Презентация, доклад по определению рельефа по заданному профилю местности и наблюдений за погодой

Содержание

Определение рельефа по заданному профилю местности1. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Слайд 1Задания ОГЭ
Определение рельефа по заданному профилю местности
Наблюдения за погодой

Задания ОГЭОпределение рельефа по заданному профилю местностиНаблюдения за погодой

Слайд 3Определение рельефа по заданному профилю местности
1. На рисунках представлены варианты профиля

рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
Определение рельефа по заданному профилю местности1. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты

Слайд 41. Точка А находится на высоте чуть выше 155 метров. Далее

сначала плавное понижение, потом крутое понижение (болотце) к высоте 150 метров. Поэтому правильный ответ указан под номером 2.

Ответ

1. Точка А находится на высоте чуть выше 155 метров. Далее сначала плавное понижение, потом крутое понижение

Слайд 52. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе

карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
2. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися.

Слайд 6Ответ

2. Точка А находится на высоте 160 метров. Далее сначала

плавное, потом более крутое понижение к высоте 120 метров. Поэтому правильный ответ указан под номером 4.
Ответ 2. Точка А находится на высоте 160 метров. Далее сначала плавное, потом более крутое понижение к

Слайд 73. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе

карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 

2) 


3) 


4) 

3. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися.

Слайд 8Ответ
3. Точка А лежит на высоте 142 метра. От неё спуск

к реке до 135 метров. От нее сначала крутой, потом чуть более пологий подъем, снова крутой подъем до отметки 155 метров и спуск к точке В до 152 метров. Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ3. Точка А лежит на высоте 142 метра. От неё спуск к реке до 135 метров. От

Слайд 94. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты

по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
4. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В

Слайд 10Ответ
4. Правильный ответ под номером 4, так как начинается с

высоты, которая примерно выше 100, образует обрыв, заканчивается на высоте примерно 108.

Задания по этой теме можно прорешать здесь:
https://geo-oge.sdamgia.ru/test?theme=21

Ответ 4. Правильный ответ под номером 4, так как начинается с высоты, которая примерно выше 100, образует

Слайд 11Наблюдения за погодой

Наблюдения за погодой

Слайд 12Земная ось имеет постоянный наклон 66,5 градусов

Земная ось имеет постоянный наклон 66,5 градусов

Слайд 1322июня-день летнего
солнцестояния.
21 марта-день весеннего
равноденствия.
23 сентября-день
осеннего равноденствия
22 декабря-
день зимнего
солнцестояния.

э

22июня-день летнегосолнцестояния.21 марта-день весеннегоравноденствия.23 сентября-деньосеннего равноденствия22 декабря-день зимнегосолнцестояния.э

Слайд 14Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах

воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
 1) Елена: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур».
2) Сергей: «Чем западнее, тем жарче в июле».
3) Мария: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки».

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными

Слайд 15Ответ
1) Елена: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда

температур» — верно. Расположим города с северо-запада (От Иванова) на юго-восток (до Астрахани): Иваново, Казань, Самара, Астрахань. Теперь определим амплитуду. Амплитуда (разность температур) меняется:
Иваново: 18,5 − (−9,5) = 28
Казань: 19,7 − (−12,9) = 32,6
Самара: 20,5 − (−13,1) = 33,6
Оренбург: 21,8 − (−14,7) = 36,5
То есть, чем дальше на юго-восток, тем больше амплитуда.
2) Сергей: «Чем западнее, тем жарче в июле» — неверно.
3) Мария: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки» — неверно.
4) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нём выпадают атмосферные осадки» — неверно.
 Правильный ответ указан под номером 1.
Ответ 1) Елена: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур» — верно. Расположим города с

Слайд 16Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись результатами наблюдений, проведённых ими

на географических площадках 23 сентября, в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время). Они определили высоту Солнца над горизонтом и зафиксировали температуру воздуха. Результаты их наблюдений приведены в следующей таблице.

В каком из перечисленных населённых пунктов 1 мая продолжительность дня наибольшая?

 1) А 2) Б 3) В 4) Г

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись результатами наблюдений, проведённых ими на географических площадках 23 сентября, в

Слайд 17Ответ
Все пункты расположены в северном полушарии. В таблице даны данные

по сентябрю, а в вопросе — май. Поэтому из всей таблицы нам нужны только данные широты городов. В мае продолжительность дня северного полушария увеличивается к северу. Следовательно, наибольшая продолжительность дня будет у самого северного пункта. Это пункт Г.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ Все пункты расположены в северном полушарии. В таблице даны данные по сентябрю, а в вопросе —

Слайд 18Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными

на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные

Слайд 19Ответ
Верно утверждение Сергея, т.е. № 2.
Так как:
Сортвала — амплитуда: 16,5+9,8= 26,2°.
Вологда —

17,0+11,9=28,9°.
Балахна — 19,0+11,6=30,°6.
Уфа — 19,5+15=34,5°.

Ответ Верно утверждение Сергея, т.е. № 2.Так как:Сортвала — амплитуда: 16,5+9,8= 26,2°.Вологда — 17,0+11,9=28,9°.Балахна — 19,0+11,6=30,°6.Уфа — 19,5+15=34,5°.

Слайд 20Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными

на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?

 1) Сортавала 2) Вологда 3) Балахна 4) Уфа

Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные

Слайд 21Ответ
Угол падения солнечных лучей на одном меридиане зависит от широты

и времени года. 22 июня Солнце в зените над северным тропиком. Следовательно, ниже всего Солнце поднимется в точке, наиболее удаленной от тропика. Верный ответ – 1 (Сортавала).
Ответ Угол падения солнечных лучей на одном меридиане зависит от широты и времени года. 22 июня Солнце

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть