Презентация, доклад по темеПриродные зоны Северной Америки

Содержание

Эпиграф « А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать и одновременно исследовать природу»Н.М. Пржевальский.

Слайд 1Природные зоны Северной Америки

Природные зоны Северной Америки

Слайд 2Эпиграф
« А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать

и одновременно исследовать природу»
Н.М. Пржевальский.
Эпиграф « А ещё жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать и одновременно исследовать природу»Н.М. Пржевальский.

Слайд 7Природные зоны Северной Америки
Расположение природных
зон
Арктических пустынь,
Тундры , лесотундры
тайги

подчиняется за-
кону широтной
зональности


Расположение природных
зон умеренного пояса сме-
шанных широколиственных
лесов, степей, лесостепей,
пустынь и полупустынь
изменяется в
меридиональном направле-
нии с востока на запад.


В горах ярко выражена высотная поясность



Природные зоны Северной АмерикиРасположение природных зонАрктических пустынь, Тундры , лесотундры тайги подчиняется за-кону широтной зональности Расположение природных

Слайд 8Задачи:
Найти и показать разнообразие природных зон Северной Америки ,
необычность

их расположения ,
их зависимость от климата,
изучить их особенности природы.
Задачи: Найти и показать разнообразие природных зон Северной Америки , необычность их расположения , их зависимость от

Слайд 9Цели:
Ознакомление с основными природными зонами Северной Америки, растениями , животными, почвами.
Уметь

работать с картами атласа, контурной картой, с учебником и дополнительной информацией , литературой.
Цели:Ознакомление с основными природными зонами Северной Америки, растениями , животными, почвами.Уметь работать с картами атласа, контурной картой,

Слайд 10Чем на суше обусловлено образование природных зон?
Вопросы

Чем на суше обусловлено образование природных зон?Вопросы

Слайд 11рельеф , воздушные массы и климат. Обусловлено климатом – соотношение тепла

и влаги
рельеф , воздушные массы и климат.  Обусловлено климатом – соотношение тепла и влаги

Слайд 12Какие факторы влияют на разнообразие климата ?

Какие факторы влияют на разнообразие климата ?

Слайд 13Географическая широта,
рельеф,
подстилающая поверхность,
воздушные массы,
течения,
отдаленность от океанов.


Географическая широта, рельеф, подстилающая поверхность, воздушные массы, течения, отдаленность от океанов.

Слайд 14Этот ветер очень сильный,
Этот ветер очень грозный. Разрушает все селенья,

все постройки и дома.
Ветру я тому не рада.
А зовут его……

Загадки

Этот ветер очень сильный, 	Этот ветер очень грозный. Разрушает все селенья, все постройки и дома. 	Ветру я

Слайд 15ТОРНАДО

ТОРНАДО

Слайд 162. Что же это за река?
Очень грязная вода!
И зовут

её старуха и обманщица, грязнуха.
Вы на карту посмотрите, быстро реку назовите!
2. Что же это за река? 	Очень грязная вода! 	И зовут её старуха и обманщица, грязнуха.	 Вы

Слайд 17Миссисипи

Миссисипи

Слайд 183. Ниагара по индейски – означает «ГРОМ ВОДА»
И она соединяет

2 крупных озера. Остров Козий обойдёт, быстро воды понесет.
Удивит тебя, меня водопадами звеня.
Ах, как радует ребят !
3. Ниагара по индейски – означает «ГРОМ ВОДА» 	И она соединяет 2 крупных озера. Остров Козий обойдёт,

Слайд 19НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД

НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД

Слайд 20Станция «Исследовательская»

Станция «Исследовательская»

Слайд 21ПОЧЕМУ в Северной Америке природные зоны расположены необычно?

ПОЧЕМУ в Северной Америке природные зоны расположены необычно?

Слайд 22Работаете с картами атласа.
«Природные зоны Северной Америки»

Рассмотрите границы природных

зон Северной Америки и сделайте вывод:
Как изменяются природные зоны на :
-севере м.Северной Америки?
в центральной и южной части материка и почему?
Работаете с картами атласа. «Природные зоны Северной Америки» Рассмотрите границы природных зон Северной Америки и сделайте вывод:Как

Слайд 23ВЫВОД:
На севере материка, подчиняясь закону зональности, вытянуты полосами – с запада

на восток, т.к. рельеф равнинный, большая протяженность северной части материка с запада на восток. Соотношение тепла и влаги зависят от воздушных масс и течений.
В центральной и южной частях природные зоны расположены – с севера на юг в меридиональном направлении. Территория Северной Америки в субтропическом поясе и умеренных широтах не попадает в зону влияния западных ветров с Атлантического океана, а Кордильеры не пропускают воздушные массы с Тихого океана.
Поэтому над хорошо прогретой поверхностью формируются континентальные воздушные массы. Следовательно, причина: КОНТИНЕНТАЛЬНОСТЬ, рельеф и воздушные массы.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ,
Вследствие изменения континентальности климата от побережий океанов в глубь материков закономерно меняется тип ландшафтов по долготе. Такая закономерность называется долготной зональностью.
ВЫВОД:На севере материка, подчиняясь закону зональности, вытянуты полосами – с запада на восток, т.к. рельеф равнинный, большая

Слайд 24Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 25Перед вами таблица «Природные зоны»

Используя учебник , карты атласа – заполните

таблицу:
почвы, растительность, животный мир природных зон(тундра, тайга, широколиственные леса, смешанные леса, степи, пустыни)
сделайте вывод : проблемы отдельных природных зон.
Обведите границу выбранной вами природной зоны и закрасьте её.
Перед вами таблица «Природные зоны»Используя учебник , карты атласа – заполните таблицу:почвы, растительность, животный мир природных зон(тундра,

Слайд 27СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ»

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ»

Слайд 29Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое

мохово-лишайниковой растительностью.
Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое мохово-лишайниковой растительностью.

Слайд 30Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей),

тесно связана с морем.
Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей),  тесно связана с морем.

Слайд 36Также в Северной Америке встречается зона смешанных и

широколиственных лесов
Также в    Северной Америке встречается зона смешанных и широколиственных лесов

Слайд 40Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.



Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.

Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями. Переходная зона между степями и лесами

Слайд 41В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.

В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.

Слайд 42Меньше стало койотов и лисиц

Меньше стало койотов и лисиц

Слайд 46Национальные парки
Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной

среды на больших территориях материка. С целью сохранения природы на территории континента созданы крупные национальные парки :Грасслендс в Канаде. Там взяты под охрану 22 вида растений, млекопитающих и птиц.
Йеллоустонский парк– расположен у истоков Миссури, окружён горами. Там много горячих источников, водопадов. Скалы, гроты, водопады – привлекают туристов.


Национальные парки Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной среды на больших территориях материка. С

Слайд 47СТАНЦИЯ «ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ»

СТАНЦИЯ  «ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ»

Слайд 48Характеристика природных зон
Субарктический
Умеренный
Умеренный Субтропический
Умеренный Субтропический
Тундрово- болотные
Подзолистые


Серые лесные Бурые лесные

Черноземы каштановые

Мхи, лишайники, карликовые ивы, карликовые березы

Черная, белая ель, бальзамическая пихта, лиственница,сосна

Ель, сосна, береза, дуб, клен,секвойя

Злаки (бородач, типчак,бизонова трава)

Белый медведь, овцебык,морж, куропатка,северный олень карибу

Рысь, лось, олень вапити, толсторогий баран, гризли

Росомаха, скунс, енот, серая белка

Койот,вилорог, бизон

Характеристика природных зонСубарктический Умеренный Умеренный Субтропический Умеренный Субтропический Тундрово- болотные Подзолистые Серые лесные Бурые лесные Черноземы каштановые

Слайд 49Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 50Представьте, что тёплое течение Гольфстрим повернуло на север. Спрогнозируйте изменения природ-ного

комплекса тундры.
Представьте, что тёплое течение Гольфстрим повернуло на север. Спрогнозируйте изменения природ-ного комплекса тундры.

Слайд 51СТАНЦИЯ «На какой я ступеньке?»

СТАНЦИЯ  «На какой я ступеньке?»

Слайд 52Поместите себя на ту ступеньку, которую достигли в результате работы на

уроке, т.е. напиши свое имя.

Если все удалось, все было понятно – 4 или 5 ступенька.
Если встретились затруднения – 3 или 2 ступенька
Если все было не понятно - 1 ступенька.

Поместите себя на ту ступеньку, которую достигли в результате работы на уроке, т.е. напиши свое имя.Если все

Слайд 53Нарисуй своё отношение к уроку
положительное, отрицательное, безразличное.




Заполни дневник настроения на уроке

Нарисуй своё отношение к урокуположительное, отрицательное, безразличное.

Слайд 54
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть