Презентация, доклад по географии НТР и мировое хозяйство 10 класс

Содержание

Тест по теме: «Природные ресурсы мира» 1. Какие два огромных по протяженности пояса образуют леса мира? А) северный и западный Б) южный и западный В) северный и южный 2. По количеству нефтеносных бассейнов особо выделяется: А)

Слайд 1Урок географии на тему
«НТР и мировое хозяйство»
Преподаватель географии
ГБПОУ «Профессионально- педагогический колледж»
Гаджиев

С.А.

Урок географии на тему«НТР и мировое хозяйство»Преподаватель географииГБПОУ «Профессионально- педагогический колледж»Гаджиев С.А.

Слайд 2Тест по теме: «Природные ресурсы мира»
1. Какие два огромных по протяженности

пояса образуют леса мира? А) северный и западный Б) южный и западный В) северный и южный 2. По количеству нефтеносных бассейнов особо выделяется: А) Персидский залив Б) Финский залив В) Ботнический залив 3. Обрабатываемые земли составляют мирового земельного фонда  А.11%  Б.30%  5. Ресурсообеспеченность – это:  А. совокупность всех природных ресурсов на территории страны  Б.количество ресурсов, потребляемых в течение одного года  В.соотношение между общегеологическими и разведанными запасами полезных ископаемых  Г.соотношение между запасами природных ресурсов и размерами их использования 
Тест по теме: «Природные ресурсы мира» 1. Какие два огромных по протяженности пояса образуют леса мира? А)

Слайд 36. Мировые месторождения нефти сосредоточенны:  А.Азии, С. Америке, С. Африке  Б.Австралии, Африке, Ю.

Америке  В.Австралии, Ю. Америке, Ю. Африке  8. Жидкие отходы производства загрязняют в первую очередь: А. Гидросферу Б. Атмосферу В. Литосферу 9. Наиболее богаты минеральными ресурсами: А. Россия, США, Канада, Австралия, Китай Б. Япония, Щвейцария, Великобритания В. Ближний Восток Г. ЮАР, Канада, Австралия
6. Мировые месторождения нефти сосредоточенны:  А.Азии, С. Америке, С. Африке  Б.Австралии, Африке, Ю. Америке  В.Австралии, Ю. Америке,

Слайд 410. Соотношение между величиной запасов и размерами добычи называется: А) Природные ресурсы. Б)

Ресурсообеспеченность.  В) Географическая среда. 11. Большая часть запасов нефти сосредоточена: А) В развитых странах. Б) В развивающихся странах.  В) В странах ОПЕК. 12. По разведанным ресурсам угля в первую тройку стран входят: А) Германия, Китай, Россия. Б) Египет, Китай, Россия.  В) Австралия, ЮАР, Индия.
10. Соотношение между величиной запасов и размерами добычи называется: А) Природные ресурсы. Б) Ресурсообеспеченность.  В) Географическая среда.

Слайд 5- установить, каковы особенности научно-технической революции ХХ века, характерные черты. и

составные части

Цель урока:

- установить, каковы особенности научно-технической революции ХХ века, характерные черты. и составные частиЦель урока:

Слайд 6План урока

Введение в тему.
Научно-техническая революция.
Характерные черты НТР.
Четыре составные части.
Производство

План урокаВведение в тему.Научно-техническая революция.Характерные черты НТР.Четыре составные части.Производство

Слайд 7На фоне этого прогресса бывают периоды быстрых и глубоких изменений производительных

сил – научно-технические революции

Развитие науки и совершенствование техники – главный признак человеческой цивилизации

На фоне этого прогресса бывают периоды быстрых и глубоких изменений производительных сил – научно-технические революцииРазвитие науки и

Слайд 8Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки

в непосредственную силу общества.

Научно - техническая революция

Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную силу общества.Научно - техническая

Слайд 9Периоды НТР
Первая промышленная революция XVIIв.
Вторая промыш
ленная революция XIX в.
Современная НТР XXв.


Периоды НТРПервая промышленная революция XVIIв.Вторая промышленная революция XIX в.Современная НТР XXв.

Слайд 10Научно-технический прогрес Научно-техническая революция
 
 1. Коренной.
2. Постепенное.
3. Поступательное.
4. Качественный

переворот.
5. Превращение науки в непосредственную производительную силу общества.
6. Эволюционное развитие общества.

Выполняется проверка правильности заполнения таблицы.

Научно-технический прогрес Научно-техническая революция  1. Коренной. 2. Постепенное. 3. Поступательное. 4. Качественный переворот. 5. Превращение науки в непосредственную

Слайд 11Научно-технический прогресс
Научно-техническая революция

Научно-технический прогресс – это постепенное, поступательное развитие производительных сил,

которое является эволюционным развитием общества.

Научно-техническая революция представляет собой коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.

Научно-технический прогрессНаучно-техническая революцияНаучно-технический прогресс – это постепенное, поступательное развитие производительных сил, которое является эволюционным развитием общества.Научно-техническая революция

Слайд 12Универсальность
Ускорение научно-технических преобразований
Рост требований к квалификации работников
Военно - технический характер
Характерные черты

НТР
УниверсальностьУскорение научно-технических преобразованийРост требований к квалификации работниковВоенно - технический характерХарактерные черты НТР

Слайд 13Универсальность и всеохватность
Преобразует все отрасли и
сферы деятельности человека:

Характер труда;
Быт человека;
Культуру;
Психологию

людей.

Символы современной НТР:
ЭВМ, интернет, космос, АЭС, ТV

Универсальность и всеохватностьПреобразует все отрасли и сферы деятельности человека:Характер труда;Быт человека;Культуру;Психологию людей.Символы современной НТР:ЭВМ, интернет, космос, АЭС,

Слайд 14Чрезвычайное ускорение
научно-технических преобразований
Резкое сокращение времени между научным открытием и его

внедрением в производство
Быстрый моральный износ продукции
Постоянное обновление продукции
Чрезвычайное ускорение научно-технических преобразованийРезкое сокращение времени между научным открытием и его внедрением в производствоБыстрый моральный износ продукцииПостоянное

Слайд 15Время внедрения открытий
Научное открытие Внедрение в производство

Солнечные батареи

2 года
Транзисторы 3 года
Атомная бомба 6 лет
Телевидение 12 лет
Рентген 18 лет
Радио 35 лет
Телефон 56 лет
Фотография 112 лет

Время внедрения открытийНаучное открытие    Внедрение в производствоСолнечные батареи

Слайд 16Интеллектуализация
Возросли требования к уровню квалификации
Трудовых ресурсов
Во всех сферах деятельности
Человека возросла

доля умственного труда
ИнтеллектуализацияВозросли требования к уровню квалификацииТрудовых ресурсовВо всех сферах деятельности Человека возросла доля умственного труда

Слайд 18Структура НТР
НТР
Наука:
а) комплекс
знаний
б) сфера
деятельности
Техника
и
технология
Производство
Управление

Структура НТРНТРНаука: а) комплекс знанийб) сферадеятельностиТехника и технологияПроизводствоУправление

Слайд 1990% научных работников, когда – либо живших на Земле, - наши

современники
Научных работников в мире 5 – 6 млн. человек
Затраты на науку в развитых странах составляют 2 – 3% ВВП, а в развивающихся 0,5%.
Возникновение технополисов.
Рост наукоемкости производства, появление новейших отраслей.

Наука

90% научных работников, когда – либо живших на Земле, - наши современникиНаучных работников в мире 5 –

Слайд 20Расходы на науку

Расходы на науку

Слайд 21РАСХОДЫ НА НАУКУ В % ОТ ВВП (2014 -2015г)

РАСХОДЫ НА НАУКУ В % ОТ ВВП (2014 -2015г)

Слайд 22В эпоху НТР возникло новое направление в секторе услуг — научно-исследовательские

и опытно-конструкторские работы (НИОКР), включающие в себя научные исследования и опытное производство.
Центры НИОКР часто совмещаются с вузами и предприятиями, выпускающими массовую продукцию.
Образуются мощные научно-производственные комплексы, разрабатывающие современную технику, передовые технологии и выпускающие наукоёмкую продукцию.

Технопарки м технополисы

В эпоху НТР возникло новое направление в секторе услуг — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), включающие в

Слайд 23Первые имеют в своём составе вузы и научно-исследовательские институты, разрабатывающие определённую

научно-практическую задачу. Например, Новосибирский академгородок занимался в основном исследованиями в области разработки природных ресурсов Сибири.
Количество технопарков ещё в нач. 90-х гг. превысило 250. Их главная задача — освоение выпуска опытной продукции малыми сериями.
Большое развитие они получили в Западной Европе (например, в известном британском университетском центре Кембридже, во французском городе Гренобле).

Технополисы

Первые имеют в своём составе вузы и научно-исследовательские институты, разрабатывающие определённую научно-практическую задачу. Например, Новосибирский академгородок занимался

Слайд 24ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

– ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
- Внедрение открытий

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ  ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ – ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА- Внедрение открытий

Слайд 25Эволюционный путь

Эволюционный путь

Слайд 26Революционный путь

Революционный путь

Слайд 27Эволюцион-ный путь:
дальнейшее совершенствование уже известной техники и

технологии

Революцион-ный путь:
переход к принципиально новой технике и технологии

Техника и технология

Эволюцион-ный  путь:  дальнейшее совершенствование уже известной техники и технологииРеволюцион-ный путь:  переход к принципиально новой

Слайд 28Новые технологии
В машиностроении: электрохимический,
плазменный,
ультразвуковой и др. способы
обработки металлов
В металлургии: внедоменный

процесс
плавки стали,
непрерывная разливка стали

В связи: стекловолоконная связь,
телефаксы,
электронная связь, сотовая связь

Новые технологииВ машиностроении: электрохимический,плазменный,ультразвуковой и др. способы обработки металловВ металлургии: внедоменный процесс плавки стали, непрерывная разливка сталиВ

Слайд 29Трудосберегающая

Ресурсосберегающая

Природоохранная
Какие функции выполняют техника и технология?

ТрудосберегающаяРесурсосберегающаяПриродоохраннаяКакие функции выполняют техника и технология?

Слайд 30Производство: 6 направлений
Электронизация
Комплексная
автоматизация
Перестройка
энергетического
хозяйства
Производство
новых материалов
Ускоренное
развитие
биотехнологии
Космизация

Производство: 6 направленийЭлектронизацияКомплекснаяавтоматизацияПерестройкаэнергетическогохозяйстваПроизводство новых материаловУскоренное развитие биотехнологииКосмизация

Слайд 31Электронизация — насыщение всех областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники;
Комплексная автоматизация

— развитие роботостроения;
Перестройка энергетического хозяйства — более широкое использование новых источников энергии;
Производство новых материалов — возникновение композиционных, полупроводниковых и керамических материалов;
Ускоренное развитие биотехнологии;
Космизация — развитие аэрокосмической промышленности.

Главные направления развития производства в эпоху НТР

Электронизация — насыщение всех областей человеческой деятельности средствами электронно-вычислительной техники;Комплексная автоматизация — развитие роботостроения;Перестройка энергетического хозяйства —

Слайд 32



1. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ

1. ЭЛЕКТРОНИЗАЦИЯ

Слайд 333. ПРЕРЕСТРОЙКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА

3. ПРЕРЕСТРОЙКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Слайд 34Комплексная автоматизация

Комплексная автоматизация

Слайд 35Приведите примеры конструкционных материалов

Приведите примеры конструкционных материалов

Слайд 365. УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ

5. УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ

Слайд 37Информатизация
Геоинформатика
Геоинформационные системы
Кибернетика
Управление

ИнформатизацияГеоинформатикаГеоинформационные системыКибернетикаУправление

Слайд 38Кроссворд по теме «Научно-техническая революция»



Кроссворд по теме «Научно-техническая революция»

Слайд 39Прочитать стр. 83 –88
Привести примеры проявлений НТР.
Подготовить сообщения о последних

научных открытиях, изобретениях

Домашнее задание

Прочитать стр. 83 –88Привести примеры проявлений НТР. Подготовить сообщения о последних научных открытиях, изобретенияхДомашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть