Презентация, доклад по теме Творческая деятельность в изучении географии.

Содержание

Современный период развития общества характеризуется изменениями, затрагивающими все сферы человеческой жизни. В процессе социально-экономических преобразований возникают проблемы, требующие нового

Слайд 1 Формирование опыта творческой деятельности в процессе обучения географии
Районный семинар географов
Мы не

учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.
С. Паперт
Формирование опыта творческой деятельности в процессе обучения географии Районный семинар

Слайд 2 Современный период развития общества характеризуется изменениями, затрагивающими все сферы человеческой

жизни. В процессе социально-экономических преобразований возникают проблемы, требующие нового подхода к решению более сложных задач. В связи с этим возрастают потребности общества в людях, которые имеют не только прочные и глубокие знания, но и способны самостоятельно, нетрадиционно, творчески решать существующие проблемы.

Слайд 3Заученных знаний недостаточно, чтобы учить людей, — непременно надо прислушиваться к

тому, что они спрашивают.
Мо-цзы

Заученных знаний недостаточно, чтобы учить людей, — непременно надо прислушиваться к тому, что они спрашивают.Мо-цзы

Слайд 4 Социальный заказ общества ориентирует отечественную педагогику и школьную практику на

формирование творческой личности, развитие творческих способностей учащихся, что требует переоценки традиционного понимания учения как процесса воссоздания и усвоения прошлого опыта.
Социальный заказ общества ориентирует отечественную педагогику и школьную практику на формирование творческой

Слайд 5Творчество рассматривается нами как способ познания. Обучение же учащихся способам познания

представляет собой одно из направлений гуманизации школы. При этом творческий процесс будет наиболее эффективным в том случае, если учащиеся сотрудничают друг с другом и с учителями. Творчество является одной из форм проявления активной личностной позиции ребенка, в результате реализации которой он не только создает новое для себя, но и приобретает важные качества личности.


Творчество рассматривается нами как способ познания. Обучение же учащихся способам познания представляет собой одно из направлений гуманизации

Слайд 6 Опыт учебного научного творчества.
Большинство

исследователей проблемы отмечают, что овладение опытом творческой деятельности происходит при активном использовании методов проблемного обучения. Проблемный подход в обучении разработанный в 60-70-е годы XX века (ИЛ.Лернер, В.Оконь, МИ.Махмутов, А.М.Матюшкин, М.Н.Скаткин и др.), получил свое развитие в частных методиках. Так, в методике обучения географии в школе данным вопросом занимались Л.М.Панчешникова, Г.А.Понурова, В.А.Щенев и другие. Исследования методистов - географов затронули ряд аспектов проблемы развивающего обучения, дифференцированного подхода к школьникам, формирования опыта творческой деятельности, применения новых педагогических технологий в процессе обучения географии, направленных на развитие творческого мышления учащихся.

Опыт учебного научного творчества.    Большинство исследователей

Слайд 7 Из опыта работы

Учебник - География. Базовый уровень. 10-11 классы, А.П.

Кузнецов, Э.В. Ким. Москва, Дрофа, 2012г.
Из опыта работы  Учебник - География. Базовый уровень. 10-11 классы, А.П. Кузнецов, Э.В.

Слайд 8
«Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на

формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности»
«Цель- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран»
Рабочая программа по географии

«Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры

Слайд 9Проектная деятельность
Как будет выглядеть человек будущего? Составить прогноз на основе анализа

современных тенденций естественного и механического движения населения мира.
Составить проект развития экономики одной из отстающих стран Африки, Азии или Латинской Америки, не связанный с эксплуатацией ее природно-ресурсного потенциала.
Предложить проект решения глобальной продовольственной проблемы.
Провести исследование демографической проблемы в одном из регионов мира.

Проектная деятельностьКак будет выглядеть человек будущего? Составить прогноз на основе анализа современных тенденций естественного и механического движения

Слайд 10 Требования к современному проекту

На выполнение проекта, как правило, дается большой

отрезок времени (от нескольких недель до месяца и более, в зависимости от объема работы), поэтому количество проектов не должно быть большим (2—4 проекта в течение учебного года).
Требования к современному проекту На выполнение проекта, как правило, дается большой отрезок времени (от нескольких

Слайд 11Выбор проектной деятельности
Считаю, что проектная деятельность – один из интенсивных методов

включения юных граждан России в общественную жизнь.
Проектный метод обучения, несомненно, является инновационным. Организация исследовательских работ требует больших временных затрат. Но разве все это может сравниться с тем положительным эффектом, который он дает – развитием максимальной самостоятельности и творческой активности обучающихся
Выбор проектной деятельностиСчитаю, что проектная деятельность – один из интенсивных методов включения юных граждан России в общественную

Слайд 12 «… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика

фундаментальными знаниями(большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию…»
(А.М. Кондаков)

«… Задача современной образовательной системы – не напичкать ученика фундаментальными знаниями(большинство которых никогда не будет

Слайд 13 Творческая работа в контурных картах

Творческая работа в контурных картах

Слайд 14
Современный мир - это
полифония миров – полифония людского поведения

-
нет стандартных ситуаций, стандартных решений –
необходимость изменения подходов к преподаванию
Современный мир - этополифония миров – полифония людского поведения -   нет стандартных ситуаций,

Слайд 15Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Слайд 16Путешествия по странам
Развития творчества и воображения (творческая атмосфера на уроке,

развитие пространственных представлений на основе схем, карт и т.д., построение аналогий, активизация фантазии …)

Путешествия по странам Развития творчества и воображения (творческая атмосфера на уроке, развитие пространственных представлений на основе схем,

Слайд 17Примеры заданий
Соберите и оформите в виде реферата информацию
Напишите учебно-исследовательскую работу
Представьте информацию

в виде диаграммы, графика
Составьте тест, кроссворд
Составьте терминологический словарь
Сформулируйте проблему и пути её решения
Примеры заданийСоберите и оформите в виде реферата информациюНапишите учебно-исследовательскую работуПредставьте информацию в виде диаграммы, графикаСоставьте тест, кроссвордСоставьте

Слайд 18Конференция на тему «Природные условия и природные ресурсы –основа экономического развития»

Конференция на тему «Природные условия и природные ресурсы –основа экономического развития»

Слайд 19Урок-сказка «Как Иван –Царевич ключ земли искал»

Урок-сказка «Как Иван –Царевич ключ земли искал»

Слайд 20Примеры заданий
Конкурс на более точное и оригинальное определение понятия
Сделайте сборник (дайджест)

фрагментов публицистических статей, видеофрагментов
Сделайте презентацию на тему
Составьте сравнительную таблицу
Составьте схему, структуру
Напишите авторский текст и др.

Примеры заданийКонкурс на более точное и оригинальное определение понятияСделайте сборник (дайджест) фрагментов публицистических статей, видеофрагментовСделайте презентацию на

Слайд 21Презентация на тему

Презентация на тему

Слайд 22Создание ЛОС и ЛОК

Создание ЛОС и ЛОК

Слайд 23Примеры заданий
Игра
-сценка по заранее расписанным ролям;
-спонтанная игра по определенной ситуации или

теме;
-игра с непонятными правилами
Документ
-письма, листовки, воззвания;
-интервью или статьи в газете;
-выступления известных политиков или ученых;
-статистические данные;

Примеры заданийИгра-сценка по заранее расписанным ролям;-спонтанная игра по определенной ситуации или теме;-игра с непонятными правиламиДокумент-письма, листовки, воззвания;-интервью

Слайд 24Выступление пограничника о положении России на карте мира

Выступление пограничника о положении России на карте мира

Слайд 25Примеры заданий
Понятийный ряд
-ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;
-несколько определений одного

понятия;
-назвать пропущенные понятия в определениях или текстах;
-придумать свои ассоциации к тому или иному понятию
Графическое изображение
-картина (любой рисунок);
-фотография;
-карикатура;
-схема (диаграмма)

Примеры заданийПонятийный ряд-ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;-несколько определений одного понятия;-назвать пропущенные понятия в определениях или

Слайд 26На экскурсиях изучаем творчество природы родного края

На экскурсиях изучаем творчество природы родного края

Слайд 27Эмблема клуба любителей природы, созданная участниками экологической конференции

Эмблема клуба любителей природы, созданная участниками экологической конференции

Слайд 28Изучаем природный комплекс родного края

Изучаем природный комплекс родного края

Слайд 29Вперед, к новым творческим успехам!

Вперед, к новым творческим успехам!

Слайд 30
Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать

мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.
Ч. Темпл
Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть