Презентация, доклад по географии Средние века (5 класс)

Содержание

Проверяем!Направления в географии: физическая география, страноведение, математическая география (картография).2. На камне.1-Б, 2-В, 3-А.Да, можно

Слайд 1Проверка домашнего задания
Ответьте письменно на вопросы:
1.Перечислите три направления в географии.
2. Как

выглядела Вавилонская карта мира?
3. Перед вами фотографии древних философов, географов. Определите, кто на них? (выберите соответствующую цифре букву)

1. 2. 3. А) Страбон Б) Эратосфен В) Аристотель

4. Можно ли считать доказательством шарообразности Земли приближающийся корабль из-за горизонта?

Проверка домашнего заданияОтветьте письменно на вопросы:1.Перечислите три направления в географии.2. Как выглядела Вавилонская карта мира?3. Перед вами

Слайд 2Проверяем!
Направления в географии: физическая география, страноведение, математическая география (картография).
2. На камне.
1-Б,

2-В, 3-А.
Да, можно



Проверяем!Направления в географии: физическая география, страноведение, математическая география (картография).2. На камне.1-Б, 2-В, 3-А.Да, можно

Слайд 3
Отрывок из сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч»:
На вопрос учительницы географии:

-Разве тебе неизвестно, что Земля – шар? Волька ответил: -Если бы Земля была шаром, воды стекли бы вниз, люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля… имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе. Вот как устроен мир, о учительница!
Отрывок из сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч»:  На вопрос учительницы географии:  -Разве тебе неизвестно, что

Слайд 4Тема:
«География в Средние века (Европа)»

Тема: «География в Средние века (Европа)»

Слайд 5Узнаем:
1. Кто такие викинги, какие походы они совершали?
2. Какой вклад в

накопление географических знаний о Земле внес путешественник Марко Поло?
3. Какая страна в эпоху средневековья стала лидером в мореплавание?
Узнаем:1. Кто такие викинги, какие походы они совершали?2. Какой вклад в накопление географических знаний о Земле внес

Слайд 6Под влиянием католической церкви в Европе в 5 веке география пришла

в упадок! Земля снова стала изображаться плоской, а идею о шарообразности нашей планеты объявили ересью. Очень многое европейцы не знали, что Балтийское море это пролив, а Скандинавский полуостров – остров. Даже очертания Европы они представляли неверно!
Под влиянием католической церкви в Европе в 5 веке география пришла в упадок! Земля снова стала изображаться

Слайд 7
Прочитать (стр 20 учебник) и ответить на вопрос:
Какие причины в эпоху

средневековья послужили всплеску географических открытий?
Прочитать (стр 20 учебник) и ответить на вопрос:Какие причины в эпоху средневековья послужили всплеску географических открытий?

Слайд 8Задание
Узнаем кто такие викинги? Где они жили? Чем занимались?

ЗаданиеУзнаем кто такие викинги? Где они жили? Чем занимались?

Слайд 9ЗАСЕЛЯЛИ СЕВЕР ЕВРОПЫ (СКАНДИНАВСКИЙ ПОЛУОСТРОВ)
ЗАНЯТИЯ:
МОРСКОЙ ПРОМЫСЕЛ
ТОРГОВЛЯ
РАЗБОЙ
ВИКИНГИ (X-XI вв.)

ЗАСЕЛЯЛИ СЕВЕР ЕВРОПЫ (СКАНДИНАВСКИЙ ПОЛУОСТРОВ)ЗАНЯТИЯ:МОРСКОЙ ПРОМЫСЕЛТОРГОВЛЯРАЗБОЙВИКИНГИ (X-XI вв.)

Слайд 10Драккар викингов

Драккар викингов

Слайд 11ПОСЕЩАЛИ:
АНГЛИЮ
ФРАНЦИЮ
СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ




БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ («ПУТЬ ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ»)

ПОСЕЩАЛИ:АНГЛИЮФРАНЦИЮСРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ («ПУТЬ ИЗ ВАРЯГ В ГРЕКИ»)

Слайд 13Задание
2. Узнаем кто такой Марко Поло? Где он жил? Чем занимался?


Задание2. Узнаем кто такой Марко Поло? Где он жил? Чем занимался?

Слайд 14В 1271 году отправился на Восток. 22 года провел в странствиях

и, вернувшись на родину, описал особенности климата, обычаи, архитектуру городов востока.
В 1271 году отправился на Восток. 22 года провел в странствиях и, вернувшись на родину, описал особенности

Слайд 15Школа географа-следопыта
Прочитаем фрагмент книги Марко Поло «Книга о разнообразии мира», в

котором описывается Россия.
Выполним задания:

Для задания нам потребуется простой карандаш.

Школа географа-следопытаПрочитаем фрагмент книги Марко Поло «Книга о разнообразии мира», в котором описывается Россия. Выполним задания:Для задания

Слайд 16Какие черты внешности русских людей упоминает Марко Поло? Найди в тексте

ответ и подчеркни его карандашом.

На какие природные богатства России обращает внимание Марко Поло? Найди их в тексте и подчеркни простым карандашом.

Проверь свои ответы с товарищем по парте.
Какие черты внешности русских людей упоминает Марко Поло? Найди в тексте ответ и подчеркни его карандашом.На какие

Слайд 17Задание
3. Узнаем кто такой принц Энрике? Где он жил? Чем занимался?

Задание3. Узнаем кто такой принц Энрике? Где он жил? Чем занимался?

Слайд 18ОСНОВАЛ В ПОРТУГАЛИИ МОРЕХОДНУЮ ШКОЛУ И ОБСЕРВАТОРИЮ
СНАРЯЖАЛ МОРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ
ЭНРИКЕ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ

ОСНОВАЛ В ПОРТУГАЛИИ МОРЕХОДНУЮ ШКОЛУ И ОБСЕРВАТОРИЮСНАРЯЖАЛ МОРСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИЭНРИКЕ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ

Слайд 19СОЗДАЛИ НОВЫЙ ВИД ПАРУСНИКОВ – ТРЕХМАЧТОВЫЕ КАРАВЕЛЛЫ
ПОРТУГАЛЬЦЫ(XV - XVI вв.)

СОЗДАЛИ НОВЫЙ ВИД ПАРУСНИКОВ – ТРЕХМАЧТОВЫЕ КАРАВЕЛЛЫПОРТУГАЛЬЦЫ(XV - XVI вв.)

Слайд 20Самостоятельно!
Тетрадь-тренажер стр 10,
выполнить задание №1, пользуясь картой в

атласе стр 12-13
Самостоятельно! Тетрадь-тренажер стр 10,  выполнить задание №1, пользуясь картой в атласе стр 12-13

Слайд 21Итоги урока:
Что за путь «из варяг в греки»
Что общего между

бумажными деньгами и углем?
Какая страна в 15 веке стала самой могущественной морской державой?
Итоги урока:Что за путь «из варяг в греки» Что общего между бумажными деньгами и углем?Какая страна в

Слайд 22Рефлексия
Сегодня я узнал…

Я смог…

Меня удивило…

Мне захотелось…

РефлексияСегодня я узнал…Я смог…Меня удивило…Мне захотелось…

Слайд 23Домашнее задание
§5 стр 20-21 прочитать
Стр.21 вопросы и задания устно,
На контурную

карту стр6-7 нанести маршрут путешествия Марко Поло.
Домашнее задание§5 стр 20-21 прочитатьСтр.21 вопросы и задания устно, На контурную карту стр6-7 нанести маршрут путешествия Марко

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть