Презентация, доклад по внеаудиторной работе

Содержание

В 1928-1932 гг. были заложены основы массового выпуска отечественных грузовых и легковых автомобилей и автобусов, началось строительство дорог, создана сеть школ по подготовке водителей и ремонтных рабочих, открыты техникумы и институты для подготовки специалистов автомобильного транспорта.В

Слайд 1 Автомобили Великой Отечественной войны-автомобили ПОБЕДЫ (для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление

на транспорте (по видам) .

Выполнил:
Преподаватель Карцева Н.Н.

ГОУ СПО Новокузнецкий горнотранспортный колледж

Автомобили Великой Отечественной войны-автомобили ПОБЕДЫ (для студентов специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Слайд 2В 1928-1932 гг. были заложены основы массового выпуска отечественных грузовых и

легковых автомобилей и автобусов, началось строительство дорог, создана сеть школ по подготовке водителей и ремонтных рабочих, открыты техникумы и институты для подготовки специалистов автомобильного транспорта.

В 1930 г. на Украине - в Харькове, затем Ленинграде, Москве, Саратове и Омске были открыты автомобильно-дорожные институты. Большое внимание к отечественному автомобилестроению и развитию автомобильного транспорта предопределило его растущую роль в грузовых и пассажирских перевозках в те довоенные годы. К 1940 г. грузооборот автотранспорта увеличился по сравнению с 1928 г. почти в 45 раз.

ГАЗ-А (1932г.)

В 1928-1932 гг. были заложены основы массового выпуска отечественных грузовых и легковых автомобилей и автобусов, началось строительство

Слайд 3Благодаря успешному выполнению планов первых двух пятилеток в СССР в короткий

срок была создана автомобильная промышленность.

Уже в 1937г. Было выпущено около 200 тысяч автомобилей, в результате чего СССР по производству автомобилей вышел на 4 место в мире, а по выпуску грузовых опередил Англию, Францию и Германию, заняв 1 место в Европе и второе в мире.

МАЗ-200

ЗИС-150

Благодаря успешному выполнению планов первых двух пятилеток в СССР в короткий срок была создана автомобильная промышленность. Уже

Слайд 4К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку

и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность за их сохранность. Тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика. Основой диспетчеризации становилась связь - использование телефона через АТС, селектор.

ГАЗ-53

К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в

Слайд 5Мирный созидательный труд нашего народа был прерван в июне 1941 г.

вероломным нападением на нашу страну фашистской Германии. В первые же дни войны автомобили вместе с водителями, прежде всего из автохозяйств общего пользования, были мобилизованы на пополнение военного автопарка страны. Только за время битвы за Москву 2 тыс. автомобилей столицы использовались для доставки фронту всех видов материальных средств с предприятий, складов и с железнодорожных станций, а также для переброски на передовые позиции стрелковых частей и соединений в самые тяжелые дни октября 1941 г., когда фронт 16-й армии приблизился к 23-му километру от Москвы на Ленинградском шоссе.

Мирный созидательный труд нашего народа был прерван в июне 1941 г. вероломным нападением на нашу страну фашистской

Слайд 6

Победа в Великой Отечественной войне далась c большим трудом. Ради победы были мобилизованы

все имеющиеся в огромной стране ресурсы, в том числе и автомобильный парк. Автомобиль, срочно призванныйв действую-щую армию, сыграл очень большую роль на полях сражения.
Что это были за автомобили, на которых мы пришли к победе?

Победа в Великой Отечественной войне далась c большим трудом. Ради победы были мобилизованы все имеющиеся в огромной стране ресурсы, в том

Слайд 7Сейчас, наверное, принято так: ругать всё советскоеи  восхвалять зарубежное. На самом деле

советские автомобили тех лет ни в чём не уступали зарубежным аналогам. Уже после войны в немецких архивах были обнаружены отчёты об испытаниях советских автомобилей. Немцы выставили нашим машинам высокие оценки, особо отметив исключительную прочность, непритязательность и хорошую проходимость. Вот почему в годы войны фашисты с маниакальной настойчивостью стремились парализовать производство автотехники. Только за один март 1943 года Горьковский автозавод бомбили 25 раз. Из цехов без крыш и стёкол, без электричеств в результате работы по 18-19 часов в сутки бесперебойно выходила автомобильная техника для фронта. Всего за годы войны с конвейеров автозаводов Москвы, Горького, Ярославля, Ульяновска, Миасса сошло около 300 тысяч машин.
Сейчас, наверное, принято так: ругать всё советскоеи  восхвалять зарубежное. На самом деле советские автомобили тех лет ни в чём не уступали

Слайд 8 Это был культовый автомобиль. «Захар», «Захар Иванович», «трёхтонка» — так любовно и уважительно

в народе называли трёхтонку ЗИС-5. И было ведь за что! Несмотря на моноприводную трансмиссию, ЗИС-5 обладал феноменальной проходимостью. Конструкция была простой и очень надёжной. В автомобиле очень редко что-то ломалось даже на фронтовых дорогах.
Это был культовый автомобиль. «Захар», «Захар Иванович», «трёхтонка» — так любовно и уважительно в народе называли трёхтонку ЗИС-5. И было

Слайд 9На плечи «Захара» свалилась нелёгкая ноша: основная перевозка личного состава, доставка техники,

боеприпасов, продовольствия и различных попутных грузов. Трёхтонка оснащалась бензиновой рядной «шестёркой» объёмом 5.5 л, которая переваривала любую жидкость, пахнущую бензином, и при этом заводилась при любом морозе. При полной загрузке в 3 тонны груза преодолевал бездорожье не хуже полноприводных машин даже во время весенней распутицы. Немалую роль в повышении проходимости играла... слабая рама! У неё не хватало жёсткости на кручение, из-за этого при наезде на препятствие она изгибалась, помогая автомобилю не только проехать неровность более мягко, но и обеспечивая контакт колёс с дорогой.
На плечи «Захара» свалилась нелёгкая ноша: основная перевозка личного состава, доставка техники, боеприпасов, продовольствия и различных попутных грузов. Трёхтонка

Слайд 10Самый массовый грузовик — полуторка, ГАЗ-ММ военного периода без одной фары с брезентовой

крышей. Легендарный автомобиль, который принял на себя львиную долю в перевозке грузов по Дороге жизни в блокадный Ленинград. Её и в романах упоминали («В августе 44-го» в распоряжении контрразведчиков была «потрёпанная, видавшая виды полуторка ГАЗ-АА») и песни ей пели (в художественном фильме «Репортаж с линии огня» была исполнена песня, посвящённая ГАЗ-ММ, в исполнении Эдуарда Хиля):
С тобой в объезд и напрямик Прошёл дорог немало я, Мой знаменитый грузовик, Полуторка бывалая.

Самый массовый грузовик — полуторка, ГАЗ-ММ военного периода без одной фары с брезентовой крышей. Легендарный автомобиль, который принял на себя

Слайд 11Осенью 1941 года начала действовать Дорога жизни, которая связывала осаждённый Ленинград

с Большой землёй. Первый караван из шестидесяти полуторок отправился за продовольствием 22 ноября 1941 года. Всего за первую зиму по льду Ладоги было переправлено в блокадный город 361 тысяча тонн различных грузов, в т. ч. 262 тысячи тонн продовольствия. В первую зиму, блокадную, Дорога жизни действовала до 24 апреля 1942 года. Последний рейс машины делали уже по ступицу в талой воде.
Осенью 1941 года начала действовать Дорога жизни, которая связывала осаждённый Ленинград с Большой землёй. Первый караван из шестидесяти полуторок

Слайд 12 Последний рейс машины делали уже по ступицу в талой воде.
Ты шёл сквозь мрак и сквозь

туман
Лесами да полянами.
Ты весь покрыт, как ветеран,
Осколочными ранами.
Как и «Захар», полуторка во время войны лишилась некоторых элементов конструкции ради экономии материала. Также отсутствовала одна фара, не было передних тормозов. Крыша и двери кабины были вообще брезентовыми. Причём отсутствие металла объяснялось не только экономией, но и безопасностью — через них было легко выпрыгнуть из машины в случае затопления или обстрела.

 Последний рейс машины делали уже по ступицу в талой воде.Ты шёл сквозь мрак и сквозь туманЛесами да полянами.Ты весь покрыт, как ветеран,Осколочными ранами.Как

Слайд 13Катюша — легендарное оружие, с помощью которого было выиграно немало сражений в Великой Отечественной

войне.  Это легендарное оружие сразу же было воспетов в песне: Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой.
Это оружие наводило ужас на немцев. Они охотились за ним, но фашистам за годы войны так и не удалось захватить ни одного экземпляра оружия, чтобы изучить, что это за установка. Первое боевое крещение оружие получило уже в начале войны 14 июля 1941 года. Тогда по захваченному немцами городу Рудня был дан первый в мире залп реактивной артиллерии.
Катюша — легендарное оружие, с помощью которого было выиграно немало сражений в Великой Отечественной войне.  Это легендарное оружие сразу же

Слайд 14Первым и основным носителем катюши стал ЗИС-6, трёхосный грузовик, созданный на базе «Захара»,

т. е. ЗИС-5. Четырёхтонный автомобиль с колёсной формулой 6×4 имел отличную проходимость. Однако осенью 1941 года, когда немецкие войска подходили к Москве, часть оборудования завода ЗИС пришлось эвакуировать из столицы на восток СССР. Поэтому производство ЗИС-6 было прекращено. Стали использовать для «катюш» использовали шасси американского Studebaker US6
Первым и основным носителем катюши стал ЗИС-6, трёхосный грузовик, созданный на базе «Захара», т. е. ЗИС-5. Четырёхтонный автомобиль с колёсной формулой

Слайд 15Ещё в 30-х годах стало понятно, что грузовые автомобили малопригодны для эвакуации раненых

с поля боя. Из-за сильной тряски люди порой не доживали до оказания помощи. Поэтому на ГАЗе была создана санитарная модель, в ходовой части которой использовались длинные малолистовые рессоры, обеспечивающие мягкий ход по разбитой дороге. ГАЗ-55, получивший прозвище «фронтовая неотложка», был основным санитарным автомобилем во время Великой Отечественной.
Ещё в 30-х годах стало понятно, что грузовые автомобили малопригодны для эвакуации раненых с поля боя. Из-за сильной тряски люди

Слайд 16Легендарная эмка — ГАЗ-М1, самый массовый легковой автомобиль СССР в 30-40-х г.одах. Основной

легковой автомобиль военных лет имел немного подпорченную репутацию. Во время массовых репрессий в 1937-1938 годах НКВД использовали ГАЗ-М1 для арестов «врагов народа». Тогда он и получил прозвище «чёрный ворон». Цвет автомобилей, к слову, тоже был преимущественно чёрный. Но во время войны про эту страницу биографии забыли, и автомобиль служил во всех сферах жизни. В те годы эмка, как её называли в народе, служила основной штабной машиной. Её любили и ценили, упоминали в стихах и песнях. В стихотворении «Корреспондентская песня» Константина Симонова, написанном в 1943 году, есть такие строки: Но на эмке драной И с одним наганом Мы первыми въезжали в города.
Легендарная эмка — ГАЗ-М1, самый массовый легковой автомобиль СССР в 30-40-х г.одах. Основной легковой автомобиль военных лет имел немного

Слайд 17Даже немцы, знавшие толк в армейских автомобилях, нередко использовали трофейные ГАЗ-М1. А ещё

эмка послужила основой первого в мире полноприводного автомобиля с закрытым кузовом — ГАЗ-61. А модификация эмки — ГАЗ-61 — первый в мире закрытый комфортабельный полноприводной внедорожник
Даже немцы, знавшие толк в армейских автомобилях, нередко использовали трофейные ГАЗ-М1. А ещё эмка послужила основой первого в мире полноприводного

Слайд 18Шестьдесят первый ценился за высокую скорость на бездорожье, неприхотливость и надёжность. А о проходимости ходили легенды.

Считалось, что для ГАЗ-61 нет вообще препятствий. Автомобиль мог брать подъёмы крутизной 43 градуса, что превышало возможности многих гусеничных машин. Со снятым ремнём вентилятора вездеход преодолевал броды глубиной более 80 см. Без подготовки переезжал рвы шириной почти метр, снег глубиной в полметра. Но вот судьба у ГАЗ-61 была короткой. Из-за нехватки моторов — рядных «шестёрок» — производство вездехода было прекращено в 1942 году. Но к тому времени на его месте уже трудился другой автомобиль.
Шестьдесят первый ценился за высокую скорость на бездорожье, неприхотливость и надёжность. А о проходимости ходили легенды. Считалось, что для ГАЗ-61 нет вообще

Слайд 19История этого вездехода началась интересно. В январе 1941 года в руки народного комиссара

тяжёлого машиностроения Малышева попала фотография американского армейского внедорожника Bantam BRC40, который уверенно взбирался по ступеням Белого дома, и нарком приказал сделать точно такую же машину. И сделали! Причём за рекордный срок — 51 день. И в августе 1941 года с конвейера сошёл первый «Иван Виллис». Многие до сих пор считают, что ГАЗ-64 и его последователь ГАЗ-67 являются точной копией американского «Виллиса». Но это не так. Шестьдесят четвёртый с «бэнтамом» объединяет только облик и размер колеи. Достаточно сказать, что в конструкции машины применены узлы и агрегаты, уже выпускавшиеся на заводах страны. Ничего американского в них не было.


История этого вездехода началась интересно. В январе 1941 года в руки народного комиссара тяжёлого машиностроения Малышева попала фотография американского

Слайд 20После окончания Великой Отечественной войны автомобильный транспорт играл важную роль сначала

в восстановлении, а затем и в дальнейшем развитии народного хозяйства. Начиная с 1946 г., автомобильные перевозки грузов и пассажиров стали быстро расти. Этому способствовало развертывание производства автомобилей в стране.

После окончания Великой Отечественной войны автомобильный транспорт играл важную роль сначала в восстановлении, а затем и в

Слайд 21Автомобили Великой Отечественной... Их было много. И все они разные. Немало трудилось полугусеничных

ЗИС-42, трёхосных ГАЗ-ААА, созданных на базе ГАЗ-64, разведывательных броневиков БА-64 и много-много других. Сегодня автомобили той войны стоят в музеях, на пьедесталах, напоминая о подвиге тех, кто дошёл до самой Победы. Вечная им память.
Автомобили Великой Отечественной... Их было много. И все они разные. Немало трудилось полугусеничных ЗИС-42, трёхосных ГАЗ-ААА, созданных на базе ГАЗ-64,

Слайд 22Использованные материалы:
1.http://kolesa.kz/content/articles/2013/05/avto-velikoi-pobedy/
2. http://future24.ru/avtomobil-velikoi-pobedy
3. http://rus54.ru/autoarticle.php?id=229
4. http://mustday.ru/news/novosti-na-kazhdij-den/avtomobili-velikoj-pobedi.html

Использованные материалы: 1.http://kolesa.kz/content/articles/2013/05/avto-velikoi-pobedy/2. http://future24.ru/avtomobil-velikoi-pobedy3. http://rus54.ru/autoarticle.php?id=2294. http://mustday.ru/news/novosti-na-kazhdij-den/avtomobili-velikoj-pobedi.html

Слайд 23СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть