Презентация, доклад по географии Растительный мир России (8 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ: познакомиться с разнообразием растительного мира России.ЗАДАЧИ: 1. Выяснить причины разнообразия растительного мира России. 2. Определить

Слайд 1Урок географии в 8 классе
Учитель: Черныш Е. В.
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

РОССИИ
Урок географии в 8 классеУчитель: Черныш Е. В. РАСТИТЕЛЬНЫЙ  МИР РОССИИ

Слайд 2ЦЕЛЬ: познакомиться с разнообразием растительного мира России.

ЗАДАЧИ:

1. Выяснить причины разнообразия растительного мира
России.
2. Определить морфологические и физиологические
признаки приспособленности растений к среде своего
обитания.
3. Определить значение растительности в природе и для
человека.

ЦЕЛЬ: познакомиться с разнообразием растительного мира России.ЗАДАЧИ:        1. Выяснить причины

Слайд 3РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
«ЛИЦО ЛАНДШАФТА»
ПОЧВООБРАЗОВАНИЕ
ПИЩА ЖИВОТНЫМ
И ЧЕЛОВЕКУ
ПОДДЕРЖКА УРОВНЯ
ГРУНТОВЫХ ВОД
СЫРЬЁ ДЛЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ГАЗОВОГО
СОСТАВА АТМОСФЕРЫ
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

- ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ«ЛИЦО ЛАНДШАФТА»ПОЧВООБРАЗОВАНИЕПИЩА ЖИВОТНЫМИ ЧЕЛОВЕКУПОДДЕРЖКА УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОДСЫРЬЁ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИФОРМИРОВАНИЕ ГАЗОВОГОСОСТАВА АТМОСФЕРЫРАСТИТЕЛЬНОСТЬ - ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ

Слайд 4 ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ
Карта 1. Типичные представители растительного мира России

ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ  Карта 1. Типичные представители растительного мира России

Слайд 5

Тундра – регион без деревьев, во власти буйных ветров

Тундра – регион без деревьев, во власти буйных ветров

Слайд 6Дриада
Морошка
Камнеломка
Голубика

Ягель

РАСТЕНИЯ ТУНДРЫ

ДриадаМорошкаКамнеломкаГолубика ЯгельРАСТЕНИЯ ТУНДРЫ

Слайд 7Широколиственный лес
Лиственничный лес

Смешанный лес

Широколиственный лесЛиственничный лесСмешанный лес

Слайд 8
РАСТЕНИЯ ЛЕСОВ
Листья дуба
Плаун булавовидный
Медуница
Ветреница лютиковая
Кислица

РАСТЕНИЯ ЛЕСОВЛистья дубаПлаун булавовидныйМедуницаВетреница лютиковаяКислица

Слайд 9
Цветущая степь по берегам

Маныча

Ставропольская степь

Цветущая степь по берегам            МанычаСтавропольская

Слайд 10Тюльпан Биберштейна
Тюльпан Шренка
Байкараган Волжский
РАСТЕНИЯ СТЕПИ
Типчак
Ковыль волосатик

Тюльпан БиберштейнаТюльпан ШренкаБайкараган Волжский РАСТЕНИЯ СТЕПИТипчакКовыль волосатик

Слайд 11В пустыне есть жизнь. Особая, удивительная. Жизнь на песке…

В пустыне есть жизнь. Особая, удивительная. Жизнь на песке…

Слайд 12
Заразиха
Саксаул
Полынь серозёмная
РАСТЕНИЯ ПУСТЫНИ
Веточка джузгуна с плодом
Солерос
Осока вздутая

ЗаразихаСаксаулПолынь серозёмнаяРАСТЕНИЯ ПУСТЫНИВеточка джузгуна с плодомСолеросОсока вздутая

Слайд 13ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

Слайд 14 Азональный тип растительности – это тип растительности, не образующий

сплошной покров в пределах равнинной части природной зоны (например: растения лугов, болот, древесные формы растений в поймах рек безлесных природных зон).

ТИПЫ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Зональный тип растительности – это тип растительности образующий сплошной покров в пределах равнинной части природной зоны (например: лесной, степной тип растительности).


Азональный тип растительности – это тип растительности, не образующий сплошной покров в пределах равнинной части

Слайд 15
Почему в пределах одного государства - России, произрастают

разные растения?
Почему в пределах одного государства - России, произрастают разные растения?

Слайд 16 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗНООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА РОССИИ
географическое положение;
климатические

условия территории
(тепло и влага);
рельеф и состав поверхностных отложений;
глубина залегания грунтовых вод;
особенности почв;
деятельность человека.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗНООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА РОССИИ географическое положение; климатические условия территории  (тепло и

Слайд 17Закрепление изученного материала.
Подушкообразная форма, искривлённый ствол деревьев, мелкие листья. Для какой

природной зоны характерны перечисленные приспособления растений?

Найди лишнее растение и подчеркни его.
Сосна, дуб, берёза, саксаул.

Найди пару (пару соедините стрелкой).

Тундра Ель
Степь Ягель
Лес Ковыль

Закончи предложение.
Решающим фактором, который влияет на формирование и распределение зональных типов растительности является - ___________________.

Вставьте пропуски.
Отсутствие деревьев в степи объясняется недостаточным _______________, а в тундре недостатком __________________.

Закрепление изученного материала.Подушкообразная форма, искривлённый ствол деревьев, мелкие листья. Для какой природной зоны характерны перечисленные приспособления растений?

Слайд 18Домашнее задание.
1. конспект
2. Устный ответ на следующий вопрос:

Обратите внимание на рисунок.
«Заходя в лес, мы можем увидеть под деревьями грибы: под берёзами – подберёзовики, под осинами – подосиновики. Это особый тип взаимоотношения организмов – симбиоз. Но есть в природе грибы чуть ниже деревьев. Объясните, где можно наблюдать такое явление, и в чём его причина?»

Домашнее задание. 1. конспект 2. Устный ответ на следующий вопрос:   Обратите внимание на рисунок.

Слайд 19 СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть