Презентация, доклад по методической теме Использование дифференцированных заданий на уроках географии с целью мотивационно-познавательной деятельности учащихся.

Содержание

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, для повышения

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ЦЕЛЬЮ МОТИВАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ».


МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
учитель географии
Желтухина Эллина Викторовна
2013г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ЦЕЛЬЮ МОТИВАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ».  МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»учитель

Слайд 2 Дифференцированный подход в обучении – это важнейший

принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает

Слайд 3цель
Раскрытие потенциала каждого ученика через индивидуальный подход;
повышение качества обучения

цельРаскрытие потенциала каждого ученика через индивидуальный подход;повышение качества обучения

Слайд 4ЗАДАЧИ
выделить в классе временные типологические группы;
разработать и применять приёмы обучения и

контроля ЗУН, отвечающих особенностям каждой группы;
содействовать выравниванию знаний и умений учащихся;
способствовать развитию познавательной самостоятельности школьников.

ЗАДАЧИ выделить в классе временные типологические группы;разработать и применять приёмы обучения и контроля ЗУН, отвечающих особенностям каждой

Слайд 5ОСНОВУ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА СОСТАВЛЯЕТ ДИАГНОСТИКА:
уровня обучаемости учащегося,
уровня обученности учащегося,
психологических параметров

личности каждого ученика.
познавательного интереса к географии


ОСНОВУ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА СОСТАВЛЯЕТ ДИАГНОСТИКА:  уровня обучаемости учащегося,уровня обученности учащегося,психологических параметров личности каждого ученика.познавательного интереса к

Слайд 8Дифференциация по объему учебного материала

Разный темп работы учащихся.

Основное задание: Что называют стихийным природным явлением? Перечислите их.

Дополнительное задание: В каких районах России происходят стихийные природные явления? Почему?
 

Дифференциация по объему учебного материала         Разный темп работы учащихся.Основное

Слайд 9Дифференциация по уровню трудности заданий.
Iуровень – репродуктивный. Ученики воспроизводят изучаемый материал

в том виде, в каком он изложен в учебнике.
IIуровень – продуктивный. Учащиеся применяют знания и умения по аналогии и в сходных ситуациях.
IIIуровень – частично-поисковый и исследовательский. Учащиеся применяют знания и умения в новой учебной ситуации
Дифференциация по уровню трудности заданий.Iуровень – репродуктивный. Ученики воспроизводят изучаемый материал в том виде, в каком он

Слайд 10система дифференцированного контроля и оценки знаний:
Индивидуальные дифференцированные задания.
Дифференцированные задания с

адаптацией.
Дифференцированные тестовые задания.
Дифференцированные тематические контрольные работы
Дифференцированные практические работы;
Домашние работы

система дифференцированного контроля и оценки знаний: Индивидуальные дифференцированные задания. Дифференцированные задания с адаптацией. Дифференцированные тестовые задания. Дифференцированные

Слайд 11Работа c географической картой
Определяется 3-мя уровнями: - понимать карту (1 уровень). - читать

карту (2 уровень). - знать карту (3 уровень


Работа c географической картойОпределяется 3-мя уровнями: - понимать карту (1 уровень). - читать карту (2 уровень). -

Слайд 12Учет интересов школьников
Создать презентацию
Подготовить сообщения
Выпустить информматериал
Составить географический кроссворд
Принять участие в конкурсах

Учет интересов школьников Создать презентациюПодготовить сообщенияВыпустить информматериалСоставить географический кроссвордПринять участие в конкурсах

Слайд 13Дифференциация работы по характеру помощи учащимся
образец оформления ответа, планы;
карточки-задания с

наводящими вопросами;
справочные материалы;
наглядные иллюстрации, (в виде рисунка, фотографии, картины);
начало или частичное выполнение задания
Дифференциация работы по характеру помощи учащимся образец оформления ответа, планы; карточки-задания с наводящими вопросами; справочные материалы; наглядные

Слайд 14Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.
При таком способе дифференциации не предполагается

различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все выполняют одинаковые задания, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.
Пример из опыта – работа с опорным конспектом на уроке географии
Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся.При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных

Слайд 15 Критерии успеха
комфортные условия для творческой работы,
ощутить каждому ученику результативность

собственного труда,
продвижение учащихся из более слабой группы в более сильную
вселить уверенность в свои силы даже в слабого ученика, пробуждая тем самым у него желание учиться.



Критерии успеха комфортные условия для творческой работы, ощутить каждому ученику результативность собственного труда,продвижение учащихся из более

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть