Презентация, доклад по теме Средства обучения географии

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ:Учебная программаУчебникиКартыКниги, периодические тематические изданияТаблицы, схемы, диаграммыМакеты, моделиКинофильмы, телепередачи, мультимедийные продуктыЗагородные базы, полигоны, промышленные и сельскохозяйственные предприятия

Слайд 1СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Слайд 2СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ:
Учебная программа
Учебники
Карты
Книги, периодические тематические издания
Таблицы, схемы, диаграммы
Макеты, модели
Кинофильмы, телепередачи,

мультимедийные продукты
Загородные базы, полигоны, промышленные и сельскохозяйственные предприятия

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ:Учебная программаУчебникиКартыКниги, периодические тематические изданияТаблицы, схемы, диаграммыМакеты, моделиКинофильмы, телепередачи, мультимедийные продуктыЗагородные базы, полигоны, промышленные и

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ
ОСОБОЕ МЕСТО – УЧЕБНИК И КАРТА

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ОСОБОЕ МЕСТО – УЧЕБНИК И КАРТА

Слайд 4ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИСТОЧНИК ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Географическая карта - уменьшенное обобщенное

изображение Земли или ее части, других планет или небесной сферы, на плоскости с помощью условных знаков.
Составные элементы:
Градусная сеть
Масштаб
Условные знаки

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИСТОЧНИК ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯГеографическая карта - уменьшенное обобщенное изображение Земли или ее части, других

Слайд 5ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КАРТЫ
Главное средство наглядности (отражение сведений о размещении географических объектов

на земной поверхности)
Развитие пространственного, диалектического мышления, мышления большими категориями.
Развитие познавательных способностей, воображения, памяти, наблюдательности
Организация мышления, упорядочивание знаний



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КАРТЫГлавное средство наглядности (отражение сведений о размещении географических объектов на земной поверхности)Развитие пространственного, диалектического мышления,

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТ ПО РОЛИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТ ПО РОЛИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

КЛАССИФИКАЦИЯ КАРТ ПО СОДЕРЖАНИЮ

Слайд 8ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ

Слайд 9ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЮ КАРТ
Подготовка к пониманию карт, формирование представлений о реальном

предмете (I-IV классы)
первичные знания и навыки в ориентировании на местности по Солнцу и компасу
изображение на бумаге направления по сторонам горизонта и расстояния по масштабу, знакомство с планами.
рисование плана окружения школы "на глаз« (вырабатывают некоторые навыки ориентирования, обучение чтению готового плана местности)

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЮ КАРТПодготовка к пониманию карт, формирование представлений о реальном предмете (I-IV классы)первичные знания и навыки

Слайд 10Овладение картографическими понятиями (VI-VII классы)
классификация карт
сравнение планов местности и мелкомасштабной физической

карты
проведения съемки местности
применение частично-поискового, исследовательского методов (сопоставление)
установления межпредметных связей с математикой (понятие масштаба, прямоугольных координат) и черчением (картографические проекции)
воображаемое путешествие по карте



ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЮ КАРТ

Овладение картографическими понятиями (VI-VII классы)классификация картсравнение планов местности и мелкомасштабной физической картыпроведения съемки местностиприменение частично-поискового, исследовательского методов

Слайд 11Углубление в процесс (VIII-IX классы)
представление на физических и экономических картах способов

картографирования:
Значковые карты (размещение промышленных центров районов).
Картодиаграммы (масштабными фигурами показаны размеры явлений, карты размещения площадей, размещение поголовья скота).
Точечные карты (размещение явлений обозначается путем расстановки в определенных местах точек, имеющих одинаковое количественное значение).
Картограммы (разной штриховкой или раскраской территории показывается различие в степени выраженности явления: карта распределения осадков, карта распаханности территории, карта населения).
Карты цветного фона показывают качественные различия в пределах изображаемой территории (политико-административная, карта растительности, почв, экономико-географическая карта районов).
Карты ареалов (штриховкой или окраской показывается территории, в пределах которой распространено данное явление).
Карта изолиний - соединяются места одинаковые в отношении количественной выраженности явления (изотермы, изобары).
Карты линий движения - карты грузопотоков, направлений ветров, течений.
решение проблемных задач на основе тематической карты


ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАНИЮ КАРТ

Углубление в процесс (VIII-IX классы)представление на физических и экономических картах способов картографирования:Значковые карты (размещение промышленных центров районов).Картодиаграммы

Слайд 12КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть