Презентация, доклад по географии УМК Е.М.Домогацких ФГОС урок 8 По следам путешественников каменного века 5 класс

Содержание

Цель Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

Слайд 1По следам путешественников каменного века (§ 7)

По следам путешественников каменного века (§ 7)

Слайд 2Цель
Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

Цель Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

Слайд 3Задачи урока
1. Рассмотреть возможность путешествий древних людей по просторам Тихого океана.
2. Познакомить

учащихся с путешественниками современности.
3. Раскрыть причины организации путешествия Туром Хейердалом.
4. Сформировать представление о значении путешествия Тура Хейердала.
Задачи урока 1. Рассмотреть возможность путешествий древних людей по просторам Тихого океана.2.	Познакомить учащихся с путешественниками современности.3.	Раскрыть причины

Слайд 4Краткое содержание урока
1. Причины освоения Земли древними людьми.
2. Как люди в древности путешествовали

по поверхности Земли.
3. Роль Тура Хейердала в формировании представлений совре-менного человека о возможности освоения Земли древними людьми.

Краткое содержание урока 1.	Причины освоения Земли древними людьми.2.	Как люди в древности путешествовали по поверхности Земли.3.	Роль Тура Хейердала

Слайд 5Понятия и термины
Путешествие.

Понятия и термины Путешествие.

Слайд 6Географическая номенклатура
Тихий океан, Южная Америка, Азия.
Персоналии
Тур Хейердал

Географическая номенклатура   Тихий океан, Южная Америка, Азия.ПерсоналииТур Хейердал

Слайд 7Проблемный вопрос
О чем могли говорить путешественники в древности у карты

перед дальним плаванием?

Что там, за горизонтом? Какие люди живут за высокими горами? Есть ли за морями другие страны? Есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда будоражили воображение людей

Проблемный вопрос О чем могли говорить путешественники в древности у карты перед дальним плаванием?Что там, за горизонтом?

Слайд 8Остова Тихого океана заселены людьми. Откуда они там взялись?

Остова Тихого океана заселены людьми. Откуда они там взялись?

Слайд 9Заселение Океании
Из Азии
Из Америки

Заселение ОкеанииИз АзииИз Америки

Слайд 10 Океанийцы были искусными мореходами и судостроителями. Ориентируясь по

звездам и нехитрой «узелковой» карте, они совершали плавания за тысячи километров от родных островов. Их лодки с двойным балансиром до сих пор используются на островах.

«Узелковая» карта полинезийцев

Океанийцы были искусными мореходами и судостроителями. Ориентируясь по звездам и нехитрой «узелковой» карте, они

Слайд 11 Тур Хейердал (1914 — 2002) знаменитый норвежский путешественник и учёный-антрополог.

выдвинул гипотезу о том, что Океанию могли заселить выходцы из Южной Америки.

Тур Хейердал (1914 — 2002) знаменитый норвежский путешественник и учёный-антрополог. выдвинул гипотезу о том, что Океанию

Слайд 12В Перу из бальсового дерева и других природных материалов был построен

плот паэ-паэ, который они назвали «Кон-Тики».

Цветок бальсового дерева

Самое легкое дерево в мире

В Перу из бальсового дерева и других природных материалов был построен плот паэ-паэ, который они назвали «Кон-Тики».

Слайд 14Плот получил название Кон-Тики, в честь имени бога солнца древних инков.

В те времена люди поклонялись этому богу и вырезали его голову в разных статуях. Изображение одной из этих статуй стало появилось на парусе этого судна. Легенда гласит, что замученный народ в конце концов прогнал Кон-Тики на запад и он уплыл со своими людьми за Тихий Океан. А среди полинезийцев же ходили легенды о великом Тики, который приплыл со своими людьми с востока. По стопам этого древнего бога и решил поплыть Тур Хейердал со своей командой.
Плот получил название Кон-Тики, в честь имени бога солнца древних инков. В те времена люди поклонялись этому

Слайд 15Судно было собрано без единого гвоздя и все части его были

связаны верёвками. Точно так же сооружали свои плоты древние жители этих мест - инки. Мачта и руль судна были сделаны из мангрового дерева.
Судно было собрано без единого гвоздя и все части его были связаны верёвками. Точно так же сооружали

Слайд 16Маршрут Кон-Тики

Маршрут Кон-Тики

Слайд 177 августа 1947 года, по прошествии 101 дня мореплавания, «Кон-Тики», преодолевший

в Тихом океане 4300 морских миль (8000 км), прибило к рифам атолла Рароиа островов Туамоту.
Тур Хейердал и его команда доказала теоретическую возможность пересечения Тихого океана южноамериканскими индейцами.
7 августа 1947 года, по прошествии 101 дня мореплавания, «Кон-Тики», преодолевший в Тихом океане 4300 морских миль

Слайд 187 августа 1947 года, по прошествии 101 дня мореплавания, «Кон-Тики», преодолевший

в Тихом океане 4300 морских миль (8000 км), прибило к рифам атолла Рароиа островов Туамоту.
Тур Хейердал и его команда доказала теоретическую возможность пересечения Тихого океана южноамериканским индейцами.
7 августа 1947 года, по прошествии 101 дня мореплавания, «Кон-Тики», преодолевший в Тихом океане 4300 морских миль

Слайд 19Экипаж Кон-Тики
Тур Хейердал (1914—2002) - руководитель экспедиции. (на фото 3-й)
Эрик Хессельберг

(1914—1972) - штурман и художник. (на фото 4-й)
Бенгт Даниельссон (1921—1997) - исполнял обязанности кока. (на фото 2-й)
Кнут Хаугланд (1917—2009) - радист. (на фото1-й)
Турстейн Робю (1918—1964) - второй радист. (на фото 5-й)
Герман Ватцингер (1916—1986) – вёл метеорологические и гидрологические наблюдения. (на фото 6-й)
Седьмым участником экспедиции был южно-американский попугай Лолита.
Экипаж Кон-ТикиТур Хейердал (1914—2002) - руководитель экспедиции. (на фото 3-й)Эрик Хессельберг (1914—1972) - штурман и художник. (на

Слайд 20Плот Кон-Тики хранится сейчас в одноимённом музеи, в Осло.

Плот Кон-Тики хранится сейчас в одноимённом музеи, в Осло.

Слайд 21Дополните предложения.
Летом_____________ года «_________ » вышел в открытое море
и взял курс на___________ .

Снаряжение, которое мореплаватели взяли с собой, было самым простым, ведь они хотели побыть в роли людей каменного века. Из современных предметов на борту была
только ___________ -в дороге экипаж снимал фильм о своих приключениях. Фильм потом с успехом был показан во многих странах. На борту ______ был ещё один современный предмет. Один из членов экспедиции не мог расстаться с____________________ и на протяжении всего пут развлекал друзей пением.

Дополните предложения.Летом_____________	года «_________	» вышел в открытое мореи взял курс на___________ 	. Снаряжение, которое мореплаватели взяли с собой,

Слайд 22Тематический практикум
Прочитайте текст. Определите по описанию, о каком морском обитателе

идёт речь, запишите его название.
«Она является самой крупной рыбой в мире. Длина её тела может достигать 15 м. Несмотря на свои внушительные габариты, обладает спокойным и миролюбивым характером. Её тело имеет серый или коричневый окрас с белыми пятнами, расположенными на спине и по бокам. Из-за этой "пятнистой расцветки" в разных странах её называют по-разному: на Мадагаскаре — "многозвёздной", в Южной Америке — "домино", а на о. Ява — "звёздная спина". Своё "китовое" название она получила из-за огромных размеров».
Ответ:

Тематический практикум Прочитайте текст. Определите по описанию, о каком морском обитателе идёт речь, запишите его название.«Она является

Слайд 23Рекомендации к выполнению практической работы
Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Для работы используется контурная карта мира. Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом. Названия географических объектов не должны выходить за их контуры. При невозможности нанесения названия географического объекта в рамках контура объекта используется цифровое обозначение, которое расшифровывается в легенде карты. Варианты используемых обозначений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются. На контурную карту наносятся объекты, указанные в разделе «Географическая номенклатура»
Рекомендации к выполнению практической работыРабота на контурной карте осуществляется только карандашами. Для работы используется контурная карта мира.

Слайд 24Картографический практикум
Изучите физическую карту Южной Америки (атлас, с. 17).
Расставьте перечисленные

географические объекты в порядке их следования от города Рио-де-Жанейро до Панамского канала морским путём вокруг южной оконечности материка.
Картографический практикумИзучите физическую карту Южной Америки (атлас, с. 17). Расставьте перечисленные географические объекты в порядке их следования

Слайд 26Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных в задании 1 географических

объектов.

1

2

3

4

5

6

Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных в задании 1 географических объектов.123456

Слайд 27Вопросы на которые надо ответить
1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными

до сегодняшнего дня?
2. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
3. Объясните фразу: «Тур Хейердал доказал не заселение островов Тихого океана людьми из Южной Америки, а только такую возможность».

Вопросы на которые надо ответить1.	Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными до сегодняшнего дня?2.	Как можно доказать, что

Слайд 28Дома
По следам путешественников каменного века (§ 7)

Дома По следам путешественников каменного века (§ 7)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть