Презентация, доклад по географии УМК Е.М.Домогацких ФГОС урок 11 Первые европейцы на краю Азии 5 класс

Содержание

Тестовый практикум1. Тысячу лет назад на севере Европы жилиа) норвежцыб) исландцыв) викинги2. В Древней Руси викингов называлиа) норманнамиб) варягамив) греками3. В переводе на русский язык слово «викинги» означаета) жители степейб) обитатели лесовв) люди моря

Слайд 1Первые европейцы на краю Азии (§ 10)

Первые европейцы на краю Азии (§ 10)

Слайд 2Тестовый практикум
1. Тысячу лет назад на севере Европы жили
а) норвежцы
б) исландцы
в) викинги
2. В Древней Руси викингов

называли
а) норманнами
б) варягами
в) греками
3. В переводе на русский язык слово «викинги» означает
а) жители степей
б) обитатели лесов
в) люди моря

Тестовый практикум1.	Тысячу лет назад на севере Европы жилиа)	норвежцыб)	исландцыв)	викинги2.	В Древней Руси викингов называлиа)	норманнамиб)	варягамив)	греками3.	В переводе на русский язык слово

Слайд 34. Основным занятием викингов было
а) рыболовство
б) морской разбой
в) земледелие
5. Главной зоной расселения викингов были
а) Скандинавский полуостров

и остров Исландия
б) Аппенинский полуостров и остров Сицилия
в) Пиренейский полуостров и остров Корсика
6. Остров Гренландия открыл викинг по имени
а) Ингвар Чёрный
б) Аллсвальд Белый
в) Эйрик Рыжий

4.	Основным занятием викингов былоа)	рыболовствоб)	морской разбойв)	земледелие5. Главной зоной расселения викингов былиа)	Скандинавский полуостров и остров Исландияб)	Аппенинский полуостров и остров

Слайд 47. Викинг Лэйв Счастливый открыл землю к югу от Гренландии, названную
а) Винланд
б) Арнемланд
в) Северная Америка
8.

Викинги стали первооткрывателями островов
а) Исландия
б) Гренландия
в) Великобритания
Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

7.	Викинг Лэйв Счастливый открыл землю к югу от Гренландии, названнуюа)	Винландб)	Арнемландв)	Северная Америка8. Викинги стали первооткрывателями островова)	Исландияб)	Гренландияв)	ВеликобританияОтвет запишите в

Слайд 5Цель урока
Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию.

Цель урока Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию.

Слайд 6Задачи урока
1. Рассмотреть причины и следствия путешествия Марко Поло.
2. Познакомить учащихся с историей

путешествия и жизни Марко Поло.
3. Раскрыть роль Марко Поло в познании особенностей народов Азии.
4. Сформировать представление о значении путешествия Марко Поло.

Задачи урока1.	Рассмотреть причины и следствия путешествия Марко Поло.2.	Познакомить учащихся с историей путешествия и жизни Марко Поло.3.	Раскрыть роль

Слайд 7Краткое содержание урока
1. Описание жизни и деятельности Марко Поло.
2. Путешествие Марко Поло в

Китай.
3. Роль «Книги Марко Поло» в познании особенностей жизни и деятельности народов Азии.

Краткое содержание урока1.	Описание жизни и деятельности Марко Поло.2.	Путешествие Марко Поло в Китай.3.	Роль «Книги Марко Поло» в познании

Слайд 8Проблемный вопрос
«Книга Марко Поло» — научный отчет или приключенческий роман?

Проблемный вопрос«Книга Марко Поло» — научный отчет или приключенческий роман?

Слайд 9Понятия и термины
Джонка, Марко Поло «Книга о разнообразии мира».
Географическая номенклатура
Азия, Венеция,

Средиземное море, Китай, Европа, Персия,
Генуя, Япония.
Персоналии
Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, хан Хубилай, Рустичано.

Понятия и терминыДжонка, Марко Поло «Книга о разнообразии мира».Географическая номенклатураАзия, Венеция, Средиземное море, Китай, Европа, Персия,Генуя, Япония.ПерсоналииМарко

Слайд 10
Товары древнего Китая

Товары древнего Китая

Слайд 11Жизнь в Китае
Путешествие продолжалось три с половиной года. Зимой 1266

года братья достигли Пекина и были приняты правителем Китая ханом Хубилаем
Жизнь в Китае Путешествие продолжалось три с половиной года. Зимой 1266 года братья достигли Пекина и были

Слайд 12Давайте вспомним…
Выгодно продав свой товар братья решили вернуться домой в Венецию.

По дороге Николо узнал, что у него в 1524 году родился сын которого назвали Марко, а его жена умерла . Через несколько лет братья Поло решают снова снарядить караван в Китай. Николо увозит с собой сына.
Давайте вспомним…Выгодно продав свой товар братья решили вернуться домой в Венецию. По дороге Николо узнал, что у

Слайд 1315 лет в Китае

15 лет в Китае

Слайд 14Возвращение на Родину
После 15 лет жизни в Китае у Марко Поло

появился шанс вернуться домой. Хан Хубилай решил выдать свою дочь за персидского шаха и поручил возглавить экспедицию своему помощнику Марко Поло.

Джонка - китайский корабль

Возвращение на РодинуПосле 15 лет жизни в Китае у Марко Поло появился шанс вернуться домой. Хан Хубилай

Слайд 15Возвращение на Родину
В 1295 году Марко Поло вернулся в Венецию. На

Родине он продолжал вести активную жизнь и торговлю. Когда между Венецией и Генуей вспыхнула война принял участие в морском сражении, попал в плен и его посадили в тюрьму. Чтобы скоротать время ( а он провел в тюрьме три года), он начал рассказывать о своей жизни в Китае.
Среди его товарищей по несчастью оказался писатель Рустичиано. Он стал записывать удивительные рассказы Марко. И когда друзья вышли из тюрьмы на свет появилась книга «Книга Марко Поло о разнообразии мира»
Возвращение на РодинуВ 1295 году Марко Поло вернулся в Венецию. На Родине он продолжал вести активную жизнь

Слайд 16Семья Марко Поло во второй половине 13 века отправилась в Китай.
Марко

Поло провел в Китае 15 лет, путешествовал, изучал природу Китая и соседних стран, обычаи и культуру разных народов.
По рассказам Маро Поло была написана книга, которая в Европе стала первым большим источником информации об Азии.
Семья Марко Поло во второй половине 13 века отправилась в Китай.Марко Поло провел в Китае 15 лет,

Слайд 17 Дополните предложения.
В ______году из богатого торгового города Венеции отправились в путь купцы.

Это были два брата по фамилии_____ Николо и Маттео. Они уже два раза совершали путешествия по_________________.
В этот раз они собирались добраться до___________ — страны, наиболее удалённой от _____________ .

Дополните предложения.В	______году из богатого торгового города Венеции отправились в путь купцы. Это были два брата по фамилии_____

Слайд 18Тематический практикум
Прочитайте текст и выполните задания.
«В Монетном дворе великий хан приказывает

изготовлять вот что: заставит он набрать коры от тутовых деревьев да нежное дерево, что между корой и сердцевиной, и из этого нежного дерева приказывает изготовить папку; а когда папка готова, приказывает он из неё нарезать вот как: сначала маленькие кусочки, стоящие половину малого ливра, иные ценой в пол серебряный грош, а другие в серебряный грош; есть и в два гроша, и в пять, и в десять; и ко всем папкам приложена печать великого хана. Изготовляется по его приказу такое множество этих бумаг, что всё богатство в свете можно ими купить».
О каком изобретении китайского хана идёт речь в описании Марко Поло?
Назовите другие предметы, изобретённые в Китае.

Тематический практикумПрочитайте текст и выполните задания.«В Монетном дворе великий хан приказывает изготовлять вот что: заставит он набрать

Слайд 19Картографический практикум
Используя физическую карту Евразии (атлас, с. 14—15), совершите воображаемое путешествие

от берегов Китая к берегам Европы. Расставьте географические объекты в порядке их следования по указанному маршруту.
Картографический практикумИспользуя физическую карту Евразии (атлас, с. 14—15), совершите воображаемое путешествие от берегов Китая к берегам Европы.

Слайд 21Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных в задании 1 географических

объектов.
Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных в задании 1 географических объектов.

Слайд 22Вопросы
1. Почему хан Хубилай радушно принял путешественников?
2. Что позволило Марко Поло и хану

Хубилаю свободно общаться?
3. Почему венецианские купцы провели длительное время в Китае?
4. Как называется китайский корабль?
5. Как называется книга о путешествии Марко Поло?
6. Что европейских купцов привлекало в Китае?

Вопросы 1.	Почему хан Хубилай радушно принял путешественников?2.	Что позволило Марко Поло и хану Хубилаю свободно общаться?3.	Почему венецианские купцы

Слайд 23Вопросы
1. Почему путешествие в Китай длилось несколько лет?
2. Назовите предметы, изобретенные в Китае?
3. Чем

можно объяснить длительность путешествия посольства из Китая в Персию?
4. Почему в названии книги о путешествии Марко Поло использовано словосочетание «разнообразие мира»?
Вопросы 1.	Почему путешествие в Китай длилось несколько лет?2.	Назовите предметы, изобретенные в Китае?3.	Чем можно объяснить длительность путешествия посольства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть