Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности.
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов:
понимание смысла основных категорий и понятий,
причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями).
Для выполнения заданий повышенного уровня требуется овладение содержанием, необходимым для обеспечения успешности дальнейшей профессионализации в области географии.
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут).
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 43 задания.
Часть 1 состоит из 24 заданий (А1-А24).
К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых правильный.
Часть 2 содержит 13 заданий (В1-В13), требующих краткого ответа в виде числа, слова, последовательности цифр. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных, а также задания, в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ.
Часть 3 состоит из б заданий с развёрнутым ответом (С1-С6). Ответом на задание С1 должен быть сделанный Вами рисунок.
В заданиях С2-С6 требуется записать полный ответ на поставленный вопрос или решение задачи.
Планируемые изменения в структуре КИМов
ОГЭ ГИА 2015
Планируемые изменения в структуре КИМов
ОГЭ ГИА 2016
Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа.
360° за 24 часа
15° за 1 час
1 ° за 4 минуты
В каком направлении нужно перевести стрелку часов, если вы перелетаете на самолете из Нью-Йорка в Москву
Сколько времени в Москве, когда в Калининграде (I часовой пояс) 15 часов? А) 14 часов Б) 15 часов В) 16 часов
С какого года на территории России стало вводиться поясное время: А) 1883 Б) 1919 В) 1930 Г) 1981
Определите, во сколько по московскому времени совершит посадку в Москве самолет, вылетевший из Норильска (VI часовой пояс) в 12 часов по местному времени и находившийся в полете 3 часа.
12 часов
3 часа
Разница во времени между Норильском и Москвой (VI – II= 4 часа)
12 часов – 4 = 8 часов
8 часов + 3 часа полета = 11 часов
11 часов
12 часов
В полете 5 часов
Второй способ:
12 + 4 =16 часов
16 + 5 = 21 часов
6-2=4 – разница во времени
12+4=16час – местное время Норильска
16+5=21 час – время в Норильске
в момент приземления
ЗАДАНИЕ: Какими особенностями климата
объясняется сохранение в окрестностях
Норильска многолетней.
Укажите 2 особенности.
ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ:
1) Норильск расположен в субарктическом поясе.
Особенностями климата являются низкие
температуры, долгая и холодная зима,
это способствует промерзанию грунта и
сохранению мерзлоты.
2) Зима долгая и холодная, лето короткое
3) В Норильске зимой очень холодно, и зима наступает рано-
уже в октябре
Ответ:
Участок 2, т.к. он
расположен на
южном склоне и хорошо
прогревается солнцем;
2) Участок 2, т.к. рядом проходит шоссе и удобно отвозить фрукты;
А 20
Какой из трёх участков наиболее подходит для тренировки школьной горнолыжной секции? Для обоснования ответа приведите два довода.
Юго-запад
3
А 23
ЗАДАНИЕ:
Укажите особенность с\х Оренбургской области, которая способствовала
созданию на территории области маслоэкстракционного завода.
Варианты ответа:
Сырьем для такого завода являются
Масличные культуры, которые выращивают
в Оренбургской области. Поэтому производство
будет иметь собственное сырье.
2. В Оренбургской области развито пр-во масличных культур.
Мощности завода позволят перерабатывать
сырье и из соседних регионов.
. Переработка семян тяготеет к сырью. Оренбургская обл.
расположена в зоне степей,
где благоприятны условия для выращивания
масличных культур.
В7
Пояснение: ЕП = Р-С (в промилле)
Снимем значения показаний рождаемости и смертности с графика.
В 1989 г. Р (рождаемость)=10,8, С (смертность) =14,4
Е=10,8-14,4= -3,6
ЕП = Р – С /Н х 1000; Н- численность населения
ЕП за 2009 (-10063): на среднегодовую численность населения 1313035 и умножить на 1000
ЕП= - 10063/1313035 Х 1000 = - 0.7663. Округляем и получаем: - 8.
2 часть задания: На сколько изменилась численность в 2009 году:
1) Вычесть показатель численности населения на 1.01.20106 1308478 -1317588 = - 9110 (сумма естественного и миграционного (механического)прироста на 2009г;
2) Миграционный прирост = разности между данным показателем и величиной ЕП: - 9110 – (-10063) – 953
Ответ: механический прирост населения составил 953 человека
Вычисление сделайте по формуле: Р=З:Д,
Где р – ресурсообеспеченность, з – запасы, д – добыча.
22 июня – день летнего солнцестояния;
22 декабря – день зимнего солнцестояния;
21 марта и 23 сентября – дни весеннего и осеннего равноденствия;
С 6
Ответ:
Раньше над горизонтом Солнце поднимется в точке С
С расположен южнее В
С расположен восточнее А
Пояснение: ДЕНЬ РАВЕН НОЧИ В ДНИ ОСЕННЕГО И ВЕЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ.
ЭТО 21 МАРТА ИЛИ 23 СЕНТЯБРЯ. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 21 МАРТА
ОТВЕТ:
Для определения широты используем вычисления:
90*- 73,5* +23,3* = 40* с.ш.
Для определения долготы используем вычисления:
12час - 8час х 15* = 4 х 15* = 60*в.д.
31°с.ш.
35°ю.ш.
31°+35°=66°
66° х 111,3=7345,8 км
Африка - по меридиану 30° в.д.
18°з.д.
52°в.д.
18°+52°=70°
70° х 109,6=7672 км
Африка - по параллели 10° с.ш.
Решение:
С 3
А. Б.
1)Большое количество впадающих рек -опресняют воду в точке Б
2) Больше осадков выпадает
3) Испаряемость меньше, чем в точке А
В себе – через себя – в наших детях!
А 24
ОТВЕТ: верен только А
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть