Презентация, доклад по географии. Разработка метапредметных заданий

Содержание

Знания в собственном смысле

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Учитель Никитенко Н.Г.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.Учитель Никитенко Н.Г.

Слайд 2

Знания в собственном смысле
слова сообщить не возможно.
можно их человеку предложить,
подсказать, но овладеть ими
он должен путем
собственной деятельности.
А. Дистерверг

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ.
Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих

компетенцию «научить учиться», а не только овладение обучающимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета.
Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ.Важнейшей задачей современной географии является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только

Слайд 4Универсальные учебные действия
Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Универсальные учебные действияЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 5ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Задание. Изготовить модель Земли, отражающую ее истинную форму. Отметьте эмблемами

разного цвета и формы места, где вы побывали со своими родителями и где хотели бы побывать в будущем.
Задание. Проведите небольшое исследование участка, прилегающего к вашему дому




Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.


Краеведческие уроки позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству, а так же проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны и края.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯЗадание. Изготовить модель Земли, отражающую ее истинную форму. Отметьте эмблемами разного цвета и формы места, где

Слайд 6ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу

познания:

Удивление рождает желание больше узнать;

«Познание начинается с удивления». Аристотель
ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Нестандартные повороты урока способствуют формированию положительного отношения к процессу познания: Удивление рождает желание больше узнать;

Слайд 7Регулятивные действия
- обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки

целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения
Регулятивные действия- обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий,

Слайд 81. Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники,

статистические таблицы, Интернет т.д.)

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий я применяю следующие задания

1.   Поиск информации в предложенных источниках (карты атласа, справочники, статистические таблицы, Интернет т.д.)Для диагностики и

Слайд 92. Задания на упорядочивание и группировку
Сгруппируйте географические объекты по

смыслу:

Ель, гора, овраг, ледник, углекислый газ, волк, ромашка, водяной пар, река, кислород, равнина, болото

литосфера

биосфера

атмосфера

гидросфера

2.   Задания на упорядочивание и группировкуСгруппируйте географические объекты по смыслу:Ель, гора, овраг, ледник, углекислый газ,

Слайд 10 Задание
“Найди ошибки в тексте”.
«Магеллан родился в Испании.

Он принимал участие в нескольких военных походах в Африку. Магеллан познакомил испанского короля со своим планом путешествия в Америку. Он, как и Колумб, предлагал плыть не вокруг Африки , а на запад. Но король считал, что путь открытый Афанасием Никитиным , вполне удобен. И тогда Магеллан перешел на службу к королю Португалии. Тот очень заинтересовался планом, который сулил огромные выгоды его стране.»
Задание “Найди ошибки в тексте”.«Магеллан родился в Испании. Он принимал участие в нескольких военных

Слайд 11 Задание
“Найди ошибки в тексте”.
«Магеллан родился в Испании.

Он принимал участие в нескольких военных походах в Африку. Магеллан познакомил испанского короля со своим планом путешествия в Америку. Он, как и Колумб, предлагал плыть не вокруг Африки , а на запад. Но король считал, что путь открытый Афанасием Никитиным , вполне удобен. И тогда Магеллан перешел на службу к королю Португалии. Тот очень заинтересовался планом, который сулил огромные выгоды его стране.»
Задание “Найди ошибки в тексте”.«Магеллан родился в Испании. Он принимал участие в нескольких военных

Слайд 12 Сведения о подвиге древних финикийцев мореплавателей донес до

нас замечательный человек своего времени ………. , живший в ………. Веке до н.э. в ………….. Этого ученого считают родоначальником многих наук. Он был выдающимся путешественником, описавшим ………………….. и их ……………. .

Задание:
«Вставьте в текст пропущенные слова»

Сведения о подвиге древних финикийцев мореплавателей донес до нас замечательный человек своего времени ……….

Слайд 13ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование

изучаемого содержания.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках географии мною ведётся в следующих направлениях:

Работа с картой.
Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии.

Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯВключают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.Формирование познавательных универсальных учебных действий

Слайд 14
Работа в тетрадях на печатной основе
Задания в тетрадях носят различный характер:

поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий, что позволяет в рамках обычного урока осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Ориентирование в географическом
пространстве

Работа в тетрадях на печатной основеЗадания в тетрадях носят различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий, что позволяет

Слайд 15Работа с географической картой
Работа в тетрадях на печатной основе

Работа с географической картойРабота в тетрадях на печатной основе

Слайд 16КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать

и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками
КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯобеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять

Слайд 17КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Игровые уроки
«Узнай, что я загадал»

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯИгровые уроки«Узнай, что я загадал»

Слайд 18Обобщающие уроки
Задание «Алфавит»

Обобщающие урокиЗадание «Алфавит»

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть