в подчинении Главного управления Северного морского пути. Списан в 1966 году.


Был заложен под названием «О. Шмидт». В 1938 году переименован. Введен в эксплуатацию в 1941 году. Почти сразу перестроен во вспомогательный крейсер. Участвовал в обороне Одессы. Совершил героический переход из Батуми в Анадырь. Списан в 1968 году.

Ледокол         Ледокол «В.Молотов»

Слайд 14 Ледокол

Ледокол «Ленин» «Арктика»


Первый в мире ледокол с атомной установкой. Спущен на воду 5 декабря 1957 г. В июне 1971 г ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. В 1989 г. поставлен на вечную стоянку в Мурманске. В октябре 2018 года ледоколу присвоен статус объекта культурного наследия федерального значения России.


Введен в эксплуатацию в 1975 году. В 1977 году первым из надводных судов достиг Северного полюса. В 2004 году ледокол «Арктика» проводил научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров», с борта которого была высажена дрейфующая станция «Северный Полюс-33»

Ледокол         Ледокол   «Ленин»

Слайд 15 Ледокол Ледокол

«Россия» «Севморпуть»


Введен в эксплуатацию в 1985 году. В 1990 г. впервые в истории арктических путешествий совершил круизный рейс для иностранных туристов на Северный полюс. В 2007-2011г п помогал осуществить ряд научных экспедиций по изучению Арктики. С года находится в отстое. Ожидается утилизация.


Единственное в мире лихтеровоз с атомной силовой установкой. Введен в строй в 1988 г. Предназначен для перевозки грузов в лихтерах в северные районы. Самостоятельно прорезает лед толщиной до 1 м. В отличие от большинства других ледоколов, способен работать и в теплых водах. Сейчас судно в строю.

Ледокол        Ледокол   «Россия»

Слайд 16Ледокол «Советский Сюз»
Введен в эксплуатацию в 1989 году. В 1991, 1992,

1997 и 1998 годах служил для арктического туризма. В 2004 году он был одним из трёх ледоколов, участвовавших в исследованиях влияния глобального потепления в  Арктике. С 2010 года в отстое. В августе 2017 года принято решение о его утилизации.

Ледокол «Советский Сюз»Введен в эксплуатацию в 1989 году. В 1991, 1992, 1997 и 1998 годах служил для

Слайд 17 Ледокол

Ледокол «Ямал» «50 лет Победы


Введён в строй 27 октября 1992 года. В 2000 г совершил экспедицию к Северному полюсу. Всего на данный момент Северного полюса ледокол достигал 46 раз. Судно рассчитано на преодоление морского льда толщиной до 3 м. и способен колоть лед, двигаясь как вперед, так и назад.


Введен в эксплуатацию в 2007 г. В настоящее время является крупнейшим в мире. В 2013 году стал сотым посетителем на Северном полюсе и доставил туда олимпийский огонь. Помимо задачи по проводке караванов через арктические моря, этот ледокол принимает на борт туристов для участия в арктических круизах.

Ледокол          Ледокол   «Ямал»

Слайд 18 Ледокол

Ледокол «Таймыр» «Вайгач»


Первый атомный ледокол с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Построен в Финляндии. Введен в эксплуатацию в 1989 году и продолжает работать по сей день.


Второй атомный ледокол с малой осадкой. Построен в Финляндии. Введен в эксплуатацию в 1990 году и продолжает работать. Наряду с «Таймыром», является основным ледоколом на маршруте Мурманск — Дудинка.

Ледокол          Ледокол

Слайд 19Новые горизонты
Но время не стоит на месте и Россия приступила к

строительству атомных ледоколов нового поколения. 12 декабря 2019 года атомный ледокол "Арктика" вышел на ходовые испытания. Начало эксплуатации головного универсального атомного ледокола "Арктика" намечено на май 2020 года. Кроме того до конца 2020 года в строй должны вступить «Сибирь» и «Урал». Корабли этого проекта станут крупнейшими в мире.

Новые горизонтыНо время не стоит на месте и Россия приступила к строительству атомных ледоколов нового поколения.

Слайд 20Литература
http://www.rosatom.ru/ - официальный сайт Российского атомного ледокольного флота
https://ru.wikipedia.org/ - сайт Википедия
http://www.atomic-energy.ru/-

Российское атомное сообщество.
http://portnews.ru/ - Информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс».
http://www.polarpost.ru/ - Полярная Почта

Литератураhttp://www.rosatom.ru/ - официальный сайт Российского атомного ледокольного флотаhttps://ru.wikipedia.org/ - сайт Википедияhttp://www.atomic-energy.ru/- Российское атомное сообщество.http://portnews.ru/ - Информационно-аналитическое агентство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть