Презентация, доклад по географии : Внутрипредметные и межпредметные связи на уроках географии

Содержание

Межпредметные связи - этопедагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве.

Слайд 1«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать для себя удобный

способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики». Л.Н. Толстой

Тема: «Внутрипредметные и межпредметные связи на уроках географии»

Выполнила учитель географии Латыпова А.Р.

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее

Слайд 2Межпредметные связи - это
педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между

объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве.
Межпредметные связи - этопедагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности,

Слайд 3ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ:
Методологическая функция выражена в том, что только на их

основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии
ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ:Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических

Слайд 4Образовательная функция
межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель

формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития географических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями.
Образовательная функциямежпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как

Слайд 5Развивающая функция
межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и

творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их

Слайд 6Воспитывающая функция
межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников

в обучении географии. Учитель географии, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Воспитывающая функциямежпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания школьников в обучении географии.  Учитель географии,

Слайд 7Конструктивная функция
межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель

совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения.
Конструктивная функциямежпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и

Слайд 9 ВИДЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В

СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ

Совокупность функций межпредметных связей реализуется в процессе обучения тогда, когда учитель географии осуществляет все многообразие их видов. Различают связи
- внутрицикловые (связи географии с физикой, химией, биологией)
- межцикловые (связи географии с историей, трудовым обучением) .

ВИДЫ    МЕЖПРЕДМЕТНЫХ  СВЯЗЕЙ   В    СОДЕРЖАНИИ

Слайд 10В современной школе существует несколько направлений и уровней интеграции.
- появление

новых курсов, рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением их независимого существования.
- появление разовых интеграционных уроков разного уровня и характера.
В современной школе существует несколько направлений и уровней интеграции. - появление новых курсов, рождение циклов (блоков) уроков,

Слайд 11Выделяют следующие типы уроков для детей разного возраста:
- урок-игра;
- урок-беседа;
- урок-наблюдение

или урок-исследование;
- урок-передача;
- уроки-литературно-музыкальные композиции;
- урок-открытие;
- урок-конференция.
Выделяют следующие типы уроков для детей разного возраста:- урок-игра;- урок-беседа;- урок-наблюдение или урок-исследование;- урок-передача;- уроки-литературно-музыкальные  композиции;-

Слайд 12Результатом проведения интегрированных уроков является развитие эмоциональной сферы детей.
А это,

по мнению Сухомлинского, и дает «желанное пробуждение мысли». На интегрированных уроках дети учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, беречь добрые отношения между людьми. Следовательно, создание таких уроков помогает сформировать у ребенка систему нравственных ценностей и идеалов.
Результатом проведения интегрированных уроков является  развитие эмоциональной сферы детей. А это, по мнению Сухомлинского, и дает

Слайд 13Интегрированное обучение

создает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой

действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.
Интегрированное обучениесоздает новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и

Слайд 14Интеграция становится

для всех ее участников: учителей, учеников, родителей и администрации –

школой сотрудничества и взаимодействия, которые помогают продвигаться к общей цели.
Интеграция становитсядля всех ее участников: учителей, учеников, родителей и администрации – школой сотрудничества и взаимодействия, которые помогают

Слайд 15В этих условиях укрепляются связи географии

как с предметами естественнонаучного, так и

гуманитарного цикла; улучшаются навыки переноса знаний, их применение и разностороннее осмысление.
В этих условиях укрепляются связи географиикак с предметами естественнонаучного, так и гуманитарного цикла; улучшаются навыки переноса знаний,

Слайд 16Математика
Измерение расстояний
и направлений на
карте и местности,
определение
координат точек

невозможно без математических знаний.
МатематикаИзмерение расстояний и направлений на карте и местности, определение координат точек невозможно без математических знаний.

Слайд 17География и математика План и карта. 6-7 класс.
Задача.
Расстояние между

Лондоном и Эдинбургом n км. Определите расстояние между изображениями этих городов на карте, если числовой масштаб карты равен 1:4000000

География и математика  План и карта. 6-7 класс.Задача.  Расстояние между Лондоном и Эдинбургом n км.

Слайд 18География и физика Формирование муссонного климата

География и физика Формирование муссонного климата

Слайд 19Литература в географии

Есть просто храм,

есть храм науки,
А есть ещё природы храм
-с лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
Он свят
в любое время суток,
открыт для нас
в жару и стынь.
Входи в него,
будь сердцем чуток,
не оскверняй его святынь!
С.Смирнов
Литература в географии   Есть просто храм,    есть храм науки,   А

Слайд 20География и литература Высотная поясность. 8 класс
«Здесь тучи смиренно идут подо мной;

Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А там уж и люди гнездятся в горах»
А.С. Пушкин «Кавказ»


География и литература Высотная поясность. 8 класс«Здесь тучи смиренно идут подо мной;  Сквозь них, низвергаясь, шумят

Слайд 21География и химия Глобальные проблемы человечества
Что является причиной возникновения кислотных осадков?
Какие последствия

для окружающей среды влекут за собой эти явления?


География и химия Глобальные проблемы человечестваЧто является причиной возникновения кислотных осадков?Какие последствия для окружающей среды влекут за

Слайд 22Международный день Земли
За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!
Что в говорильне нашей

толку? Природа плачет о себе
 Эколог - друг, защитник жизни, - Все человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне,
Мы будем слушаться тебя
Международный день ЗемлиЗа генеральную уборкуПора приняться на Земле!Что в говорильне нашей толку? Природа плачет о себе Эколог -

Слайд 28Таким образом, межпредметность - это современный принцип обучения,

который влияет на отбор

и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
Таким образом,  межпредметность - это современный принцип обучения,который влияет на отбор и структуру учебного материала целого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть