Презентация, доклад по географии по теме Природные зоны Южной Америки (7 класс)

Содержание

Цели и задачи: Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны;, как проявляется высотная поясность в Андах; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение

Слайд 1



УРОК ГЕОГРАФИИ
В 7 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: « ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ»


Слайд 2Цели и задачи:
Формировать знания учащихся о природных зонах Южной

Америки, выяснить, что характерно для каждой природной зоны;, как проявляется высотная поясность в Андах; как происходит изменение природы материка под влиянием деятельности человека; совершенствовать умение сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы и природных комплексов.
Продолжить формирование умений работать с картами, таблицами, текстом учебника, дополнительной литературой, добывать информацию на порталах  Интернета.
Развивать научный кругозор в области географии.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Цели и задачи:  Формировать знания учащихся о природных зонах Южной Америки, выяснить, что характерно для каждой

Слайд 3
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН НА МАТЕРИКЕ ПОДЧИНЕНО ЗАКОНУ
ЗОНАЛЬНОСТИ, ОДНАКО НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

ВЛИЯЮТ ОСОБЕННОСТИ
УВЛАЖНЕНИЯ МАТЕРИКА И НАЛИЧИЕ МЕРИДИОНАЛЬНОГО ВЫСОКОГОР-
НОГО ПОЯСА НА ЗАПАДЕ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЗОН НА МАТЕРИКЕ ПОДЧИНЕНО ЗАКОНУЗОНАЛЬНОСТИ, ОДНАКО НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ВЛИЯЮТ ОСОБЕННОСТИУВЛАЖНЕНИЯ МАТЕРИКА И НАЛИЧИЕ МЕРИДИОНАЛЬНОГО

Слайд 4
Что называется природной зоной?
А сейчас  все откройте

атласы на стр.31, посмотрите и скажите, какие природные зоны есть в Южной Америке. Кто желает рассказать?
Какие из них занимают наибольшую площадь? Почему?
Как  в Южной Америке проявляется широтная зональность?
Почему пустыни и полупустыни расположены  в меридиональном направлении?
Что такое высотная поясность?

Что называется природной зоной?  А сейчас  все откройте атласы на стр.31, посмотрите и скажите,

Слайд 5Зона влажных вечнозеленых экваториальных лесов
Сейчас мы отправляемся в

зону влажных вечнозеленых экваториальных лесов, которая расположена по обе стороны от экватора в бассейне Амазонки. Португальцы назвали эти леса сельвой. Сельва поражает буйством жизни и красок. Нашему взору открылось прекраснейшее зрелище. Здесь растут такие деревья, как сейба, достигающая высоты 80 м, дынное дерево, шоколадное дерево (какао), различные виды пальм, много орхидей, лиан. Очень богат животный мир сельвы. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях: обезьяны, ленивцы.
Здесь обитают  тапиры, муравьеды, ягуары. Богат и мир птиц: колибри, попугаи, туканы и др. Много разнообразных бабочек, жуков и других насекомых.
Желающим отправиться в путешествие  в эту зону мы бы посоветовали посетить великую Парану- Тинг ( Амазонка)

Зона влажных вечнозеленых экваториальных лесов   Сейчас мы отправляемся в зону влажных вечнозеленых экваториальных лесов, которая

Слайд 8АМАЗОНКА-ВТОРАЯ ПО ДЛИНЕ РЕКА ПЛАНЕТЫ ПОСЛЕ НИЛА.

АМАЗОНКА-ВТОРАЯ ПО ДЛИНЕ РЕКА ПЛАНЕТЫ ПОСЛЕ НИЛА.

Слайд 9ПИРАНЬЯ



ПИРАРУКУ

ПИРАНЬЯПИРАРУКУ

Слайд 11ВЛАЖНЫЕ ЛЕСА АМАЗОНИИ МОЖНО НАЗВАТЬ «ФАБРИКОЙ ГИГАНТИЗМА». ЛИСТЬЯ ГИГАНТСКОЙ ЛИЛИИ АМАЗОНКИ (ВИКТОРИЯ

АМАЗОНСКАЯ) МОГУТ ВЫДЕРЖАТЬ НА ПЛАВУ МЛАДЕНЦА.


ПИ

ВЛАЖНЫЕ ЛЕСА АМАЗОНИИ МОЖНО НАЗВАТЬ «ФАБРИКОЙ ГИГАНТИЗМА». ЛИСТЬЯ ГИГАНТСКОЙ ЛИЛИИ АМАЗОНКИ (ВИКТОРИЯ АМАЗОНСКАЯ) МОГУТ ВЫДЕРЖАТЬ НА ПЛАВУ

Слайд 12Зона переменно-влажных лесов
расположена к югу и к северу

от зоны влажных экваториальных  лесов и занимает северную часть Бразильского плоскогорья и северо-восточную часть Гвианского плоскогорья. В зоне переменно-влажных лесов высокие деревья сбрасывают листву , а эпифитные орхидеи на сухое время впадают в состояние покоя.
Черты полулистопадных лесов: могут существовать при длительности засушливого периода до 5 месяцев с количеством осадков менее 100 мм, деревья обладают досковидными корнями , наличие высокорослых эмерджентов,  суккулентность, «кладовые» питательных веществ.
В руслах рек и на равнинах – тропический , непроницаемый лес с эпифитами  и лианами, который карабкается от моря до самого гребня  хребта и под конец переходит в сплошной лес одних только пальм. Пальмовый лес прекращается и начинается лес араукуарий, т.е. лес бразильских сосен.
Чрезвычайно разнообразен животный мир переменно-влажных лесов Южной Америки: термиты, гривистый волк, саваннова лисица, кустарниковая собака, носухи, гризон, пума, кошка Жоффруа, черепахи, летучие мыши, легуаны, кайманы,  криптурелла, колоколо, зимородки.

Зона переменно-влажных лесов   расположена к югу и к северу от зоны влажных экваториальных  лесов и

Слайд 14Зона саванн
занимает  Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и

Бразильского плоскогорий. Здесь растут пальмы и акации, однако, в саваннах  Южного полушария растительность беднее : мимозы, кактусы, низкорослые деревья и кустарники. В сравнении с африканскими саваннами животный мир южноамериканских саванн беднее. Здесь обитают мелкие олени мазама, опоссум, пекари, броненосцы, муравьеды, свистун, жарарака, каскавелла, кавия. Из птиц – страус нанду, краксы, гриф-урубу, паламедия.
Зона саванн  занимает  Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий. Здесь растут пальмы и

Слайд 15РЕКА ОРИНОКО ИМЕЕТ, В ОТЛИЧИЕ ОТ АМАЗОНКИ, ЯРКО ВЫРАЖЕННУЮ СЕЗОННОСТЬ РЕЖИМА.

РЕКА ОРИНОКО ИМЕЕТ, В ОТЛИЧИЕ ОТ АМАЗОНКИ, ЯРКО  ВЫРАЖЕННУЮ СЕЗОННОСТЬ РЕЖИМА.

Слайд 16Зона субтропических степей
в Южной Америке называют пампой, что в

переводе с языка индейцев означает «пространство, лишенное древесной растительности». Растительность степей – травы, среди которых  преобладают ковыли, дикое просо и другие виды злаков. Животный мир степей – пампасский олень, пампасская кошка, ламы.
Зона субтропических степей  в Южной Америке называют пампой, что в переводе с языка индейцев означает «пространство,

Слайд 17ЦЕНИТСЯ ШЕРСТЬ ЛАМ, ИХ МЯСО ИДЁТ В ПИЩУ

.

ЦЕНИТСЯ ШЕРСТЬ ЛАМ, ИХ МЯСО ИДЁТ В ПИЩУ.

Слайд 18ДЛИНА ТЕЛА ЛАМ: 1,5-1,75 м. ЛАМЫ ОДОМАШНЕНЫ И ИЗДАВНА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАК ВЬЮЧНЫЕ

ЖИВОТНЫЕ. ОНИ ВЫНОСЛИВЫ И ПОКОРНЫ.


ДЛИНА ТЕЛА ЛАМ: 1,5-1,75 м. ЛАМЫ ОДОМАШНЕНЫ И ИЗДАВНА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАК ВЬЮЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ОНИ ВЫНОСЛИВЫ И ПОКОРНЫ.

Слайд 19ПУМА- АМЕРИКАНСКИЙ ЛЕВ, КРУПНЫЙ ХИЩНИК САВАНН.

ПУМА- АМЕРИКАНСКИЙ ЛЕВ, КРУПНЫЙ ХИЩНИК САВАНН.

Слайд 20ГОРИСТУЮ МЕСТНОСТЬ НА ЮГЕ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ НАЗЫВАЮТ ПАТАГОНИЕЙ.

ГОРИСТУЮ МЕСТНОСТЬ НА ЮГЕ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ НАЗЫВАЮТ ПАТАГОНИЕЙ.

Слайд 21Зона пустынь и полупустынь
занимает небольшую прибрежную полосу на западном

побережье и на юге материка. Этот край материка назван Патагонией. На скудных почвах растут сухие злаки, колючие кустарники. Много грызунов, среди них вискаша, длина тела которого 60-70 см, по берегам водоемов обитает нутрия, много мелких броненосцев.
Зона пустынь и полупустынь  занимает небольшую прибрежную полосу на западном побережье и на юге материка. Этот

Слайд 22 БРОНЕНОСЦЫ ОТНОСЯТСЯ К НЕПОЛНОЗУБЫМ МЛЕКОПИТАЮЩИМ. ТЕЛО ЖИВОТНОГО СВЕРХУ ПОКРЫТО ТОЛСТЫМ ПАНЦИРЕМ ИЗ

РОГОВЫХ ЩИТКОВ
БРОНЕНОСЦЫ ОТНОСЯТСЯ К НЕПОЛНОЗУБЫМ МЛЕКОПИТАЮЩИМ. ТЕЛО ЖИВОТНОГО СВЕРХУ ПОКРЫТО ТОЛСТЫМ ПАНЦИРЕМ ИЗ РОГОВЫХ ЩИТКОВ

Слайд 23НА ОДНОМ ИЗ ПРИТОКОВ РЕКИ ОРИНОКО, СТЕКАЮЩИХ С ГВИАНСКОГО ПЛОСКОГОРЬЯ, НАХОДИТСЯ

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ВОДОПАД МИРА – АНХЕЛЬ ВЫСОТОЙ 1054 м.


НА ОДНОМ ИЗ ПРИТОКОВ РЕКИ ОРИНОКО, СТЕКАЮЩИХ С ГВИАНСКОГО ПЛОСКОГОРЬЯ, НАХОДИТСЯ САМЫЙ ВЫСОКИЙ ВОДОПАД МИРА – АНХЕЛЬ

Слайд 24ПАРАНА – ВТОРАЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ РЕКА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ, БАССЕЙН КОТОРОЙ РАСПОЛОЖЕН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА

БРАЗИЛЬСКОМ ПЛОСКОГОРЬЕ.


ПАРАНА – ВТОРАЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ РЕКА ЮЖНОЙ АМЕРИКИ, БАССЕЙН КОТОРОЙ РАСПОЛОЖЕН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА БРАЗИЛЬСКОМ ПЛОСКОГОРЬЕ.

Слайд 25ВОДОПАД ИГУАСУ РАСПОЛОЖЕН В УСТЬЕ ОДНОИМЁННОГО ПРИТОКА РЕКИ ПАРАНЫ. ВЗОРУ НАБЛЮДАТЕЛЯ

ОТКРЫВАЕТСЯ ГРАНДИОЗНОЕ ЗРЕЛИЩЕ НЕОБЫКНОВЕННОЙ КРАСОТЫ



ВОДОПАД ИГУАСУ РАСПОЛОЖЕН В УСТЬЕ ОДНОИМЁННОГО ПРИТОКА РЕКИ ПАРАНЫ. ВЗОРУ НАБЛЮДАТЕЛЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ГРАНДИОЗНОЕ ЗРЕЛИЩЕ НЕОБЫКНОВЕННОЙ КРАСОТЫ

Слайд 26ОЗЕРО ТИТИКАКА – САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЫСОКОГОРНОЕ ОЗЕРО МИРА.

ОЗЕРО ТИТИКАКА – САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЫСОКОГОРНОЕ ОЗЕРО МИРА.

Слайд 27АРГЕНТИНА. ПАТАГОНИЯ. ОЗЕРО ЛАГО- АРХЕНТИНО.

АРГЕНТИНА. ПАТАГОНИЯ. ОЗЕРО ЛАГО- АРХЕНТИНО.

Слайд 28НА ЗАПАДЕ КОНТИНЕНТА ВЗДЫМАЮТСЯ АНДЫ. ГОРЫ ОБРАЗОВАЛИСЬ НА ГРАНИЦЕ ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ ВО ВРЕМЯ

АЛЬПИЙСКОГО ГОРООБРАЗОВАНИЯ.


НА ЗАПАДЕ КОНТИНЕНТА ВЗДЫМАЮТСЯ АНДЫ. ГОРЫ ОБРАЗОВАЛИСЬ НА ГРАНИЦЕ ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ ВО ВРЕМЯ АЛЬПИЙСКОГО ГОРООБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 29ПУСТЫНЯ АТАКАМА РАСПОЛОЖЕНА НА СЕВЕРЕ ЧИЛИ У ПОДНОЖИЯ АНД НА ПОБЕРЕЖЬЕ ТИХОГО ОКЕАНА.

ПУСТЫНЯ АТАКАМА РАСПОЛОЖЕНА НА СЕВЕРЕ ЧИЛИ У ПОДНОЖИЯ АНД НА ПОБЕРЕЖЬЕ ТИХОГО ОКЕАНА.

Слайд 30Высотная поясность в Андах
отличается количеством высотных поясов. Число этих

поясов зависит от географической широты и высоты гор. Наибольшее их число наблюдается на широте экватора. Так  подножия Анд близ экватора одеты густыми экваториальными лесами. На плоскогорьях Центральных Анд расположены сухие горные степи и полупустыни, называемые Пуной. Среди животных, обитающих в Андах, есть очень древние виды, например, очковый медведь, грызун шиншилла, дикая лама.

Высотная поясность в Андах  отличается количеством высотных поясов. Число этих поясов зависит от географической широты и

Слайд 31ВОДОПАД АНХЕЛЬ (высота-1054 м) НА ГВИАНСКОМ ПЛОСКОГОРЬЕ

ВОДОПАД АНХЕЛЬ (высота-1054 м)  НА ГВИАНСКОМ ПЛОСКОГОРЬЕ

Слайд 32ЛЕДНИК В АНДАХ

ЛЕДНИК В АНДАХ

Слайд 33Изменение природы материка под влиянием деятельности человека
1.Распашка земель пампы, нет девственной

растительности.
2.Пастбищное скотоводство – зарастание пастбищ сорняками.
3.Вырубка лесов – араукарий, плантации кофе и какао на месте тропических лесов.
4.Ввоз новых растений – нарушение связей между компонентами природы.
5.Вырубка экваториальных  лесов – легкие планеты, биологическое разнообразие.
Как решать проблемы?
Изменение природы материка под влиянием деятельности человека1.Распашка земель пампы, нет девственной растительности.2.Пастбищное скотоводство – зарастание пастбищ сорняками.3.Вырубка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть