Слайд 1
Презентацию выполнила учитель географии Бондаренко Е. Н.
Канада
Слайд 3Общие сведения.
Канада занимает северную часть континента, ей принадлежат острова Канадского Арктического
архипелага, на востоке - остров Ньюфаундленд. Канада - одна из самых больших по площади стран мира (9,9 млн. кв.км), население около 30 млн. человек. Столица - Оттава. Государственные языки - английский и французский. Денежная единица - канадский доллар.
Слайд 5Политическое состояние
Независимое федеративное государство, которое входит в британское Содружество.
По форме управления - конституционная монархия. Глава государства - английская королева, представленная генерал-губернатором, назначаемым ею из канадских граждан по рекомендации премьер-министра Канады и обладающим лишь символическими, главным образом церемониальными, полномочиями. Законодательный орган - двухпалатный парламент (Сенат и Палата общин). Лидер партии, получившей на выборах большинство мест в палате общин, становится премьер-министром и формирует правительство страны.
Слайд 7Оттава,
флаг над парламентом
Слайд 8Население
Население Канады сформировалось под влиянием постоянного притока иммигрантов. На
данный момент численность составляет около 30 млн. человек. Коренное население Канады - индейцы, метисы, иннуиты (канадские эскимосы), насчитывает чуть более 1 млн. человек, или около 3% всего населения страны. Англо-канадцы составляют 44% населения, франко-канадцы - 28%. Среди других этнических групп выделяются немцы, итальянцы, украинцы, голландцы, поляки, евреи, норвежцы, а также китайцы и другие выходцы из Юго-Восточной Азии. В Канаде проживает около 40 тыс. граждан русского происхождения.
Слайд 11Язык
В Канаде два официальных языка - английский и французский.
Английский является родным языком для 16,1 миллиона канадцев, а французский - для 6,6 миллионов. Для многих канадцев родными языками являются итальянский, китайский, немецкий, португальский, польский, украинский, датский, греческий и другие.
Слайд 13Религия
Большинство канадцев являются христианами, 54,2% - католики, за ними
следуют протестанты - 42%, православные - 3%. В стране много иудеев, мусульман, индуистов, людей, исповедующих сикхизм и буддизм. Около 3,4 млн. человек - атеисты.
Слайд 15Климат
Климат Канады чрезвычайно разнообразен.
От холодного на севере до мягко-умеренной
на тихоокеанском побережье.
Главная особенность климата – его континентальность, резкие переходы между крайними типами погоды: жарким летом и холодной зимой.
В холодной зоне расположены Полярный архипелаг, большая северная часть бассейна р.Макензи, северная половина полуострова Лабрадор. Годовые температуры холодной зоны – 5–10 С. Лето короткое и холодное, осадки (больше в твердом виде) незначительны.
К югу, в районе среднего течения Макензи климат становится несколько менее суровым; осадков ок. 400–500 мм. в год.
В южной части Канады средние температуры зимы и лета повышаются, но суточные амплитуды температур достигают 20–25 градусов.
Слайд 17Новая Франция
В 1524 году восточные берега Канады исследовала экспедиция флорентийского мореплавателя
Джованни Веррацано, состоящего на службе французского короля.
В 1534 Жак Картье сходит на берег Гаспе и называет эту землю Канадой, которая становится впоследствии одной из провинций Новой Франции. Ещё не доказано, что Джованни Кабото высаживался до этого в Канаде или на Ньюфаундленде. После многочисленных неудачных попыток (Новый Ангулем на Лонг-Айленде и Сент-Огюстен во Флориде) французы основывают первые колонии, одобренные короной: Тадусак (Квебек) в 1600, Пор-Руаяль в 1605 и Квебек в 1608. Англичане в 1610 законным образом образовывают на Ньюфаундленде город Сент-Джонс. Французы устанавливают крепкие связи с ближайшими к ним индейскими народами.
Однако европейские исследователи приносят многочисленные болезни, которые быстро распространяются по торговым путям вглубь коренного населения, приводя к опустошениям. Французские поселенцы, часто прибывающие очень больными в не очень чистых кораблях, спасаются благодаря индейским лекарствам. Так, например, чтобы вылечить цингу, гуроны предлагают отвары из коры белого кедра, называемого анеда.
Слайд 19Французский период
Соперничество за территории, морские базы, мех и рыбную ловлю становится
всё более жестоким, вспыхивают многократные войны, вовлекающие французов, голландцев, англичан и союзные индейские племена. Франко-ирокезские войны за контроль над торговлей мехом идут между ирокезской конфедерацией, союзниками которой сначала были голландцы, а потом англичане, и гуронами или даже алгонкинами, союзниками французов. Четыре франко-ирокезских войны между 1689 и 1763 приводят к последовательному переходу Ньюфаундленда и, позже, Акадии в руки англичан. Между французскими поселенцами и британскими властями случаются такие различные столкновения, как полное разрушение Пор-Руаяля и последующая депортация акадийцев (известная как Великое беспокойство) в 1755.
Новая Франция простирается от Скалистых гор до Аппалачей. Англичане хотят отправиться в долину Огайо, желая добиться Форта Дюкен (современный Питсбург). В 1756 Семилетняя война между Францией и Англией в Америке привела к взятию городов Квебек в 1759 и Монреаль в 1760. После победы в Семилетней войне, по Парижскому договору 1763 Великобритания окончательно присоединяет Акадию, Канаду и восточную часть Луизианы (между Миссисипи и Аппалачами).
Слайд 21Образование
За образование в Канаде отвечают провинции и территории;
на сегодняшний момент в Канаде нет государственного министерства образования. Каждая из образовательных систем похожа на другие, одновременно отображая свою собственную историю, местную культуру и географию соответствующей провинции. Лишь система в Квебеке больше всего отличается от других: там по окончании основной школы учёба продолжается в Училище общего профессионального образования (Cégep) — школе, подготавливающей к поступлению в университет и готовящей технических специалистов. Возраст обучения различается по Канаде, но обычно это промежуток с 5-7 до 16-18 лет, способствующий 99-процентной грамотности взрослого населения. За полное среднее и высшее образование отвечают провинциальные и территориальные правительства, которые в основном его и финансируют; федеральное правительство дополнительно предоставляет субсидии на научно-исследовательскую деятельность. На 2002 год 43 % взрослых канадцев от 25 до 64 лет уже получили полное среднее или высшее образование, а от 25 до 34 лет число таких людей составляет 51 %.