Презентация, доклад по географии Рельеф: скульптура поверхности (8 класс)

Проверка знанийПочему платформы выражены в рельефе равнинами, а геосинклинали — горными областями?Объясните, чем отличается строение плиты от строения щита.Дайте определение тектонической структуры. 4. Где на территории России расположены самая высокая

Слайд 1Рельеф: скульптура поверхности
8 класс

Рельеф: скульптура поверхности8 класс

Слайд 2Проверка знаний
Почему платформы выражены в рельефе равнинами, а геосинклинали — горными

областями?
Объясните, чем отличается строение плиты от строения щита.
Дайте определение тектонической структуры.
4. Где на территории России расположены самая высокая и самая низкая точки? Как они называются? Покажите на карте.
5. Расскажите о связи рельефа России с тектоническим строением её территории.

Проверка знанийПочему платформы выражены в рельефе равнинами, а геосинклинали — горными  областями?Объясните, чем отличается строение плиты

Слайд 3 Используя текст учебника на стр. 72, выясните, какие существуют

виды выветривания и дайте их краткую характеристику.
Составьте схему «Виды выветривания»


выветривание








Используя текст учебника на стр. 72, выясните, какие существуют виды выветривания и дайте их краткую

Слайд 4Влияние внешних сил на рельеф России






Влияние внешних сил на рельеф России

Слайд 6Древние оледенения.
Общее поднятие суши, изменения очертаний материка Евразии и похолодание

климата на земном шаре привели к возникновению в четвертичное время покровного оледенения.
Всего было 3 – 4 эпохи оледенения. Центрами оледенения служили горы Скандинавии, Полярный Урал, Путорана и горы Таймыра. Отсюда лед распространялся на прилежащие территории.


Древние оледенения. Общее поднятие суши, изменения очертаний материка Евразии и похолодание климата на земном шаре привели к

Слайд 7Деятельность текучих вод.
Текучие воды постоянно изменяют поверхность суши. Процессы разрушения

горных пород и почв текучими водами (эрозионные процессы) особенно энергичны в районах с большим количеством осадков и значительными уклонами поверхности.

Дорога в Абхазии к озеру Рица,
проложенная по дну ущелья
горной реки

Деятельность текучих вод. Текучие воды постоянно изменяют поверхность суши. Процессы разрушения горных пород и почв текучими водами

Слайд 8Деятельность моря.  
По берегам морей Северного Ледовитого океана на территории России встречаются

неширокие полосы морских отложений. Ими сложены плоские приморские равнины, возникшие при наступлении морей в послеледниковое время. В юго-восточной части Русской равнины морскими отложениями сложена обширная Прикаспийская низменность.


Деятельность моря.  По берегам морей Северного Ледовитого океана на территории России встречаются неширокие полосы морских отложений. Ими сложены

Слайд 9Деятельность ветра
Химическое
Физическое
Биологическое

Деятельность ветра Химическое Физическое Биологическое

Слайд 10Процессы, вызванные действием силы тяжести.
При неглубоком залегании водоупорных пород и особенно

при чередовании водоносных и водоупорных слоев происходит соскальзывание переувлажненных верхних пластов по водоупору. Возникают оползни. Оползнем называют смещение (сползание) масс горной породы вниз по склону под действием силы тяжести.

Процессы, вызванные действием силы тяжести.При неглубоком залегании водоупорных пород и особенно при чередовании водоносных и водоупорных слоев

Слайд 11Как человек изменяет рельеф?

Человек в процессе своей хозяйственной деятельности также

изменяет рельеф. Он создает такие формы рельефа, как котлованы при открытой разработке полезных ископаемых, достигающие глубины десятков, а иногда и сотен метров, железнодорожные насыпи, каналы и т.д.

Как человек изменяет рельеф?  Человек в процессе своей хозяйственной деятельности также изменяет рельеф. Он создает такие

Слайд 12Окультуривание ландшафта

Окультуривание ландшафта

Слайд 13Домашнее задание
П. 18, ответить на вопросы.
Разбиться на группы.
«Разработка туристического маршрута

по карте своей области (района) для ознакомления с внешними процессами, оказывающими влияние на формирование рельефа».
С этой целью необходимо продумать:
а) название маршрута;
б) как будет проходить маршрут;
в) с какими объектами можно познакомиться;
г) какие меры безопасности следует соблюдать;
д) какую литературу прочитать по данной теме.

Домашнее заданиеП. 18, ответить на вопросы. Разбиться на группы.«Разработка туристического маршрута по карте своей области (района) для

Слайд 14Источники изображений
http://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png

Источники изображенийhttp://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть