Презентация, доклад по УМК Сферы география

Содержание

Цели и задачи:раскрыть особенности структуры обновленного географического комплекса УМК «Сферы»познакомить с возможностями УМК как многокомпонентным продуктом взаимосвязанных ресурсовраскрыть достоинства и недостатки УМК

Слайд 1Работа
Казаковой Галины Ивановны
учителя географии высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №10

г. Дубны Московской области»

ПРОЕКТ «СФЕРЫ»
КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ
ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ

Работа Казаковой Галины Ивановныучителя географии высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №10 г. Дубны Московской области»ПРОЕКТ «СФЕРЫ» КАК

Слайд 2Цели и задачи:
раскрыть особенности структуры обновленного географического комплекса УМК «Сферы»
познакомить с

возможностями УМК как многокомпонентным продуктом взаимосвязанных ресурсов
раскрыть достоинства и недостатки УМК

Цели и задачи:раскрыть особенности структуры обновленного географического комплекса УМК «Сферы»познакомить с возможностями УМК как многокомпонентным продуктом взаимосвязанных

Слайд 3План:
Информационно – образовательная среда
Структура информационно- образовательной среды
Особенности информационно- образовательной среды
Новые возможности

информационно- образовательной среды
Особенности УМК «Сферы»
Достоинства и недостатки УМК «Сферы»







План:Информационно – образовательная средаСтруктура информационно- образовательной средыОсобенности информационно- образовательной средыНовые возможности информационно- образовательной средыОсобенности УМК «Сферы»Достоинства и

Слайд 4ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ЭТО СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА БУМАЖНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ:


функционально единых для систем общего, профильного и профессионального образования;
обеспечивающих выполнение требований к содержанию образования на всех его уровнях;
формирующих необходимые учебные умения и компетенции ;
созданных в единой методологической идеологии и объединенных едиными методическими принципами.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ЭТО СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  НА БУМАЖНЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ: функционально единых для систем

Слайд 5СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Учебник с электронным
приложением
Рабочая тетрадь
Тетрадь для
контрольных работ
Тетрадь для


практических работ
Задачник
Методическое пособие
для учителя
Интернет-поддержка


комплект



Словари
Справочники
Книги для чтения, хрестоматии
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Настенные таблицы, карты
Электронные учебные пособия и образовательные
программы
Программы повышения
квалификации учителей

Дополнительные
информационные
ресурсы

СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫУчебник с электронным приложениемРабочая тетрадьТетрадь для контрольных работТетрадь для практических работЗадачникМетодическое пособиедля учителяИнтернет-поддержкакомплектСловариСправочникиКниги для чтения,

Слайд 6
узнаваемость;
единство навигационной системы, обеспечивающей единую технологию обучения и овладение учащимися навыками

отбора, анализа и синтеза информации;
представление учебного материала разного вида информационными ресурсами.

ОСОБЕННОСТИ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ:

узнаваемость;единство навигационной системы, обеспечивающей единую технологию обучения и овладение учащимися навыками отбора, анализа и синтеза информации;представление учебного

Слайд 7НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ:
индивидуализация процесса обучения :
- дифференциация учебного материала

по уровням сложности;
- индивидуальный темп освоения материала;
- обеспечение доступа к дополнительным источникам информации;
обеспечение эффективной реализации межпредметных и надпредметных связей;
включение новых форм обучения
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ:индивидуализация процесса обучения :- дифференциация учебного материала по уровням сложности;   -

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ УМК «СФЕРЫ»:
наличие полного пакета пособий

(на бумажных и электронных носителях), обеспечивающего комплексность и преемственность школьного образования;

особый функционал УМК, предполагающий комплексное
использование всех его компонентов;

единый методический, информационный и дизайнерский
подходы к представлению учебного материала
единство «навигационной» системы, позволяющей
организовать учебный процесс на основе единых методических принципов
использование современных технологий обучения



ОСОБЕННОСТИ УМК «СФЕРЫ»: наличие  полного  пакета  пособий  (на бумажных и

Слайд 9 Учебник с электронным приложением

Контурные карты
Атлас

Тетрадь-экзаменатор
Тетрадь-тренажер



Победитель конкурса «КНИГА ГОДА 2006» Федерального агентства

по печати и массовым коммуникациям
Учебник с электронным приложениемКонтурные картыАтлас		Тетрадь-экзаменатор	Тетрадь-тренажерПобедитель конкурса «КНИГА ГОДА 2006» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Слайд 10УМК «СФЕРЫ. ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ». 7 класс
Учебник с электронным приложением


Контурные
карты

Атлас

Тетрадь-практикум

Тетрадь-экзаменатор

Тетрадь-тренажер

УМК «СФЕРЫ. ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ». 7 класс	Учебник с электронным приложением КонтурныекартыАтлас   Тетрадь-практикум

Слайд 11СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК –
навигатор в системе учебно-методического комплекса и центральный компонент

информационно-образовательной среды



СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК – навигатор в системе учебно-методического комплекса и центральный компонент информационно-образовательной среды

Слайд 12ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ «СФЕРЫ»:
практическая направленность, позволяющая использовать полученные знания и умения в

реальной, повседневной жизни

лаконичность и жесткая структурированность текстового материала ;

обширный и разнообразный иллюстративный ряд;

фиксированный формат;

один разворот учебника - одна тема

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ «СФЕРЫ»:практическая направленность, позволяющая использовать полученные знания и умения в реальной, повседневной жизнилаконичность и жесткая структурированность

Слайд 17ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЕР – ПОСОБИЕ НОВОГО ТИПА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ


служит для закрепления основных знаний и отработки важнейших умений навыков

структурирован по темам учебного курса и охватывает
весь объем содержания каждой темы

задания каждой темы сгруппированы по определенному набору видов работ

оценка результатов проводится по трехбалльной шкале
в соответствии с уровнем сложности заданий

выполнение всех заданий предполагается, но не является
обязательным



ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЕР – ПОСОБИЕ НОВОГО ТИПА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ служит для закрепления основных знаний

Слайд 18


ТИПЫ ЗАДАНИЙ ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЕРА В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

решаем тесты - формирование навыков выполнения тестовых заданий

анализируем текст –
формирование навыков работы
с текстовой информацией



смотрим и думаем - формирование навыков работ с иллюстративной информацией

считаем и сравниваем –
формирование навыков работы
со статистической информацией

формирование специальных
предметных навыков


Слайд 22ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ЭКСКУРСИЙ


ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУММАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ЭКСКУРСИЙ

Слайд 23В форме
теста
В текстовой
форме
(вопросы и
задания)
В форме
теста
В текстовой
форме
(вопросы и
задания)
Перечень


тем

Тематические
контрольные
работы

Итоговые
контрольные
работы

Темы для
творческих работ
(рефератов)

2 варианта

2 варианта

2 варианта

2 варианта

ТЕТРАДЬ - ЭКЗАМЕНАТОР

Рекомендуемая
литература и
ресурсы
Интернет

В форме тестаВ текстовойформе (вопросы изадания)В форме тестаВ текстовойформе (вопросы изадания)Перечень темТематическиеконтрольныеработыИтоговыеконтрольныеработыТемы длятворческих работ(рефератов)2 варианта2 варианта2 варианта2

Слайд 24Выводы
1. Соответствие всем компонентам образовательного стандарта.
2. Единый методический, информационный и

дизайнерский подход к представлению учебного материала, учитывающий возрастные психофизиологические особенности школьников.
5. Практическая направленность, способствующая использованию полученных знаний и умений в реальной повседневной жизни.
6. Подача материала с использованием современных информационных технологий multimedia и Internet.
7. Информационно-образовательная среда проекта "Сферы" проста в использовании, интерактивна, ориентирована на практическую деятельность, позволяет максимально учитывать индивидуальные запросы и способности каждого участника образовательного процесса.
Отрицательным моментом применения УМК "Сферы" является недостаточное техническое оснащение школы необходимым оборудованием, т. к. проект должен использоваться на каждом уроке географии и каждым учеником.
Выводы1. Соответствие всем компонентам образовательного стандарта. 2. Единый методический, информационный и дизайнерский подход к представлению учебного материала,

Слайд 25


http://www.spheres.ru

Информационно-образовательный сайт «Сферы.ру»


http://www.prosv.ru/

Официальный сайт издательства «Просвещение»


Интернет-школа «Просвещение.ру»

http://www.internet-school.ru/

ИНТЕРНЕТ - ПОДДЕРЖКА:


Слайд 26осуществлять обратную связь с пользователями комплекта (консультации, ответы на вопросы, мониторинг

общественного мнения по вопросам работы с УМК);
оповещать пользователей о новых разработках, публиковать дополнения и апдейты комплекта;
поддерживать связь между пользователями комплекта (форумы, переписка);
публиковать оригинальные методические разработки учителей, работающих с комплектом, дополнительные материалы в помощь пользователю, в том числе задания для учеников, поурочные планы для учителей и примеры уроков;
публиковать исследовательские работы учеников, организовывать конкурсы наиболее интересных работ;
проводить электронные семинары и консультировать пользователей по вопросам работы с комплектом.

САЙТ ПОДДЕРЖКИ ПРИЗВАН:

осуществлять обратную связь с пользователями комплекта (консультации, ответы на вопросы, мониторинг общественного мнения по вопросам работы с

Слайд 27ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» УМК «Сферы»ПОЗВОЛЯЕТ:
индивидуально организовывать учебный процесс;
расширить возможности выбора

содержания
и форм образования;
самостоятельно управлять своей деятельностью;
повысить мотивацию к обучению;
вовлекать родителей в учебный процесс;
создавать атмосферу психологического комфорта;
формировать универсальные умения – компетенции.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»  УМК «Сферы»ПОЗВОЛЯЕТ:индивидуально организовывать учебный процесс;расширить возможности выбора содержания   и форм

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть