Презентация, доклад на тему Оценка планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС

Содержание

Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?

Слайд 1«Оценка планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС»
Подготовила- Дуни на Татьяна

Сергеевна- учитель географии МОБУ СОШ№15 МО Кореновский район
«Оценка планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС» Подготовила- Дуни на Татьяна Сергеевна- учитель географии МОБУ СОШ№15

Слайд 2Что оценивать?
По какой шкале?
Где накапливать и фиксировать результаты?
Кто

должен осуществлять оценивание?
Как определять итоговую оценку?

Что оценивать? По какой шкале? Где накапливать и фиксировать результаты? Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую

Слайд 3Регулятивные УУД
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.-----30%
2. Осуществлять

контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.----50 %
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу-----50%
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».----10 %

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Регулятивные УУД 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.-----30% 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы

Слайд 4Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках ----30 %
2. Осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника -----20 %
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.------30 %
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.-------10 %
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты--------10 %

Познавательные УУД 1. Ориентироваться в учебниках ----30 %2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

Слайд 5Коммуникативные УУД
1..Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.----80 %
2.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). ----80 %
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.----99 %
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.----80 %
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.------10 %

Коммуникативные УУД 1..Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.----80 %2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы,

Слайд 6самооценка ученика по принятым формам
1. Удалось ли выполнить задание?---80 %
2. Задание

выполнено верно или не совсем (учимся находить и признавать ошибки).----80 %
3. Решал самостоятельно или с чьей-то помощью (учимся оценивать процесс).------50 %
4. Какую поставишь себе отметку?------100 %

КТО ОЦЕНИВАЕТ?

самооценка ученика по принятым формам1. Удалось ли выполнить задание?---80 %2. Задание выполнено верно или не совсем (учимся

Слайд 7самооценка ученика по принятым формам. К примеру, в тетрадях применяется «линейка

достижений», где сам ученик оценивает свой результат, учитель имеет право скорректировать данную оценку. Для развития самооценки используется «Личный еженедельник», «Дневник школьника», в котором ученик ставит смайлики за каждый урок, а также заполняет таблицу предметных и общеучебных умений по четвертям. На основной ступени общего образования проводится словесная самооценка и рефлексия. Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты решения задач по примерному «Алгоритму самооценки»:

КТО ОЦЕНИВАЕТ?

самооценка ученика по принятым формам. К примеру, в тетрадях применяется «линейка достижений», где сам ученик оценивает свой

Слайд 8-стартовые диагностические работы на начало учебного года
-стандартизированные письменные и устные

работы
-интегрированные контрольные работы
-тематические проверочные (контрольные) работы;
-проекты
-практические работы

«С помощью какого инструментария и по какой шкале оценивать?»

-стартовые диагностические работы на начало учебного года -стандартизированные письменные и устные работы-интегрированные контрольные работы-тематические проверочные (контрольные) работы;

Слайд 9- стартовая; Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него

знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;
- текущая; осуществляется поурочно. Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока;
- рубежная (тематическая, четвертная, полугодовая); осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти.. Цель: контроль предметных знаний и метапредметных результатов темы, раздела, курса, четверти.
- годовая;

Виды промежуточной аттестации

- стартовая; Цель: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия,

Слайд 10позволяет оценить уровень сформированности метапредметных результатов для определения дальнейшей работы .На

работу отводится 2 урока.
Результаты стартовой работы фиксируются классным руководителем в журнале оценивания УУД (универсальных учебных действий), оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося.

Стартовая работа

позволяет оценить уровень сформированности метапредметных результатов для определения дальнейшей работы .На работу отводится 2 урока. Результаты стартовой

Слайд 11Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока

.Результаты фиксируются в классном журнале. Оценка метапредметных результатов фиксируется в рабочем журнале учителя.


Текущая аттестация

Цель: контроль предметных знаний и универсальных учебных действий по результатам урока .Результаты фиксируются в классном журнале. Оценка

Слайд 12Рабочий журнал учителя

Рабочий журнал учителя

Слайд 14осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четверти
Результаты работ по четвертям

и за год фиксируются в таблицах предметных результатов.
Таблицы необходимы для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика– учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,
– ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+»
выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся

Рубежная аттестация

осуществляется по итогам изучения темы, раздела, курса, четвертиРезультаты работ по четвертям и за год фиксируются в таблицах

Слайд 15Комплексная работа структурно состоит из четырех частей, каждая из которых представляет

одну из заявленных образовательных областей
Оценка за интегрированную контрольную работу фиксируется классным руководителем и выставляется в специальном журнале «Оценка универсальных учебных навыков» на отдельной странице и учитывается при выведении оценки за год.

Структура и общее содержание комплексной работы

Комплексная работа структурно состоит из четырех частей, каждая из которых представляет одну из заявленных образовательных областей Оценка

Слайд 16Результаты вносятся в листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов которые вкладываются в портфолио

ученика

Результаты вносятся в листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов которые вкладываются в портфолио ученика

Слайд 17Сводная таблица диагностики метапредметных результатов

Сводная таблица диагностики метапредметных результатов

Слайд 18разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. При оценивании

проекта оцениваются метапредметные результаты по 8 критериям. (прописано в Положении о проекте учащихся) Оценка в уровнях (базовый, пониженный, повышенный, высокий) за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в журнале оценивания универсальных учебных действий.

Проекты

разрабатываются и защищаются учащимися по одному или нескольким предметам. При оценивании проекта оцениваются метапредметные результаты по 8

Слайд 19в тетради, в дневнике, в классном журнале.
рабочий журнал, таблицы предметных, метапредметных

результатов
журнале оценивания УУД
Сводная ведомость в журнале оценивания УУД

где накапливаются оценки и отметки?

в тетради, в дневнике, в классном журнале.рабочий журнал, таблицы предметных, метапредметных результатовжурнале оценивания УУДСводная ведомость в журнале

Слайд 20Процессом контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе управляет администрация школы. Результаты стартовых

работ, комплексных контрольных работ рассматриваются на заседаниях рабочей группы по введению ФГОС, информация доводится до родителей. После проведения и проверки работы анализируются учителем совместно с учениками. Контроль и оценка метапредметных результатов предусматривают выявление индивидуальной динамики учебных достижений и дальнейшую образовательную траекторию учащихся.
Сочетая разные виды оценивания, каждый учитель в состоянии сделать процесс оценивания наиболее эффективным, интересным для всех участников учебного процесса, безболезненным и мотивирующим на дальнейшее успешное обучение. Каждый ребёнок будет оценен по заслугам и уйдёт с урока удовлетворённым и в хорошем настроении, а дома с нетерпением будет ждать следующего занятия, где снова его успехи оценят по достоинству и отметят его старание.

куда использовать ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Процессом контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе управляет администрация школы. Результаты стартовых работ, комплексных контрольных работ рассматриваются на

Слайд 22Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов
5 «А» класса 2011 – 2012

учебного года

Сводная таблица по диагностике метапредметных результатов5 «А» класса 2011 – 2012 учебного года

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть