Презентация, доклад по теме Проектирование как технология

Содержание

План выступления Основные понятия.Образовательные возможности проектирования.Классификация проектов.Этапы проектирования.Правила организации проекта.Роль учителя в проекте.Роль обучающегося в проекте.

Слайд 1Проектирование
как технология формирования ключевых компетентностей обучающихся
Презентацию подготовила:
Шибаева Светлана Николаевна.
Март 2016г.

Проектирование как технология формирования ключевых компетентностей обучающихсяПрезентацию подготовила:Шибаева Светлана Николаевна.Март 2016г.

Слайд 2План выступления

Основные понятия.
Образовательные возможности проектирования.
Классификация проектов.
Этапы проектирования.
Правила организации проекта.
Роль учителя

в проекте.
Роль обучающегося в проекте.

План выступления Основные понятия.Образовательные возможности проектирования.Классификация проектов.Этапы проектирования.Правила организации проекта.Роль учителя в проекте.Роль обучающегося в проекте.

Слайд 3
Три качества:
обширные знания,
привычка мыслить
и благородство чувств -
необходимы

для того,
чтобы человек
был образованным
в полном смысле 
этого слова.  
Н.Г. Чернышевский

Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человекбыл образованным в полном

Слайд 4Проект
ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на

основе:
конкретных требований к качеству результатов;
чёткой организации деятельности разработчиков проекта;
самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Проект  ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе:конкретных требований к качеству результатов; чёткой

Слайд 5Технология
логически выстроенная система организационных решений и действий, образовательных средств и методов,

направленных на решение конкретной педагогической задачи учителем и учащимися в процессе сотрудничества.

Технологиялогически выстроенная система организационных решений и действий, образовательных средств и методов, направленных на решение конкретной педагогической задачи

Слайд 6Технология

1.Обеспечивает гарантированный результат.
2.Обладает инструментальностью.
3. Этапы и условия реализации технологии неизменны.

Технология1.Обеспечивает гарантированный результат.2.Обладает инструментальностью.3. Этапы и условия реализации технологии неизменны.

Слайд 7Компетентности обучающихся

комплекс надпредметных, универсальных общеучебных умений, различных видов деятельности и развитие

способностей, формируемых в процессе освоения программных знаний.

Компетентности обучающихсякомплекс надпредметных, универсальных общеучебных умений, различных видов деятельности и развитие способностей, формируемых в процессе освоения программных

Слайд 8Е = Р - С
Е - естественный прирост
С - смертность
Р -

рождаемость

Рождаемость количество родившихся за год на 1000 жителей.

Смертность - количество умерших за год на 1000 жителей.

Естественный прирост

Е = Р - СЕ - естественный приростС - смертностьР - рождаемостьРождаемость количество родившихся за год на

Слайд 9Виды естественного прироста
P > C E > 0 +

положительный

P < C E < 0 - отрицательный

P = C E = 0 нулевой

Дополните предложения:

При Е > 0 население страны …

При Е < 0 население страны …

При Е = 0 население страны …

Виды естественного прироста P > C  E > 0  + положительныйP < C  E

Слайд 10Динамика естественного движения, млн. чел.

Динамика естественного движения, млн. чел.

Слайд 11Прогноз численности населения России

Прогноз численности населения России

Слайд 12ПРОЕКТИРОВАНИЕ –
многофункциональный вид образовательной деятельности.
проявить интеллектуальные способности
проявить нравственные и коммуникативные

качества

продемонстрировать уровень владения общеучебными умениями

к развитию целеполагания

продемонстрировать способность к самообразованию и самоорганизации

Проект
побуждает
обучающегося

ПРОЕКТИРОВАНИЕ – многофункциональный вид образовательной деятельности.проявить интеллектуальные способностипроявить нравственные и коммуникативные качествапродемонстрировать уровень владения общеучебными умениямик развитию

Слайд 13Совместная проектировочная деятельность развивает умения и ценность сотрудничества, в ходе которого

учащиеся:

оценивают свой и чужой продукты деятельности на всех этапах проекта.

выбирают, ставят цели, принимают решения;

определяют оптимальные средства достижения цели;

распределяют обязанности,

выстраивают систему взаимоотношений с партнерами;

Совместная проектировочная деятельность развивает умения и ценность сотрудничества, в ходе которого учащиеся:оценивают свой и чужой продукты деятельности

Слайд 14В настоящее время технология проекта широко применяется во многих странах мира,

главным образом потому, что позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении той или иной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
Большая популярность учебного проектирования объясняется рациональным сочетанием теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности учителя, обучающихся и родителей.

В настоящее время технология проекта широко применяется во многих странах мира, главным образом потому, что позволяет органично

Слайд 15 Проекты классифицируют по нескольким основаниям:
по характеру результата  
информационный,
исследовательский,
обзорный,
продукционный,

проект-инсценировка,  
альманах,
сборник иллюстраций,
сборник собственных творческих работ или фольклорных находок,
стенгазета,
киносценарий,
публикация в СМИ, 
туристический буклет,  
веб-сайт 
и т.д.

Проекты классифицируют по нескольким основаниям: по характеру результата  информационный, исследовательский, обзорный, продукционный, проект-инсценировка,  альманах, сборник иллюстраций,

Слайд 16 Проекты классифицируют по нескольким основаниям:

по характеру доминирующей в проекте деятельности
поисковый,


исследовательский,
творческий,
ролевой,
прикладной,
ознакомительно-ориентировочный,
и т.д.

Проекты классифицируют по нескольким основаниям: по характеру доминирующей в проекте деятельности поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной,

Слайд 17 Проекты классифицируют по нескольким основаниям:
по форме
видеофильм,
рекламный ролик,
телепрограмма,
интервью

со знаменитыми людьми,
журнальный репортаж,
рок-опера,
презентация,
и т.д.
Проекты классифицируют по нескольким основаниям: по форме видеофильм, рекламный ролик, телепрограмма, интервью со знаменитыми людьми, журнальный

Слайд 18 Проекты классифицируют по нескольким основаниям:

по предметно-содержательной области
монопроекты,
межпредметные проекты.
по продолжительности
мини проекты,

краткосрочные,
недельные,
годичные
и др.

Проекты классифицируют по нескольким основаниям: по предметно-содержательной областимонопроекты,межпредметные проекты.по продолжительности мини проекты, краткосрочные, недельные, годичные и

Слайд 19Этапы проектирования
2.Разработка и поиск .
3.Реализация проекта (практический этап).
5. Анализ.

Этапы проектирования2.Разработка и поиск .3.Реализация проекта (практический этап).5. Анализ.

Слайд 201.Проект разрабатывается по инициативе учащегося (хся), но тема может быть предложена

учителем. Тема для всей группы может быть одна, но пути ее реализации в каждой подгруппе будут разные. Возможно одновременное выполнение разных проектов.

2. Важно, чтобы проект был значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся.

3.Работа по проекту носит проблемно-исследовательский характер, моделирует работу в научной лаборатории - поэтому необходимо разработать аппарат исследования, обосновать его.

Правила организации проекта:.

1.Проект разрабатывается по инициативе учащегося (хся), но тема может быть предложена учителем. Тема для всей группы может

Слайд 215. Проект заранее спланирован, сконструирован совместными усилиями преподавателя и обучающихся, в

то же время, по мере его развертывания допускается гибкость и изменения.

6. Проект рекламируется в рамках группы с целью повышения мотивации участия в его реализации, осознания его общественной значимости.

7. Проект реалистичен, имеет определенную практическую значимость, сориентирован на возможности дисциплины и обучающихся. Предполагает широкое разнообразие тем.

4.Проект педагогически значим, т.е. обучающиеся в процессе его осуществления приобретают новые знания, строят новые отношения, овладевают компетентностями.

Правила организации проекта:

5. Проект заранее спланирован, сконструирован совместными усилиями преподавателя и обучающихся, в то же время, по мере его

Слайд 22Роль учителя в проекте
Учитель консультирует, то есть провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную

оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.п.

Учитель мотивирует: высокий уровень мотивации – залог успеха проекта.

Учитель фасилитирует, то есть оказывает помощь через провоцирующие вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду.
Учитель наблюдает.

Роль учителя в проектеУчитель консультирует, то есть провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя

Слайд 23Роль обучающегося в проекте
С самого начала обучающийся оказывается в ситуации неопределенности,

но именно это и стимулирует его познавательную активность. С другой стороны, эта ситуация при выполнении проекта вызывает у учащихся специфические сложности, которые носят объективный характер. Начинающим проектирование учащимся трудно:
намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи,
искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы,
осуществлять и аргументировать выбор, предусмотреть последствия выбора,
действовать самостоятельно,
сравнивать полученное с требуемым,
корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов,
объективно оценивать процесс и результат проектирования.
Преодоление этих трудностей является одной из ведущих дидактических целей проектирования. У учащихся вырабатывается собственный аналитический подход к информации.
Роль обучающегося в проектеС самого начала обучающийся оказывается в ситуации неопределенности, но именно это и стимулирует его

Слайд 24 Роль обучающегося в проекте
каждый обучающийся имеет право:
не участвовать ни в

одном из предложенных проектов,
участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях,
в любой момент начать новый проект.

Роль обучающегося в проектекаждый обучающийся имеет право:не участвовать ни в одном из предложенных проектов,участвовать одновременно в

Слайд 25совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействуют качественному усвоению

темы, блока тем учащимися, формированию компетентностей, продвижению их в дальнейшей профессиональной идентификации .

работа над проектом наглядно демонстрирует возможности и перспективы сотрудничества группы ребят и преподавателя:

Таким образом,

за столь короткий срок один обучающийся не сможет изучить, проанализировать такое количество литературы, погрузиться в эпоху.

Новый

ПРОЕКТ

совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействуют качественному усвоению темы, блока тем учащимися, формированию компетентностей,

Слайд 26Спасибо
за сотрудничество !

Спасибо за сотрудничество !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть