Презентация, доклад по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по географии

Содержание

 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по географии.Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности. В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми

Слайд 1Работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ по географии
Из опыта работы

Проняшиной Веры Викторовны
учителя географии
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №39»
г. Саранск
Работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ  по географииИз опыта работы Проняшиной Веры Викторовны учителя географии

Слайд 2 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного

экзамена по географии.

Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности. В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов:
понимание смысла основных категорий и понятий,
причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями).

Для выполнения заданий повышенного уровня требуется овладение содержанием, необходимым для обеспечения успешности дальнейшей профессионализации в области географии.

 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по географии.Распределение заданий КИМ ЕГЭ

Слайд 3Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне. обеспечивающем способность творческого

применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей школьного курса географии для решения географических задач в новых для учащихся ситуациях..

 На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут).
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 43 задания. Часть 1 состоит из 24 заданий (А1-А24).
К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых правильный. Часть 2 содержит 13 заданий (В1-В13), требующих краткого ответа в виде числа, слова, последовательности цифр. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных, а также задания, в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ. Часть 3 состоит из б заданий с развёрнутым ответом (С1-С6). Ответом на задание С1 должен быть сделанный Вами рисунок.
В заданиях С2-С6 требуется записать полный ответ на поставленный вопрос или решение задачи.

Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне. обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их

Слайд 4Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Базовый - 17
Повышенный – 10 (№9,

14, 17, 20, 24, 25, 27, 28, 29, 30)
Высокий – 3 (№15, 21, 23)
Распределение заданий КИМ по уровням сложностиБазовый - 17Повышенный – 10 (№9, 14, 17, 20, 24, 25, 27,

Слайд 5Типы заданий, вызывающих затруднения
1.Чтение профиля
2. Вычисление процентов
3. Полное объяснение при ответе

на задание, требующего развернутого ответа
4. Недостаточное знание географической карты
5. Ошибки в ответах типа: в порядке убывания, возрастания и т.д.
Типы заданий, вызывающих затруднения1.Чтение профиля2. Вычисление процентов3. Полное объяснение при ответе на задание, требующего развернутого ответа4. Недостаточное

Слайд 6Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку
по

пятибалльной шкале – 2016 год
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале – 2016 год

Слайд 7География – содержательных изменений нет.
Изменена форма записи ответа на каждое из заданий

1–7, 9–13, 21, 22, 27–29: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
Источник: http://www.ctege.info/gia-oge-2015/planiruemyie-izmeneniya-v-strukture-kimov-oge-gia-2015.html

Планируемые изменения в структуре КИМов
ОГЭ ГИА 2015

География – содержательных изменений нет.Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–7, 9–13, 21, 22, 27–29: в

Слайд 8
- Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до

34.
- Из экзаменационной работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
- В КИМ включены новые модели заданий с кратким ответом.
- Максимальный первичный балл уменьшился с 51 до 46.
- В состав КИМ экзаменационной работы включены карты-приложения которые могут использоваться для выполнения заданий

Изменения в структуре КИМов ОГЭ ГИА 2016

- Количество заданий в экзаменационной работе сократилось с 41 до 34. - Из экзаменационной работы исключены

Слайд 9Приемы подготовки
Групповые и индивидуальные консультации
Знакомство со структурой работы
Решение вариантов демоверсии
Разбор теоретического

материала по основным разделам работы
Практическая работа с картой
Чтение топографической карты, профиля
Приемы подготовкиГрупповые и индивидуальные консультацииЗнакомство со структурой работыРешение вариантов демоверсииРазбор теоретического материала по основным разделам работыПрактическая работа

Слайд 10Приемы подготовки
7. Анализ синоптической карты
8.Изучение факторов размещения отраслей промышленности
9. Повторение теории

движения литосферных плит
10. Составление систематизирующих таблиц:
а) «Природные зоны», «Климатические пояса», «Почвы», «Растительный и животный мир»
Б) Слоганы
В) Персоналии

Приемы подготовки7. Анализ синоптической карты8.Изучение факторов размещения отраслей промышленности9. Повторение теории движения литосферных плит10. Составление систематизирующих таблиц:

Слайд 11Приемы подготовки
11. Вычислительные работы: определить долю растениеводства в процентах, расстояния, миграционный

прирост, естественный прирост.
12. Работа с климатограммами, анализ карты климатических поясов
13. Изучение горных пород, их залегания в порядке возрастания и убывания
14. Повторение основных географических понятий
Приемы подготовки11. Вычислительные работы: определить долю растениеводства в процентах, расстояния, миграционный прирост, естественный прирост.12. Работа с климатограммами,

Слайд 12Дидактический материал
Варианты демоверсий
Экзаменационный материал (школьная ГИА по выбору)
Раздаточный материал: климатограммы, топографические

карты, профили, синоптические карты
Тексты пробного ОГЭ
Статистические таблицы
Дидактический материалВарианты демоверсийЭкзаменационный материал (школьная ГИА по выбору)Раздаточный материал: климатограммы, топографические карты, профили, синоптические картыТексты пробного ОГЭСтатистические

Слайд 13Средства отслеживания в процессе работы динамики интереса к курсу.
1.Текущий контроль: тесты,

диспут, консультации.
2.Тематический контроль: тесты, деловая игра.
 3.Обобщающий контроль:
тесты, рефераты, сообщения.
Средства отслеживания в процессе работы динамики интереса к курсу. 1.Текущий контроль: тесты, диспут, консультации. 2.Тематический контроль: тесты,

Слайд 14Усвоение содержания курса обеспечивает формирование умений, необходимых для решения конкретных практических

задач и выполнения заданий ЕГЭ и ГИА
Усвоение содержания курса обеспечивает формирование умений, необходимых  для решения конкретных практических задач и выполнения заданий ЕГЭ

Слайд 15Как я готовлю к экзамену:
1. Номенклатурные знания карты
А .
Б .
С .

Как я готовлю к экзамену:1. Номенклатурные знания картыА .Б .С .

Слайд 162. Практическая работа с картами и планами

2. Практическая работа с картами и планами

Слайд 173. Составление графических конспектов по теме
Самостоятельная работа
с разными источниками

знаний
обязательна!

3. Составление графических конспектов по темеСамостоятельная  работа с разными источниками знанийобязательна!

Слайд 184. Тренинг

4. Тренинг

Слайд 195. «Мозговой штурм»
Дать характеристику
климатических
особенностей
каждого пояса
2. Оцените экологические
последствия

развития
транспортного узла
5. «Мозговой штурм»Дать характеристику климатических особенностей каждого пояса2. Оцените экологические последствия развития транспортного узла

Слайд 206.Блок-схемы по темам

6.Блок-схемы по темам

Слайд 217.Инструктивная карточка по выполнению практической работы № 2 . 8 класс
Решение

задач по определению местного и поясного времени.
Ход работы:
Вариант 1. 1) Определите местное время в городах Санкт-Петербург, Владивосток, Саранск, Новосибирск и Калининград, если в Москве 12 часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.
2) Определите поясное время в Омске, Саранске, Норильске, Анадыре и Екатеринбурге, если в Красноярске 19 часов 15 минут.
Вариант 2. 1) Определите местное время в городах Калининград, Саранск, Екатеринбург, Москва, Иркутск, если в Омске 18 часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.
2) Определите поясное время в Чите, Мурманске, Якутске, Саранске и Петропавловске-Камчатском, если в Красноярске 10 часов 20 минут
Для определения местного времени необходимо:
Определить меридиан пункта, время которого нам известно;
Определить меридиан пункта, время которого необходимо найти;
Определить расстояние в градусах между двумя пунктами;
Определить разницу во времени ( в минутах ) и при необходимости перевести в часы и минуты;
Определить местное время искомого пункта: для этого, если пункт, время которого необходимо определить, находится к востоку о пункта, время которого нам известно, то разница во времени прибавляется,
а если к западу - то вычитается.
Например:
Нам известно, что в Самаре 12 часов 00 минут. Необходимо определить местное
время в Магадане.
меридиан Самары - 51º в.д.;
меридиан Магадана - 151º в.д.;
расстояние в градусах:  151º  - 51º  = 100º
разница во времени: 100º 4´=400´= 6 часов 40 минут;
местное время в Магадане:
12 часов 00 минут + 6 часов 40 минут =
=18 часов 40 минут
Ответ: местное время в Магадана 18 часов 40 минут

7.Инструктивная карточка по выполнению практической работы № 2 . 8 классРешение задач по определению местного и поясного

Слайд 228. Тесты

8. Тесты

Слайд 2313. В каком из высказываний содержится информация
о режиме реки Северной Двины?

13. В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Северной Двины?

Слайд 24Как решить задачи на время?

Как решить задачи на время?

Слайд 25Поясное время
Сколько часовых поясов выделяют на территории мира?

На сколько часов различается время в пределах соседних часовых поясов?
Как на территории России можно встретить дважды Новый год?
В каком часовом поясе расположен Лондон?
В каком часовом поясе находится Рязань?
Разница в долготе между двумя населенными пунктами 20°. Могут ли они находиться в одном часовом поясе?

Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа.
360° за 24 часа
15° за 1 час
1 ° за 4 минуты

Поясное время  Сколько часовых поясов выделяют на территории мира?   На сколько часов различается время

Слайд 26Почему границы между часовыми поясами не проходят строго по меридиану?
В каком

направлении нужно перевести стрелку часов, если вы перелетаете на самолете из Владивостока в Москву

В каком направлении нужно перевести стрелку часов, если вы перелетаете на самолете из Нью-Йорка в Москву

Почему границы между часовыми поясами не проходят строго по меридиану?В каком направлении нужно перевести стрелку часов, если

Слайд 27 Россия на карте часовых поясов
В каком часовом поясе расположен населенный

пункт России, если время отличается от Московского на 5 часов: А) IV Б) V В) VI Г) VI

Сколько времени в Москве, когда в Калининграде (I часовой пояс) 15 часов? А) 14 часов Б) 15 часов В) 16 часов

С какого года на территории России стало вводиться поясное время: А) 1883 Б) 1919 В) 1930 Г) 1981

Определите, во сколько по московскому времени совершит посадку в Москве самолет, вылетевший из Норильска (VI часовой пояс) в 12 часов по местному времени и находившийся в полете 3 часа.

12 часов

3 часа

Разница во времени между Норильском и Москвой (VI – II= 4 часа)
12 часов – 4 = 8 часов
8 часов + 3 часа полета = 11 часов

11 часов

Россия на карте часовых поясовВ каком часовом поясе расположен населенный пункт России, если время  отличается

Слайд 28 Самолет вылетел из Москвы в Норильск (6 ч.п.) в 12

часов. Из Москвы до Норильска лететь 5 часов. Сколько времени будет в Норильске, когда самолет приземлится?

12 часов

В полете 5 часов

Второй способ:
12 + 4 =16 часов
16 + 5 = 21 часов

6-2=4 – разница во времени

12+4=16час – местное время Норильска

16+5=21 час – время в Норильске
в момент приземления

Самолет вылетел из Москвы в Норильск (6 ч.п.) в 12 часов. Из Москвы до Норильска лететь

Слайд 29Задания С 14 В районах распространения многолетней мерзлоты все сооружения приходится строить

с учетом свойств замерзших грунтов. Жилые дома, дороги, промышленные здания, трубопроводы, могут отеплять грунты и тем самым вызывать оттаивание мерзлоты, которое ведет к просадке фундаментов. Поэтому все строят над землей на железобетонных сваях. Многолетняя мерзлота –реликт. Однако современные климатические условия поддерживают ее существование.

ЗАДАНИЕ: Какими особенностями климата
объясняется сохранение в окрестностях
Норильска многолетней.
Укажите 2 особенности.

ПРИМЕРЫ ОТВЕТОВ:
1) Норильск расположен в субарктическом поясе.
Особенностями климата являются низкие
температуры, долгая и холодная зима,
это способствует промерзанию грунта и
сохранению мерзлоты.
2) Зима долгая и холодная, лето короткое
3) В Норильске зимой очень холодно, и зима наступает рано-
уже в октябре

Задания С 14 В районах распространения многолетней мерзлоты все сооружения приходится строить с учетом свойств замерзших грунтов.

Слайд 30Решение заданий с использованием плана местности
Фермер выбирает участок для закладки фруктового

сада. Ему нужен
участок , где рано сходит снег, и он хорошо прогревается летом. А так
же должен иметь расположение, удобное для вывоза урожая на
консервный завод. Определите, какой участок наиболее благоприятен для создания фруктового сада. Для обоснования своего ответа приведите 2 довода.

Ответ:
Участок 2, т.к. он
расположен на
южном склоне и хорошо
прогревается солнцем;
2) Участок 2, т.к. рядом проходит шоссе и удобно отвозить фрукты;

А 20

Решение заданий с использованием плана местностиФермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок , где

Слайд 31Определите по карте расстояние от родника до дома лесника.
 
В каком направлении

от дома лесника находится родник?

Какой из трёх участков наиболее подходит для тренировки школьной горнолыжной секции? Для обоснования ответа приведите два довода.

Юго-запад

3

Определите по карте расстояние от родника до дома лесника. В каком направлении от дома лесника находится родник? Какой

Слайд 32В г. Сорочинске Оренбургской области строится маслоэкстракционный комбинат. Объем инвестиций в

го строительство составляет 2,8 млрд. руб.Мощности нового производства позволят перерабатывать 400 тыс.т. сырья в год. Планируется, что предприятие будет ежегодно производить 177 тыс.т. Растительных масел. Окончание строительства намечено на 2013г

А 23

ЗАДАНИЕ:
Укажите особенность с\х Оренбургской области, которая способствовала
созданию на территории области маслоэкстракционного завода.

Варианты ответа:
Сырьем для такого завода являются
Масличные культуры, которые выращивают
в Оренбургской области. Поэтому производство
будет иметь собственное сырье.
2. В Оренбургской области развито пр-во масличных культур.
Мощности завода позволят перерабатывать
сырье и из соседних регионов.
. Переработка семян тяготеет к сырью. Оренбургская обл.
расположена в зоне степей,
где благоприятны условия для выращивания
масличных культур.

В г. Сорочинске Оренбургской области строится маслоэкстракционный комбинат. Объем инвестиций в го строительство составляет 2,8 млрд. руб.Мощности

Слайд 33Определите по графику величину естественного прироста
населения в России (в расчете

на 1 тыс. чел.) в 1989 году

В7

Пояснение: ЕП = Р-С (в промилле)
Снимем значения показаний рождаемости и смертности с графика.
В 1989 г. Р (рождаемость)=10,8, С (смертность) =14,4
Е=10,8-14,4= -3,6

Определите по графику величину естественного прироста населения в России (в расчете на 1 тыс. чел.) в 1989

Слайд 34Как рассчитать прирост населения 1.Прирост населения является суммой величин двух показателей

- естественного и миграционного прироста. Это разность между текущим уровнем демографической ситуации и уровнем более раннего периода. Временной промежуток, за который производится расчет, называется расчетным и может быть краткосрочным (от месяца до нескольких лет) и долгосрочным (5, 10, 15, 25, 100 лет). 2. Естественный прирост - положительная разница между числом родившихся и умерших (число родившихся больше числа умерших). Например, в России по данным за август 2009 года родилось 151,7 тысячи человек, умерло 150,7 тысячи человек, значит естественный прирост населения составил тысячу человек. Считается, что если рождаемость превышает смертность, то воспроизводство населения расширенное. Если эти числа примерно равны, то воспроизводство простое. Если же смертность превышает рождаемость, то воспроизводство суженное, наблюдается сильный демографический спад. 3.Миграционный (или механический) прирост - положительная разница между числом прибывших в страну людей из других стран и числом выбывших из нее граждан. Для определения общей картины демографических изменений в стране используются коэффициенты прироста населения.
4. Коэффициент естественного прироста - это разница между числом родившихся и умерших за определенный период, разделенная на общую численность населения.
5. Коэффициент миграционного прироста населения - это разница между числом прибывших в страну граждан и числом выбывших, разделенная на общую численность. Соответственно, общий коэффициент прироста населения является суммой этих коэффициентов
Как рассчитать прирост населения  1.Прирост населения является суммой величин двух показателей - естественного и миграционного прироста.

Слайд 35С2
Используя данные, приведенные в таблице, определите:
Значение естественного прироста населения в промилле

в 2009г для Смоленской области
Число миграционного прироста (убыли) населения Смоленской области в 2009г
(ход решения запишите)

ЕП = Р – С /Н х 1000; Н- численность населения

ЕП за 2009 (-10063): на среднегодовую численность населения 1313035 и умножить на 1000
ЕП= - 10063/1313035 Х 1000 = - 0.7663. Округляем и получаем: - 8.
2 часть задания: На сколько изменилась численность в 2009 году:
1) Вычесть показатель численности населения на 1.01.20106 1308478 -1317588 = - 9110 (сумма естественного и миграционного (механического)прироста на 2009г;
2) Миграционный прирост = разности между данным показателем и величиной ЕП: - 9110 – (-10063) – 953
Ответ: механический прирост населения составил 953 человека

С2Используя данные, приведенные в таблице, определите:Значение естественного прироста населения в промилле в 2009г для Смоленской области Число

Слайд 36ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТИ ОДНОЙ ИЗ СТРАН ИЛИ РЕГИОНОВ МИРА.

НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ ДАННЫХ ВЫДЕЛИТЕ РЕГИОНЫ, НАИБОЛЕЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ.
Добыча нефти в крупных регионах мира (на начало2013 года)

Вычисление сделайте по формуле: Р=З:Д,
Где р – ресурсообеспеченность, з – запасы, д – добыча.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТИ ОДНОЙ ИЗ СТРАН ИЛИ РЕГИОНОВ МИРА.

Слайд 37Задачи на определение солнечного времени

Задачи на определение солнечного времени

Слайд 4024 часа=1 сут.
365 дн. 6 ч.=1 год

24 часа=1 сут.365 дн. 6 ч.=1 год

Слайд 41Полярные круги – параллели, лежащие на 66.5 ˚ южной и северной

широты.
Тропики – параллели на 23.5 ˚ южной и северной широты , где солнце дважды в день бывает в зените.
Полярные круги – параллели, лежащие на 66.5 ˚ южной и северной широты.Тропики – параллели на 23.5 ˚

Слайд 43Тепловые пояса

Тепловые пояса

Слайд 45Земля движется со скоростью 30 км/ч. Продолжительность оборота вокруг Солнца –

365 дней 6 часов 9 минут и 9 секунд. Земная ось наклонена по отношению к плоскости орбиты под углом 66.5˚

22 июня – день летнего солнцестояния;

22 декабря – день зимнего солнцестояния;

21 марта и 23 сентября – дни весеннего и осеннего равноденствия;

Земля движется со скоростью 30 км/ч. Продолжительность оборота вокруг Солнца – 365 дней 6 часов 9 минут

Слайд 46А .
В.
С.
Определите, в каком из пунктов, обозначенных на карте

буквами, 20 декабря
Солнце раньше всего по времени Гринвича поднимется над горизонтом.
Ход рассуждений запишите.

С 6

Ответ:
Раньше над горизонтом Солнце поднимется в точке С
С расположен южнее В
С расположен восточнее А

А .В.С.  Определите, в каком из пунктов, обозначенных на карте буквами, 20 декабря Солнце раньше всего

Слайд 47День
Ночь
горизонт
Солнце
восходит
Солнце
заходит
На какой из перечисленных параллелей22

июня наблюдается полярный день?
А)23 Ю.Ш. Б) 23 С.Ш. В) 70 С.Ш. Г) 70 Ю.Ш.

Пояснение: ДЕНЬ РАВЕН НОЧИ В ДНИ ОСЕННЕГО И ВЕЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ.
ЭТО 21 МАРТА ИЛИ 23 СЕНТЯБРЯ. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ – 21 МАРТА

День Ночь горизонтСолнце восходит Солнце заходит На какой из перечисленных параллелей22 июня наблюдается полярный день?А)23 Ю.Ш.

Слайд 48ЗАДАЧА: Определите географические координаты пункта, расположенного в Евразии, если известно, что

22июня в 8 часов по Гринвичскому меридиану в этом пункте полдень и Солнце находится на высоте 73,5* над горизонтом. Ход ваших рассуждений запишите.

ОТВЕТ:
Для определения широты используем вычисления:
90*- 73,5* +23,3* = 40* с.ш.
Для определения долготы используем вычисления:
12час - 8час х 15* = 4 х 15* = 60*в.д.

ЗАДАЧА: Определите географические координаты пункта, расположенного в Евразии, если известно, что 22июня в 8 часов по Гринвичскому

Слайд 49Открытый банк заданий
Определите, какая температура воздуха будет на вершине горы А

с абсолютной высотой 5000 м, если у её подножия значение температуры воздуха составляет 25 °С, и известно, что температура понижается на 0,6°С на каждые 100 м.  Ответ запишите в виде числа.
Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в нем 1,3 г/м3. Какова относительная влажность данного воздуха, если максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 1,6 г/м3? Полученный результат округлите до целого числа.

1)5 км(высота горы)*6(на столько падает t с каждым км высоты)=30 - на столько понизится температура на вершине горы. 2)25-30=-5 градусов на вершине горы.

1,6 - 100 % 1,3 - х % 1,3 х 100 : 1,6 = 81,25 округляем 81% Ответ: 81%

Открытый банк заданийОпределите, какая температура воздуха будет на вершине горы А с абсолютной высотой 5000 м, если

Слайд 50 Атмосферное давление на вершине горы, в точке, обозначенной на рисунке буквой

А, составляет 700 мм рт.ст. Определите относительную высоту точки А (в метрах), если известно, что атмосферное давление в точке Б у подножия горы составляет 750 мм, а также, что атмосферное давление понижается на 10 мм на каждые 100 м.  Ответ запишите в виде числа.  

1)750мм рт ст-700мм рт.ст. =50мм рт.ст.
2)100м *50ммрт.ст. = =5000м
Ответ: высота горы 5000м

700мм рт.ст

750 мм рт.ст

Атмосферное давление на вершине горы, в точке, обозначенной на рисунке буквой А, составляет 700 мм

Слайд 51Сильное извержение вулкана Локон произошло на севере индонезийского острова Сулавеси, сообщило местное

Агентство по борьбе со стихийными бедствиями. Власти решили, что эвакуация жителей близлежащих районов не требуется. Предыдущее извержение вулкана Локон произошло годом ранее. Индонезия находится в зоне большой сейсмической активности, на её территории порядка 500 вулканов, около 120 из которых являются действующими. Чем объясняется наличие большого количества вулканов на территории Индонезии? Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
 
Сильное извержение вулкана Локон произошло на севере индонезийского острова Сулавеси, сообщило местное Агентство по борьбе со стихийными бедствиями. Власти решили,

Слайд 52Протяженность с севера на юг
Длина дуги 1°

на меридиане = 111,3 км

31°с.ш.

35°ю.ш.

31°+35°=66°

66° х 111,3=7345,8 км

Африка - по меридиану 30° в.д.

Протяженность с севера на юг    Длина дуги 1° на меридиане = 111,3 км31°с.ш.35°ю.ш.31°+35°=66°66° х

Слайд 53Протяженность с запада на восток
Длина дуги 1° на параллели 10°= 109,6

км

18°з.д.

52°в.д.

18°+52°=70°

70° х 109,6=7672 км

Африка - по параллели 10° с.ш.

Протяженность с запада на востокДлина дуги 1° на параллели 10°= 109,6 км18°з.д.52°в.д.18°+52°=70°70° х 109,6=7672 кмАфрика - по

Слайд 54 Средняя соленость вод в Индийском океане в точке В
Существенно ниже,

чем в точке А. Объясните, с чем это связано, указав две причины.

Решение:

С 3

А. Б.

1)Большое количество впадающих рек -опресняют воду в точке Б
2) Больше осадков выпадает
3) Испаряемость меньше, чем в точке А

Средняя соленость вод в Индийском океане в точке ВСущественно ниже, чем в точке А. Объясните, с

Слайд 56Успех в учении ребенку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством– желанием

жить в ученике.

В себе – через себя – в наших детях!

Успех в учении ребенку обеспечен, если педагог обладает важнейшим качеством– желанием жить в ученике.В себе – через

Слайд 57ОГЭ и
ЕГЭ

ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 59Советы выпускникам как готовиться к экзамену:

Советы выпускникам как готовиться к экзамену:

Слайд 61географии5-9
Сове
Ты
учи
Т
елю

географии5-9СовеТы учиТелю

Слайд 622017
Желаю
успешной сдачи
экзамена

2017Желаю успешной сдачи экзамена

Слайд 63Какое еще море-озеро в Евразии
вы знаете?

Какое еще море-озеро в Евразиивы знаете?

Слайд 64Россия на карте часовых поясов
В Норильске было 16 часов,

когда из него вылетел самолет в Москву. Самолет летел 4 часа. В Москве было 16 часов, когда он приземлился. В каком часовом поясе находится Норильск?
Россия на карте часовых поясов  В Норильске было 16 часов, когда из него вылетел самолет в

Слайд 65ДИНАМИКА УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН МИРА (в процентах к предыдущему году)  
Верны ли следующие

выводы об изменении динамики безработицы отдельных стран, сделанные на основе анализа данных приведённой таблицы?  
А) В период с 2006 по 2009 год наблюдался постоянный спад уровня безработицы в Германии. Б) В 2007 году уровень безработицы в России был ниже, чем в 2006 году.
1верен только А2верен только Б3верны оба вывода4оба вывода не верны

А 24

ОТВЕТ: верен только А

ДИНАМИКА УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ ОТДЕЛЬНЫХ СТРАН МИРА (в процентах к предыдущему году)  Верны ли следующие выводы об изменении динамики

Слайд 66 ПОЛОЖЕНИЕ СОЛНЦА ПО ДЕКРЕТНОМУ ВРЕМЕНИ В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ

ПОЛОЖЕНИЕ СОЛНЦА ПО ДЕКРЕТНОМУ ВРЕМЕНИ В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ

Слайд 67ПОЛОЖЕНИЕ ЛУНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА
В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК В СЕВЕРНОМ

ПОЛУШАРИИ
ПОЛОЖЕНИЕ ЛУНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК В СЕВЕРНОМ ПОЛУШАРИИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть