Презентация, доклад по интегрированному уроку по географии и физики на тему Прогулка по Австралии (7 класс)

Содержание

ПРОГУЛКАпоавстралии«»ТЕМА УРОКА:

Слайд 1«В природе все связано со всем!»
«Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и

прекрасно, Чего еще не видел свет...»
М.В. Ломоносов

«В природе все связано со всем!»«Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно,  Чего еще не

Слайд 2ПРОГУЛКА
по
австралии
«
»
ТЕМА УРОКА:

ПРОГУЛКАпоавстралии«»ТЕМА УРОКА:

Слайд 3Чарльз дарвин

Чарльз дарвин

Слайд 4Город дарвин
Австралия

Город дарвинАвстралия

Слайд 5Физическая разминка
Почему у рюкзака
широкие лямки?
Как правильно
укладывать рюкзак?
Ответ:
Широкие лямки обеспечивают

большую
площадь опоры груза, при этом давление
становится меньше. Это соответствует
формуле давления p = F/S.
Рюкзак надо укладывать так, чтобы на спину
приходились мягкие, гладкие, ровные поверхности.
Выступы имеют малую площадь опоры, и давление
в местах выступов возрастает.
Физическая разминкаПочему у рюкзака широкие лямки?Как правильно укладывать рюкзак?Ответ:Широкие лямки обеспечивают большуюплощадь опоры груза, при этом давлениестановится

Слайд 6Физическая разминка
Какими должны быть ботинки путешественника и почему?
Что поможет путешественнику

в горах?

Ответ: Подошвы ботинок должны быть резиновыми и рельефными (больше коэффициент трения). Ботинки должны быть свободными, чтобы можно было вложить войлочную стельку и надеть шерстяной носок, что, во-первых, уменьшает давление на стопу в отдельных ее точках при ходьбе по острым камням, т.к. при этом деформируется сначала подошва, потом стелька и носок, а уже затем стопа, а во-вторых, способствует удержанию тепла, т.к. войлок и шерсть обладают плохой теплопроводностью. Кроме того, у ботинок должна быть широкая подошва, тогда площадь опоры, а следовательно, и устойчивость человека увеличивается. Ведь обувь должна быть не только удобной, но и обеспечивать безопасность в трудных переходах. В горах путешественнику поможет палка с острым концом – альпеншток.

Физическая разминкаКакими должны быть ботинки путешественника и почему? Что поможет путешественнику в горах?Ответ: Подошвы ботинок должны быть резиновыми

Слайд 7Физическая разминка
Какие приборы и принадлежности вы возьмете с собой в экспедицию?

Назовите из перечисленных те, что находятся на демонстрационном столе. Каков принцип их действия? Поясните на примере одного-двух приборов.
Физическая разминка	Какие приборы и принадлежности вы возьмете с собой в экспедицию? Назовите из перечисленных те, что находятся

Слайд 8Вы собираетесь в экспедицию в пустыню. Как вы оденетесь? Объясните, почему

так.

Географическая разминка

Вы собираетесь в экспедицию в пустыню. Как вы оденетесь? Объясните, почему так.Географическая разминка

Слайд 9 Какие опасные стихийные явления могут настичь вас в горах, а какие

в пустыне? С какими физическими законами они связаны?

Географическая разминка

Какие опасные стихийные явления могут настичь вас в горах, а какие в пустыне? С какими физическими законами

Слайд 10 В какое время года опасно совершать путешествия в тропических лесах на

побережье?
Почему? Покажите эти районы на карте.

Географическая разминка

В какое время года опасно совершать путешествия в тропических лесах на побережье? Почему? Покажите эти районы на

Слайд 11КОНВЕРТ №1
«ГДЕ МЫ?»
Но! Поднялся сильный ветер, и команды, спасаясь, попали в

незнакомую местность, потеряв при этом друг друга.

Итак, задание «Где мы?»
конверт № 1 «Описание территории»

Команды в пути.

КОНВЕРТ №1«ГДЕ МЫ?»Но! Поднялся сильный ветер, и команды, спасаясь, попали в незнакомую местность, потеряв при этом друг

Слайд 12Группа №1 (Синие):
Вы находитесь на побережье, где солнце восходит над материком.

Климат жаркий. Среднее количество осадков около 500 мм. Средняя температура января +32 и июля +18. Здесь можно встретить растения и животные 2 природных зон. Где вы находитесь?

«Где мы?» (Конверт №1)

Ответ: Побережье Индийского океана, восточная часть Большой песчаной пустыни. На стыке 2-х природных зон.

Группа №1 (Синие):	Вы находитесь на побережье, где солнце восходит над материком. Климат жаркий. Среднее количество осадков около

Слайд 13«Где мы?» (Конверт №1)
Группа №2 (Желтые):
Вы видите местность, где количество осадков

выпадает всего 100-250 мм в год. Недавно прошел благодатный дождь, такой редкий в этих местах. На севере от Вас виднеются невысокие горы. Местами природные зоны меняются по высоте. Где вы находитесь?

Ответ:
Южнее горы Либиг.

«Где мы?» (Конверт №1)Группа №2 (Желтые):Вы видите местность, где количество осадков выпадает всего 100-250 мм в год.

Слайд 14«Где мы?» (Конверт №2)
Группа №3 (Зеленые):
Вы находитесь на истоке небольшой реки,

которая впадает в самое большое озеро материка. Восход солнца закрывают горы. Количество осадков от 500-100 мм. Где вы находитесь?

Ответ: 
Исток реки Купер - Крик.

«Где мы?» (Конверт №2)Группа №3 (Зеленые):	Вы находитесь на истоке небольшой реки, которая впадает в самое большое озеро

Слайд 15П
И
Л
А
М
Н
А
М
О
Р
Е
Т
А
Т
О
М
С
Е
Ф
Г
Р
А
К
У
О
Р
Т
А
Е
М
Р
А
Д
В
Н
Л
Е
Б
Ю
Ь
О
Т
Н
Е
И
Н
Закон Паскаля:
Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую

точку без изменений во всех направлениях.

Для описания территории, где вы сейчас находитесь, вы должны разгадать кроссворд.

ПИЛАМНАМОРЕТАТОМСЕФГРАКУОРТАЕМРАДВНЛЕБЮЬОТНЕИНЗакон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.Для

Слайд 16Для команды №1 (Синие):
Перед вами схема маршрута: г. Дарвин  большая

песчаная пустыня  г. Перт. Расскажите, как вы идете, описывая: природные условия встречающейся местности, рельеф, растительный и животный мир, средние температуры января и июля.
Для команды №1 (Синие):Перед вами схема маршрута: г. Дарвин  большая песчаная пустыня  г. Перт. Расскажите,

Слайд 17Для команды №2 (Желтые):
Перед вами схема маршрута: г. Дарвин  горы

Либиг  г. Аделаида. Расскажите, как вы идете, описывая: природные условия встречающейся местности, рельеф, растительный и животный мир, средние температуры января и июля.
Для команды №2 (Желтые):Перед вами схема маршрута: г. Дарвин  горы Либиг  г. Аделаида. Расскажите, как

Слайд 18
Для команды №3 (Зеленые):
Перед вами схема маршрута: г. Дарвин  исток

реки Купер - Крик  г. Сидней. Расскажите, как вы идете, описывая: природные условия встречающейся местности, рельеф, растительный и животный мир, средние температуры января и июля.
Для команды №3 (Зеленые):Перед вами схема маршрута: г. Дарвин  исток реки Купер - Крик  г.

Слайд 19Турбаза «ветер»

Турбаза «ветер»

Слайд 20Вы слышите грохочущие звуки со свистом вдалеке, ветер резко усиливается, поднимается

вверх пыль, мусор, наклоняет деревья, к земле приближается очень грозный ураган. Объясните, в чем причина его образования.

Турбаза «ветер»

Группа №1 (Синие)

Вы слышите грохочущие звуки со свистом вдалеке, ветер резко усиливается, поднимается вверх пыль, мусор, наклоняет деревья, к

Слайд 21Турбаза «ветер»
Расскажите, с какими физическими явлениями (параметрами) связано извержение вулкана. Как

это происходит. Ответ поясните.

Группа №2 (Желтые)

Турбаза «ветер»Расскажите, с какими физическими явлениями (параметрами) связано извержение вулкана. Как это происходит. Ответ поясните.Группа №2 (Желтые)

Слайд 22Турбаза «ветер»
Вечером вы все сидите у костра. Вдруг начинается дождь, и

вы замечаете, что это необычный дождь – он «кровавый» (долгое время, пока этому явлению не было найдено объяснения, оно вызывало суеверный страх). В чем причина выпадения «цветных» осадков?

Группа №3 (Зеленые)

Турбаза «ветер»Вечером вы все сидите у костра. Вдруг начинается дождь, и вы замечаете, что это необычный дождь

Слайд 23Итак, команды Вы дошли до своей конечной остановке.
Ну а где

же эта конечная остановка?
Эта область умеренного пояса, родина сумчатого дьявола.

Конечная точка маршрута

Правильный ответ:
Остров Тасмания

Итак, команды Вы дошли до своей конечной остановке. Ну а где же эта конечная остановка? Эта область

Слайд 24Прогулка завершена!

Благодарим всех за
Участие!

Прогулка завершена!Благодарим всех заУчастие!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть