Слайд 1Модульная технология на уроках географии
Желание учителя научить всех и каждого!
МБОУ Назарьевская сош.
Воронина Н.С.- учитель географии
Слайд 2Задачи и преимущества модульной технологии
Генерализация учебного материала, разбивка на модули
Комплексное
планирование задач урока.
Дифференцированный подход к учащимся
Усиление мотивации обучения
Слайд 3Модульная технология предполагает эффективность учебного процесса
Оно, во-первых, предоставляет возможность учащимся работать
индивидуально, в присущем только им темпе, в парах или группах; во-вторых, обеспечивает «мягкие» формы контроля.
Во- вторых, ведущая характеристика модульного обучения – гибкость, т.е. способность оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся условиям, было выделено содержание трех уровней сложности:
уровень компенсирующего обучения;
уровень основного (базового) обучения;
уровень углубленного обучения.
Слайд 4Сущность технологии модульного обучения
Принцип модульности предполагает построение учебного курса по блокам-модулям,
внутри которых материал представлен в виде системы учебных элементов (УЭ). Для каждого из УЭ разрабатывают свои дидактические цели, без овладения которыми общая цель не будет достигнута.
УЭ должно быть не более 7, но среди них необходимы:
УЭ-0, направленный на определение целей результатов обучения.
УЭ-1, включающий задания по выявлению уровня знаний по теме и на овладения новым материалом. Иногда допускаю отсутствие данного УЭ.
УЭ-2 и т.д. – отработка материала.
Завершающий УЭ – подведение итогов:
Слайд 5Модульная технология и мотивация обучения
Доводы, до которых человек
додумывается сам, убеждают
его
больше, чем те, которые
пришли в голову другим.
Паскаль
Новым стимулом, резко повышающим мотивацию обучения, должна стать такая организация учебного процесса, где в полном объеме будут реализованы все компоненты его человеческого «Само..». если планомерно развивать учебное сотрудничество между учителем и учеником, учеником и одноклассниками, то содержанием их собственного труда станут рефлексивные знания собственных возможностях – основа умения учиться.
Слайд 6
САМО
осознание
определение
выражение
утверждение
реализация
регуляция
Подготовка к вхождению в поисковую деятельность
Стимулирование поисковой деятельности
Фиксация результатов
Слайд 7Основные принципы модульного обучения
Принцип модульности предполагает учет следующих психолого-педагогических закономерностей:
учебный материал
большого объема запоминается с трудом, но если он компактно расположен в определенной системе, то его восприятие облегчается;
выделение в изучаемом материале смысловых опорных пунктов способствует эффективности его запоминания.
Слайд 8Структура модуля
Каждый модуль имеет структуру, отражающую основные элементы:
Технологические программы для учащихся,
построены на основе дифференциации материала. Обучаемым предлагается на выбор объём и глубина изучаемого материала, практические работы, терминология, номенклатурный перечень, согласно трём уровням Структура программы выстроена по нарастающему объёму
Технологическая карта учителя – один из вариантов тематического планирования на модульной основе. Карта имеет: темы, цели, задачи, рекомендации
Слайд 9Технологические карты уроков
Конспект учителя и индивидуальные программы уроков для учащихся
Целевой
план действий учащихся
Руководство по усвоению материала
Указатель количества баллов
Блоки
Самоконтроль
Рефлексия
Слайд 10Структура модуля
Тест самооценки по модулю
«Измеритель»
Дайджест-приложение
Технологические карты уроков
Целевой план
действий для учащихся,
Содержание изучаемого материала,
Руководство по усвоению материала,
Указатель количества баллов,
Блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий, нацеливают ребят на творческий подход к обучению,
Самоконтроль,
Рефлексия.
Слайд 11Динамика уровня обученности и мотивации и познавательный интерес
Тестирование и анкетирование на
промежуточном и итоговом этапе
Тест самооценки по модулю - способ самоконтроля
«Измеритель»-разноуровневая контрольная работа
Дайджест-приложение- своеобразная мини –хрестоматия, позволяющая оживить урок
Слайд 12Формирование разноуровневых групп по мотивации к обучению
Модульная технология, ориентируясь на
развитие ребёнка, предлагает в начале каждого цикла деятельности обязательность мотивационного этапа, на котором учитель формирует и регулирует в процессе разноуровневые группы.
Уровень компетентности определяется по составным элементам: мобильности знания, гибкости метода, критичности мышления.
На завершающем этапе целесообразно провести анкетирование учащихся для изучения мотивации к обучению по модульной технологии
Слайд 13Диагностика модульного обучения
Учёт- это регистрация того, что в какой-то мере нормируется
и поддаётся измерению и определению (Уровень обученности, мотивация).
Контроль- - отслеживание процесса труда, он эффективен при наличии системы учёта (тематический, итоговый). Чтобы сравнить на «выходном» контроле не только динамику уровня обученности и мотивации(по наблюдениям учителя), но и динамику повышения или понижения познавательного интереса к предмету, на промежуточном и конечном этапе целесообразно тестирование.
Слайд 14Динамика познавательного интереса
Если наблюдается продвижение учащихся с низкого уровня компетентности на
более высокий, то учитель может считать успешным обучение по модульной технологии
Интерес к самому процессу обучения и изучение предмета география
Путь к познанию очень сложный, но ученики готовы преодолеть его, они готовы к этому, потому-то, учатся и умеют уже многое.