Презентация, доклад по географии Приемы развивающего обучения на уроках географии

Содержание

Как организовать обучение, чтобы оно было продуктивным, интересным и влекло за собой развитие? Задача каждого педагога - добиться эффекта развития отдельных, безусловно положительных качеств личности обучаемых средствами своего предмета. В связи с этим тема моего

Слайд 1Приёмы развивающего обучения на уроках географии
МКОУ СОШ№ август 2016 Ерина

Л.И.    
Приёмы развивающего обучения на уроках географии  МКОУ СОШ№ август 2016 Ерина Л.И.     

Слайд 2Как организовать обучение, чтобы оно было продуктивным, интересным и влекло за

собой развитие?

Задача каждого педагога - добиться эффекта развития отдельных, безусловно положительных качеств личности обучаемых средствами своего предмета.
В связи с этим тема моего сегодняшнего выступления – «Приёмы развивающего обучения на уроках географии».

Как организовать обучение, чтобы оно было продуктивным, интересным и влекло за собой развитие? Задача каждого педагога -

Слайд 3
Теория развивающего обучения
Теория развивающего обучения берет

свое начало в работах И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, К.Д. Ушинского и др. 
Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского.
Термин "развивающее обучение" обязан своим происхождением В.В. Давыдову. Введенный для обозначения определённого круга явлений, он довольно скоро вошел в массовую педагогическую практику.

Теория развивающего обученияТеория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци,

Слайд 4
Развивающее обучение
Под развивающим обучением понимается новый,

активно-деятельностный способ обучения, ведущий к развитию способностей, развитию личности каждого обучающегося. Какие качества личности возможно развивать в наших условиях?
Внимание, память, мышление – это те человеческие качества, которые важны для каждого человека, в какой бы сфере деятельности он себя ни реализовывал.
Развивающее обучениеПод развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, ведущий к развитию

Слайд 5 направленность сознания личности на какой-либо объект и сосредоточенность на нём

психической деятельности.

Внимание -

направленность сознания личности на какой-либо объект и сосредоточенность на нём психической деятельности. Внимание -

Слайд 6Найдите «лишние» объекты из приведенного ниже списка
1.Аравийский, Индостан, Сомали, Восточно –

Индийский, Большой Австралийский.
2.Африка, Австралия, Гренландия, Антарктида, Южная Америка;

Найдите «лишние» объекты из приведенного ниже списка1.Аравийский, Индостан, Сомали, Восточно – Индийский, Большой Австралийский.2.Африка, Австралия, Гренландия, Антарктида,

Слайд 7 «Найди ошибку» или «Лови ошибку»
«… Природная зона

занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива. Почвы красно- желтые ферраллитные. Растительность леса многоярусная. Резкие колебания температуры в течение суток (дня и ночи). Обитают различные виды обезьян, в том числе гориллы и шимпанзе.»

Приёмы развития внимания

«Найди ошибку» или «Лови ошибку»   «… Природная зона занимает бассейн реки Конго и побережье

Слайд 8

«Провокационный вопрос» Покажите на карте самый большой вулкан Австралии
«Парадокс»
«

… в 1806 году, в Дании с неба сыпались живые раки, а в 1933 г. в селе Кавалерово шел дождь с медузами, а в 1974 году в окрестностях Ашхабада с неба падали лягушки…»
«Удивляй»
«… Однажды в одной Африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое главное, что это абсолютно правдивый рассказ…?»

Приёмы развития внимания

«Провокационный вопрос» Покажите на карте самый большой вулкан Австралии  «Парадокс»« … в 1806 году, в Дании

Слайд 9 «Найди ошибку» или «Лови ошибку»
При объяснении темы

«Ветер», учитель сначала дает правильные сведения о формировании дневного бриза, а затем, объясняя механизм образования ночного, можно заявить, что он дует в этом же направлении.
При объяснении силы ветра, можно допустить ошибку на схеме
(оптимальное количество ошибок 5-6 за один рассказ).

Приёмы развития внимания

«Найди ошибку» или «Лови ошибку»   При объяснении темы «Ветер», учитель сначала дает правильные сведения

Слайд 10«Географическое домино»

Гидросфера
Река
-участок суши,
со всех сторон
окруженный водой
Материк

-водный поток,
текущий
в

природном
углублении

Евразия,
Африка,
Австралия

-водная оболочка Земли

Остров

«Географическое домино»ГидросфераРека-участок суши, со всех сторон окруженный водойМатерик-водный поток, текущий в природном углубленииЕвразия, Африка,Австралия-водная оболочка ЗемлиОстров

Слайд 11«Восстанови цепочку»
1. Уменьшилось количество планктона;
2. На берегу Байкала построили целлюлозно -

бумажный комбинат;
3 Уменьшилось количество хищной рыбы;
4.Ухудшилось качество воды;
5.Резко снизились уловы рыбы в озере;
6.Уменьшилось количество рыбы, питающейся планктоном.
«Восстанови цепочку»1. Уменьшилось количество планктона;2. На берегу Байкала построили целлюлозно - бумажный комбинат;3 Уменьшилось количество хищной рыбы;4.Ухудшилось

Слайд 12«Буквенный диктант»
Записать только первые буквы слов ответа.
1.Самый глубокий океанический желоб на

Земле?
2. Глыбы льда в океане?
3. Водная оболочка Земли?
4. Материк, омываемый 4 океанами Земли?
5. Твердое состояние воды?
6. Холодное течение у восточных берегов Северной Америки?
7. Самое мелкое море на Земле?
8. Остров у восточных берегов Северной Америки?

Ответ: Магеллан

«Буквенный диктант»Записать только первые буквы слов ответа.1.Самый глубокий океанический желоб на Земле?2. Глыбы льда в океане?3. Водная

Слайд 13Память -

Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.

Запоминание;


Сохранение;
Воспроизведение.

Память - Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.Запоминание; Сохранение;Воспроизведение.

Слайд 14«Волшебная буква»

За определенное время ученикам предлагается вспомнить и записать как

можно больше географических названий, начинающихся на определенную букву
«Волшебная буква» За определенное время ученикам предлагается вспомнить и записать как можно больше географических названий, начинающихся на

Слайд 15«Географическая дуэль»

К карте вызывается 2 ученика.
Первый задает вопрос по

карте, второй должен на него ответить.
«Географическая дуэль» К карте вызывается 2 ученика. Первый задает вопрос по карте, второй должен на него ответить.

Слайд 16«Что это?»

Учитель называет признаки какой- либо территории или явления, а

ученик должен определить, о чем или о ком идет речь.
Пример:

1.Его имя было широко известно в России.
2. Его именем назван морской пролив у берегов Северной Америки.
3. По основной профессии он был купец. Занимался пушным и зверобойным промыслом.
4.М.В. Ломоносов называл его «Колумбом российским».
5. Он был основателем первых русских поселений в Америке.
6.Его именем назван крупнейший залив Охотского моря.
«Что это?» Учитель называет признаки какой- либо территории или явления, а ученик должен определить, о чем или

Слайд 17Логическое мышление

Логическое мышление – достаточно сложная функция головного мозга. Способность устанавливать

причинно- следственные связи, анализировать, классифицировать дана не каждому человеку, но работать над этим необходимо.
Логическое мышлениеЛогическое мышление – достаточно сложная функция головного мозга. Способность устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, классифицировать дана

Слайд 18Приемы развития логического мышления
«Да – нет»
Учитель загадывает какого-либо путешественника или объект,

а ученики должны его отгадать. Они могут задавать наводящие вопросы, на которые учитель имеет право ответить только «да» или «нет».
Задача ученика найти ответ , задав как можно меньше вопросов.


Приемы развития логического мышления«Да – нет»Учитель загадывает какого-либо путешественника или объект, а ученики должны его отгадать. Они

Слайд 19«Лестница»
Задание:
Выстойте данные понятия в соответствии с их иерархией от частного к

общему:
Литосфера- горная страна – вершина – хребет - обрыв – рельеф.

Система расселения – город – населенный пункт – столица.
«Лестница»Задание:Выстойте данные понятия в соответствии с их иерархией от частного к общему:Литосфера- горная страна – вершина –

Слайд 20«Слепой текст»
Вставьте в текст пропущенные географические объекты.
1) На территории Египта находится

___________ канал, который соединяет ___________ море ____________ океана с ________________ морем ___________ океана.
2) _________ пролив соединяет Чукотское море ____________ океана с ____________ морем ____________ океана и разделяет ____________ США, Евразию и _______________.
«Слепой текст»Вставьте в текст пропущенные географические объекты.1) На территории Египта находится ___________ канал, который соединяет ___________ море

Слайд 21Список литературы:
1. В.А Блаженов
Приёмы развивающего обучения географии М.; 2006

г.
2. Н.Л. Галеева Н.Л. Мельничук
Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии М.: 2006г.
Список литературы: 1. В.А Блаженов Приёмы развивающего обучения географии М.; 2006 г.2. Н.Л. Галеева Н.Л. МельничукСто приемов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть