Презентация, доклад по географии УМК Е.М. Домогацких ФГОС урок 21 Мировой океан и его части 5 класс

Содержание

ЦельФормирование представлений о Мировом океане и его составных частях.

Слайд 1Мировой океан и его части (§ 19)

Мировой океан и его части (§ 19)

Слайд 2Цель
Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях.

ЦельФормирование представлений о Мировом океане и его составных частях.

Слайд 3Задачи урока
1. Рассмотреть географические особенности Мирового океана.
2. Познакомить обучающихся с особенностями вод Мирового

океана, его составными частями.
3. Раскрыть особенности природы океанов Земли.
4. Сформировать представление о единстве Мирового океана.

Задачи урока1.	Рассмотреть географические особенности Мирового океана.2.	Познакомить обучающихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.3.	Раскрыть особенности природы

Слайд 4Краткое содержание урока
1. Общие сведения о мировом океане.
2. Свойства вод Мирового океана.
3. Движение вод

в Мировом океане.
4. Составные части Мирового океана.
5. Характеристика океанов Земли.
Краткое содержание урока1.	Общие сведения о мировом океане.2.	Свойства вод Мирового океана.3.	Движение вод в Мировом океане.4.	Составные части Мирового океана.5.	Характеристика

Слайд 5Опорные знания
1. Что такое гидросфера.
2. Состав гидросферы.

Опорные знания 1.	Что такое гидросфера.2.	Состав гидросферы.

Слайд 6Проблемный вопрос
Имеет ли границы Мировой океан?

Проблемный вопросИмеет ли границы Мировой океан?

Слайд 7Вопросы
1. Что такое Мировой океан?
2. Сколько океанов на Земле?
3. Какой океан самый большой

по площади?
4. Какой океан самый холодный?
5. Какой океан самый глубокий?

Вопросы 1.	Что такое Мировой океан?2.	Сколько океанов на Земле?3.	Какой океан самый большой по площади?4.	Какой океан самый холодный?5.	Какой океан

Слайд 8Вопросы
1. Что является основной причиной образования волн в Мировом океане?
2. Почему течения

называют «реками в океане»?
3. Можно ли материки называть островами?
4. Чем море отличается от залива?

Вопросы 1.	Что является основной причиной образования волн в Мировом океане?2.	Почему течения называют «реками в океане»?3.	Можно ли материки

Слайд 9Понятия и термины
Море, залив, пролив, волна, течение.
Географическая номенклатура
Мировой океан, Тихий океан,

Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Мариинская впадина.

Понятия и терминыМоре, залив, пролив, волна, течение.Географическая номенклатураМировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый

Слайд 10Космонавты часто сравнивают нашу планету с шаром из голубого мрамора. Такой

величественный цвет нашей Земле придает вода, которая покрывает большую часть планеты. Хотя сама вода не обладает цветом, она отражает солнечные лучи больше всего в голубом участке спектра.
Космонавты часто сравнивают нашу планету с шаром из голубого мрамора. Такой величественный цвет нашей Земле придает вода,

Слайд 11Так сколько воды на земле?
Запасы пресной воды на Земле
Вся вода
Запас воды

в реках, озерах
Так сколько воды на земле?Запасы пресной воды на ЗемлеВся водаЗапас воды в реках, озерах

Слайд 12Вода покрывает более 71% поверхности Земли.

Вода покрывает более 71% поверхности Земли.

Слайд 13Соотношение площадей океанов
Распределите океаны по мере уменьшения их площади?

Соотношение площадей океановРаспределите океаны по мере уменьшения их площади?

Слайд 14Движение воды в океане.
Почему вода постоянно движется?
ветер
волны
течение

Движение воды в океане. Почему вода постоянно движется?ветерволнытечение

Слайд 15Соленость воды

Соленость воды

Слайд 16Установите соответствие между видом движения воды в Мировом океане и его

причиной.

ВИД ДВИЖЕНИЯ ВОДЫ

1) волны
2) течения
3) цунами
4) приливы и отливы

ПРИЧИНА

а) постоянные ветры
б) сила притяжения Луны и Земли
в) ветер переменного направления
г) извержения подводных вулканов и
землетрясения

Установите соответствие между видом движения воды в Мировом океане и его причиной.ВИД ДВИЖЕНИЯ ВОДЫ1)	волны	2)	течения	3)	цунами	4)	приливы и отливыПРИЧИНАа) постоянные

Слайд 17Установите соответствие между названиями океанов и относящимися к ним характеристиками
НАЗВАНИЯ ОКЕАНОВ
1)Тихий
2)Атлантический
3)Индийский
4)Северный

Ледовитый

ХАРАКТЕРИСТИКА

а)самый большой по площади
б)самый солёный
в)самый холодный
г)самый глубокий
д)пересекается экватором в северной части
е)самый маленький по площади
ж)самый узкий
з)его дно в центральной части делится срединными хребтами на три части
и)самый неспокойный
к) большей частью омывает берега России

выберите варианты ответов из списков, запишите их в алфавитном порядке.

Установите соответствие между названиями океанов и относящимися к ним характеристикамиНАЗВАНИЯ ОКЕАНОВ1)Тихий2)Атлантический3)Индийский4)Северный Ледовитый ХАРАКТЕРИСТИКАа)самый большой по площадиб)самый солёныйв)самый

Слайд 18Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением.
ПОНЯТИЕ
1)залив
2)пролив
3)море

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
а) часть океана,

отличающаяся от него свойствами воды и особенностями животного и растительного мира
б) это достаточно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей
в) это часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу

Установите соответствие между понятием и относящимся к нему определением.ПОНЯТИЕ1)залив	2)пролив	3)мореОПРЕДЕЛЕНИЕа) часть океана, отличающаяся от него свойствами воды и

Слайд 19Тематический практикум
1. Решите географическую задачу.
Этот пролив разделяет два материка, два полуострова,

две страны. Соединяет два океана и два моря.
Заполните предложенную таблицу.

Тематический практикум1. Решите географическую задачу.Этот пролив разделяет два материка, два полуострова, две страны. Соединяет два океана и

Слайд 20Задание
2. По картам атласа определите проливы, названные в честь путешественников

и мореплавателей. Что вы знаете об их роли в освоении и изучении Земли?
Задание 2. По картам атласа определите проливы, названные в честь путешественников и мореплавателей. Что вы знаете об

Слайд 21Картографический практикум
Рассмотрите фрагмент географической карты. Классифицируйте указанные географические объекты и впишите

их названия в таблицу.
Картографический практикумРассмотрите фрагмент географической карты. Классифицируйте указанные географические объекты и впишите их названия в таблицу.

Слайд 22ИНДИИСКИИ ОКЕАН

ИНДИИСКИИ ОКЕАН

Слайд 23Используя физическую карту полушарий (атлас, с. 8—9), обозначьте на контурной карте

тёплые поверхностные течения Мирового океана.

Какой закономерности подчиняется распределение направлений тёплых и холодных поверхностных течений в Мировом океане?

Используя физическую карту полушарий (атлас, с. 8—9), обозначьте на контурной карте тёплые поверхностные течения Мирового океана.Какой закономерности

Слайд 24Практические задания на закрепление теоретических знаний
1. Приведение доводов в пользу выделения Южного

океана и против такого выделения.
2. Классификация течений Мирового океана.
3. Выделение отличительных черт каждого из четырех океанов Земли
Практические задания на закрепление теоретических знаний1.	Приведение доводов в пользу выделения Южного океана и против такого выделения.2.	Классификация течений

Слайд 25Рекомендации к выполнению практических заданий
№2 Классификация течений Мирового океана осуществляется на

основе использования карты учебника или карт атласа.
Итогом выполнения задания служит индивидуальное составление обучающимися схемы классификации течений и приведения примеров для каждого вида.
Рекомендации к выполнению практических заданий№2 Классификация течений Мирового океана осуществляется на основе использования карты учебника или карт

Слайд 26Схема может иметь вид:

Схема может иметь вид:

Слайд 27№3 отличительные черты каждого из четырех океанов
• самый большой по площади

океан;
• самый глубокий океан;
• океан, омывающий наибольшее количество материков.
№3 отличительные черты каждого из четырех океанов •	самый большой по площади океан;•	самый глубокий океан;•	океан, омывающий наибольшее количество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть