Слайд 1Транснациональная компания
«ИКЕА»
Слайд 2IKEA (торговая марка в России — ИКЕА, в бытовой речи часто произносят как «икéя») — шведская производственно-торговая группа
компаний, владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома.
Слайд 3Штаб-квартира компании находится в Нидерландах — в городе Делфте, провинция Южная Голландия.
Слайд 4Компания имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркентиговых коммуникациях.
Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом.
Слайд 5Название «IKEA» является акронимом, и расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то
есть имя и фамилия основателя и название фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд, где он родился
Слайд 6Ингвар Кампрад начал торговать, когда ему исполнилось
5 лет, он покупал спички оптом в Стокгольме и продавал их в своей небольшой деревне в розницу.
Первым покупателем стала его бабушка, которая поощряла юного бизнесмена.
Слайд 7Ингвар продолжал торговлю, разносил товары лично и посылал их по почте,
тогда это были ручки, карандаши, кошельки, рамки.
В 1948 году в ассортименте впервые появилась мебель, а уже в 1958 году открылся первый магазин ИКЕА в Швеции.
Слайд 8Количество магазинов увеличеволось, в 1963 году ИКЕА вышла на международный рынок,
начав с Норвегии.
Сеть торговых центров компании 340 магазинов в 28 странах мира, а с учётом магазинов, открытых на основе франчайзинга, сеть состоит из 403 магазинов в 41 стране мира.
Слайд 10На сегодняшний день «ИКЕА» закупает товары у более 1300 поставщиков в
более чем 50 странах мира.
Концерну принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.
Слайд 11Компания IKEA занимается дизайном и реализацией мебели и сопутствующих товаров для
дома, рассчитанных на массового потребителя. Концепция мебели ИКЕА состоит в том, что большую часть мебельного ассортимента покупатели собирают дома самостоятельно, также товары перевозятся в плоских коробках, тем самым снижаются затраты на логистику и сервис, что ведёт к более низкой стоимости товаров.
Слайд 12Компания предлагать покупателям товары высокого качества по доступным ценам, оптимизируя каждый
этап цепочки поставок, выстраивая долгосрочные отношения с поставщиками, инвестируя средства в автоматизацию производства, а также производя товары большими объемами.
Слайд 13Для продукции IKEA характерен «демократический дизайн».
Это правильное сочетание формы, функциональности, качества,
экологичности и низкой цены.
Слайд 14В IKEA активно работают над тем, чтобы все товары для обустройства
дома были сделаны из возобновляемых, перерабатываемых или повторно используемых материалов. Оптимальное использование ресурсов помогает сохранять низкие цены и высокое качество.
Слайд 15Одна из современных идей компании - превращение мебели в беспроводные зарядные
устройства упрощает подзарядку и освобождает дом от кабелей — решение для технологических потребностей и удобства жизни людей.
Слайд 16Продукция концерна не пронумерована, а имеет названия.
Кровати названы в честь норвежских
городов, кухни – финские географические достопримечательности, столы и стулья – имена мужчин, ткани и шторы – женские имена, садовая мебель – шведские острова, ковры – датские географические названия, принадлежности для ванной – скандинавские озера и реки, детские товары – названия животных и птиц,
Слайд 17Чтобы привлечь и удержать в своих магазинах покупателя компания организует программы
лояльности.
Дисконтная карта IKEA FAMILY.
Получение карты IKEA FAMILY бесплатно. Карта позволяет получить скидки на некоторые товары. Также даются скидки на покупку продуктов и в кафе: с понедельника по пятницу держатель карты получает бесплатную чашку кофе.
Слайд 182. Финансовые карты IKEAFAMILY
В России компания совместно с банком «Кредит Европа
Банк» выпускает финансовые карты IKEA-FAMILY, которые являются платёжным средством, действующим только в магазинах IKEA.
Слайд 19Некоторые маркетинговые уловки.
1. Принцип «Булла-булла»
Создать ощущение накопившегося барахла в огромных контейнерах
по низкой цене — все гениальное просто! Маркетологи IKEA придумали эту гениальную уловку, и она теперь имеет широкое распространение по всему миру.
Слайд 202. Полная свобода действий!
Посетителям IKEA позволяется делать все, что им захочется: прокатиться
в тележке, надеть халат и разгуливать в нем по всему магазину и не купить его в конце, спать там, где захочется и вас никто не потревожит! Этот потрясающий подход стал давным-давно фирменной карточкой компании.
Слайд 213. Великая тайна кухонных отделов
В каждом отделе, посвященном товарам для кухни,
под потолком есть специальные вентиляторы, которые нагоняют не только прохладу, но и легкий ненавязчивый аромат еды. Это делается совершенно незаметно. Суть психологической уловки такова: «на такой кухне у вас дома всегда будет пахнуть вкусно». К тому же вам захочется есть.
Слайд 224. Пункты питания внутри магазина
Если вы бродите уже второй час по
магазину, вам необходимо подкрепиться. Для этого компания открыла в магазинах пункты питания и даже придумала себе фишку: тефтели от IKEA, у которых миллионы фанатов по всему миру.
Слайд 235. Открытый склад
IKEA стала первым мебельным магазином, который додумался открыть двери
огромного склада и разрешить покупателям брать, в том числе и оттуда, все, что им захочется.
Слайд 24Компания регулярно издаёт каталог товаров в её магазинах,
распространяемый бесплатно. Тираж каталога составляет около 200 млн.
экземпляров в 52 изданиях на 27 языках.
Слайд 2530 июня 2016 года в шведском Эльмхульте — городе, где появился первый
магазин IKEA, открывается музей бренда. В экспозиции представлены не только самые популярные и известные товары бренда, но и неудачные дизайнерские решения.
Слайд 26IKEA в цифрах
Стоимость торговой марки – 11,2 млрд.$
Доход за 2017 год
– 23 млрд. евро
Общий объём продаж – 38,3 млрд. евро
Количество сотрудников – 194 000 человек
Ассортимент – 9 500 видов
Посещение магазинов – 936 млн. чел. в год
Оборот подразделения IKEA – FOOD – 1,46 млрд. евро
Слайд 27ЭТО ИНТЕРЕСНО
Если всю мебель этого производителя выставить друг на друга, то
по ней можно будет забраться на Луну.
Для того чтобы обойти все мебельные салоны IKEA в мире, понадобится как минимум 5 лет, если делать это по 8 часов в сутки.
На перечисление ассортимента мебели IKEA вслух понадобится читать без перерыва двое суток.
Если собрать всю обертку с пупырышками от упаковок мебели этого производителя, то чтобы полопать эти пупырышки понадобится помощь всего населения планеты в течение месяца.