Презентация, доклад по географии Природные ресурсы мира 10 класс

Содержание

Проверка домашнего задания:Задание №1.Многообразие стран современного мира С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях. 1) По площади территории Италии____________Великобритании, но ______________Франции.2) _______________- самая большая по

Слайд 1


Слайд 2Проверка домашнего задания:
Задание №1.
Многообразие стран современного мира
С помощью таблиц, помещенных на

форзацах 1 и 2 учебника определите относительные размеры площади территорий стран. Заполните пропуски в предложениях.
 
1) По площади территории Италии____________Великобритании, но ______________Франции.
2) _______________- самая большая по площади страна в Зарубежной Азии.
3) Самая большая по площади территории страна Зарубежной Европы - _________________, а самая маленькая _________________.(не рассматривая микрогосударства)

Проверка домашнего задания:Задание №1.Многообразие стран современного мира	С помощью таблиц, помещенных на форзацах 1 и 2 учебника определите

Слайд 3Задание №2.
Многообразие стран современного мира
Используя "визитной карточки" стран, находящиеся на

форзацах 1 и 2 учебника, а так же атлас для 10 класса (карта "Численность населения стран мира"), заполните таблицу по выбранным регионам мира.


Задание №2. Многообразие стран современного мира	Используя

Слайд 4Задание №3.
Многообразие стран современного мира
Используя атлас для 10 класса, определите к

какому типу стран относятся ниже перечисленные страны, по особенностям их географического положения (островное, полуостровное, внутриматериковое, приморское).
Пример: Италия - полуостровное государство.
Мадагаскар - _____________________________________________________
Беларусь -________________________________________________________
Индия - _________________________________________________________
Бразилия -________________________________________________________
Колумбия -_______________________________________________________
Исландия -_______________________________________________________
Задание №3.Многообразие стран современного мира	Используя атлас для 10 класса, определите к какому типу стран относятся ниже перечисленные

Слайд 5Задание №4.
Многообразие стран современного мира
Определите страну, выделенную на контурной карте

в данной карточке. С помощью визитной карточки" стран, находящиеся на форзацах 1 и 2 учебника укажите основные справочные сведения об этой стране.
Страна______________________________
Столица_____________________________
Региональная принадлежность__________
_____________________________________
Форма правления_____________________
_____________________________________
Государственное устройство__________


Задание №4.Многообразие стран современного мира	 Определите страну, выделенную на контурной карте в данной карточке. С помощью визитной

Слайд 6Задание №1

Задание №2 Эталон ответа


1) По площади территории Италии больше Великобритании, но меньше Франции.
2) Китай- самая большая по площади страна в Зарубежной Азии.
3) Самая большая по площади территории страна Зарубежной Европы - Франция, а самая маленькая Словения.

Задание №1             Задание №2 Эталон

Слайд 7Задание №3.

Задание №4

Эталон ответа
Мадагаскар - островное государство
Беларусь - внутриматериковое государство
Индия - полуостровное государство
Бразилия - приморское государство
Колумбия - приморское государство
Исландия - островное государство

Эталон ответа
Страна_Великобритания
Столица_Лондон
Региональная принадлежность - Западная Европа
Форма правления - конституционная монархия
Государственное устройство - унитарное.

Задание №3.          Задание №4Эталон ответаМадагаскар - островное государствоБеларусь

Слайд 8Задания:
Посмотрите видеоролик и определите новую тему урока.
Готовьтесь отвечать на вопросы:
Какие

новые термины вам встречались?
На какие классы делятся природные ресурсы?
От чего зависит обеспеченность стран природными ресурсами?

Задания:Посмотрите видеоролик и определите новую тему урока.Готовьтесь отвечать на вопросы: Какие новые термины вам встречались?На какие классы

Слайд 10План характеристики природных ресурсов:
-  Что входит в состав  выбранного вида ресурсов. -

Запасы его на Земле. - География распространения. -  Хозяйственное использование.
- Проблемы и пути их решения.
План характеристики природных ресурсов: -  Что входит в состав  выбранного вида ресурсов. - Запасы его на Земле.

Слайд 11«Минеральные ресурсы»:
Минеральные ресурсы -это горные породы и минералы, которые используются или

могут быть применены в народном хозяйстве: для получения энергии, в виде сырья, материалов и др. Почти все они относятся к категории невозобновимых.

Таблица “Мировые запасы минеральных ресурсов”

Мировые запасы некоторых видов полезных ископаемых

«Минеральные ресурсы»:Минеральные ресурсы -это горные породы и минералы, которые используются или могут быть применены в народном хозяйстве:

Слайд 12Значение минеральных ресурсов:
- максимально полное и комплексное извлечение из месторождений всех

полезных компонентов;
-         рекультивация (восстановление) земель после использования месторождения;
-         экономное и безотходное использование сырья в производстве;
-         глубокая очистка и технологическое использование отходов производства;
-         вторичное использование материалов после выхода изделий из употребления;
-         использование природных и искусственных заменителей дефицитных минеральных соединений;
-         разработка и широкое внедрение замкнутых циклов производства;
-         применение энергосберегающих технологий;
-         разработка и использование новых эффективных и экологически чистых источников энергии.

Рациональное использование минеральных ресурсов:

Значение минеральных ресурсов:- максимально полное и комплексное извлечение из месторождений всех полезных компонентов;-         рекультивация (восстановление) земель после использования

Слайд 13«Водные ресурсы»
запасы вод суши, Мирового океана, подземных вод, почвенной влаги, льдов,

снежного покрова и их энергия: механическая или тепловая.
Общий объем (единовременный запас) водных ресурсов составляет 1390 млн.куб.км, из них около 1340 млн.куб.км - воды Мирового океана.
Менее 3% составляют пресные воды, из них технически доступны для использования - всего 0.3%.

Первые пять стран по ресурсам пресной воды.
(тыс км3)

Водные запасы континентов и материков (тыс. км3)

Крупнейшие производители гидроэнергии

«Водные ресурсы»запасы вод суши, Мирового океана, подземных вод, почвенной влаги, льдов, снежного покрова и их энергия: механическая

Слайд 14Пресная вода в основном используется в промышленности — 21% и сельском хозяйстве

— 67%. Воды Мирового океана не пригодны не только для питья, но и для технологических нужд, несмотря на достижения современной технологии. Современное потребление воды в мире — 3500 куб. км в год, т. е. воды на каждого жителя планеты приходится по 650 куб. м в год.

Около 60% общей площади суши на Земле приходится на зоны, где нет достаточного количества пресной воды. Четвертая часть человечества ощущает ее недостаток, а еще свыше 500 млн. жителей страдают от недостатка и плохого качества питьевой воды.

Использование морской или дождевой воды
Переработка  сточных вод посредством их очищения Сбор дождевой воды.
Система орошения, основанная на уровне влажности
Экономия воды в быту…

Пресная вода в основном используется в промышленности — 21% и сельском хозяйстве — 67%. Воды Мирового океана не

Слайд 15Земельные ресурсы:
совокупный природный ресурс поверхности суши как пространственного базиса расселения и хозяйственной деятельности,

основное средство производства в сельском и лесном хозяйстве.
Земельные ресурсы:совокупный природный ресурс поверхности суши как пространственного базиса расселения и хозяйственной деятельности, основное средство производства в сельском и лесном хозяйстве.

Слайд 17Биологические ресурсы:
это природные источники получения необходимых человеку материальных благ (пищи, сырья

для промышленности, материала для селекции культурных растений, сельскохозяйственных животных, микроорганизмов, для рекреационного использования).
Биологические ресурсы:это природные источники получения необходимых человеку материальных благ (пищи, сырья для промышленности, материала для селекции культурных

Слайд 19Практическая работа
1. Рассчитать обеспеченность нефтью следующих стран:





Сопоставив полученные данные, сделать вывод

- какие факторы влияют на ресурсообеспеченность государства?



Практическая работа1. Рассчитать обеспеченность нефтью следующих стран:Сопоставив полученные данные, сделать вывод - какие факторы влияют на ресурсообеспеченность

Слайд 202. Рассчитать обеспеченность лесными ресурсами населения следующих стран:





Сопоставить данные таблицы. Почему

Австралия имеет более высокие душевые показатели обеспеченности лесными ресурсами, чем страны с гораздо большими показателями лесопокрытой площади?

2. Рассчитать обеспеченность лесными ресурсами населения следующих стран:Сопоставить данные таблицы. Почему Австралия имеет более высокие душевые показатели

Слайд 21Задание 1.

Задание 2

Ресурсообеспеченность стран зависит не только от количества ресурсов, но и от масштабов их потребления.

Обеспеченность на душу населения зависит не только от количества ресурсов, но и от численности населения данной страны или региона.

Задание 1.

Слайд 22Домашнее задание
Прочитать стр. 31-45 учебника
Написать краткий конспект по данному плану следующим

ресурсам:
Ресурсы мирового океана;
Климатические и космические ресурсы;
Рекреационные ресурсы.
Домашнее заданиеПрочитать стр. 31-45 учебникаНаписать краткий конспект по данному плану следующим ресурсам:Ресурсы мирового океана;Климатические и космические ресурсы;Рекреационные

Слайд 23https://infourok.ru/didakticheskie-kartochki-zadaniya-po-geografii-k-teme-sovremennaya-politicheskaya-karta-mira-k-uchebniku-vpmaksakovskogo-geograf-732806.html
https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/01/08/prakticheskaya-rabota-otsenka-resursoobespechennosti-stran-mira
https://videouroki.net/blog/vidieourok-po-ghieoghrafii-chieloviek-i-riesursy-ziemli.html

https://infourok.ru/didakticheskie-kartochki-zadaniya-po-geografii-k-teme-sovremennaya-politicheskaya-karta-mira-k-uchebniku-vpmaksakovskogo-geograf-732806.htmlhttps://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/01/08/prakticheskaya-rabota-otsenka-resursoobespechennosti-stran-mirahttps://videouroki.net/blog/vidieourok-po-ghieoghrafii-chieloviek-i-riesursy-ziemli.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть