Презентация, доклад по географии на темуСемь чудес России(8 класс)

Содержание

Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнения, поскольку именно проведение игр способствует активизации учебной деятельности учащихся, повышает эффективность преподавания географии, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изучаемого материала, формируют навыки коллективной работы.

Слайд 1


Слайд 2 Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнения, поскольку именно проведение

игр способствует активизации учебной деятельности учащихся, повышает эффективность преподавания географии, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изучаемого материала, формируют навыки коллективной работы.
Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнения, поскольку именно проведение игр способствует активизации учебной деятельности учащихся,

Слайд 3
Цель работы: выявить роль и значение ролевых игр на

уроках географии и разработать уроки с их применением.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
изучить имеющуюся литературу по применению игр;
выявить значение игровой формы на различных ступенях обучения школьной географии
разработать уроки по географии с применением ролевых игр.
Цель работы: выявить роль и значение ролевых игр на уроках географии и разработать уроки с

Слайд 4Классификация учебных игр 1
По количественному
составу учеников:
индивидуальные,
парные, групповые,
широкомасштабные,
узкомасштабные


По степени
выполняемых действий:
простые, сложные,
моноситуативные,
полиситуативные

Учебные игры

По уровню
интеллектуальной
сложности: на узнавание,
репродуктивно-вариативные,
творческие

По способу, характеру и
форме проведения:
письменные, устные,
функциональные, ролевые,
имитационно-моделирующие

По типу задач:
оперативные,
тактические,
стратегические

По продолжитель-
ности: скоротечные,
Продолжительные

Классификация учебных игр 1По количественному составу учеников: индивидуальные, парные, групповые,широкомасштабные, узкомасштабные По степени выполняемых действий:простые, сложные,моноситуативные,полиситуативныеУчебные игрыПо

Слайд 5Классификация учебных игр 2
Игры
Естественные
Искусственные
Неакадемические
Академические
(обучающие)
Неимитационные
(учебные)

символические,
кроссворды,
ребусы

Имитационные

разыгрывание ролей,
деловые

игры,
игровое
проектирование,
анализ конкретных
ситуаций
Классификация учебных игр 2ИгрыЕстественные Искусственные Неакадемические Академические (обучающие)Неимитационные (учебные)символические,кроссворды, ребусыИмитационныеразыгрывание ролей,деловые игры,игровое проектирование,анализ конкретныхситуаций

Слайд 6
Ролевые игры предполагают наличие воображаемой игровой ситуации, в которой действуют воображаемые

герои.

В основном, содержанием ролевой игры становятся реальные проблемы географической науки, пронизывающие школьную программу.


Ролевые игры предполагают наличие воображаемой игровой ситуации, в которой действуют воображаемые герои.

Слайд 7
Схема сюжетно-ролевой игры

Схема сюжетно-ролевой игры

Слайд 8
Основные этапы организации игры
1 этап- формирование цели игры и необходимая информация.
Участники

должны четко представлять себе проблему, соотнести
проблему с поставленной целью. Распределить роли и организовать их
работу. Учителю следует обратить внимание на формирование групп.
Важно, чтобы была творческая группа

2 этап- самостоятельная работа учащихся. Ученики пытаются с
помощью учителя вникнуть и понять проблему, вырабатывают навыки в
анализе ситуации и проявляют способности личности. Используются
практический опыт каждого участника, осуществляется обмен опытом.
Коллективное обсуждение проблемы выявит разные подходы и
решение одной и той же проблемы

3 этап- межгрупповая дискуссия. Каждый участник игры докладывает
свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Другие участники
выступают в качестве оппонентов, они задают вопросы, выступают с
критическими замечаниями или в поддержку представленного проекта

Основные этапы организации игры1 этап- формирование цели игры и необходимая информация.Участники должны четко представлять себе проблему, соотнести

Слайд 9
Особенности игровой формы на определенном курсе обучения географии в школе.

Особенности игровой формы на определенном курсе обучения географии в школе.

Слайд 10
Урок - игра «Спасите-центавриан»

Урок - игра «Спасите-центавриан»

Слайд 11 Проводится в рамках изучения географии 8 класса после

раздела «Общая характеристика природы России»

Тип урока – игры: обобщение и повторение пройденного материала.
Цели урока – игры:
образовательная – обобщить и повторить пройденный материал по теме «Общая характеристика природы России»;
развивающая - продолжи

Проводится в рамках изучения географии 8 класса после раздела «Общая характеристика природы России»Тип урока

Слайд 12
Сюжет игры предполагает, что группы учеников («экспедиции») по «решению ООН» исследовали

условия жизни в России для размещения на них инопланетян, на планете которых произошла экологическая катастрофа. При этом необходимо было учитывать, что «особенности» организма инопланетян предъявляют жесткие требования к климату и условиям проживания. И поэтому отправляются специалисты: геологи, климатологи, гидрологи, почвоведы и др.

В ходе игры учащиеся должны повторить и закрепить знания об особенности природы России и написать общую докладную записку, где были бы обоснованы и указаны лучшие места для проживания в нашей стране.
Сюжет игры предполагает, что группы учеников («экспедиции») по «решению ООН» исследовали условия жизни в России для размещения

Слайд 13Подготовительный этап.
Задание гидрологам: дать характеристику водных объектов России, оценить их современное

состояние и перспективы.
Задание геологам: описание главных особенностей рельефа России, Характеристика внутренних и внешних процессов и связанные с ними стихийные явления.
Задание климатологам: определение закономерностей распределение основных элементов климата на территории России. Типы климатов, описание неблагоприятных климатических явлений.
Задание почвоведам: выявление главных типов почв России и закономерностей их распространения. Почвенные ресурсы.
Задание биологам: дать х

Подготовительный этап.Задание гидрологам: дать характеристику водных объектов России, оценить их современное состояние и перспективы.Задание геологам: описание главных

Слайд 14Ход урока - игры

Ход урока - игры

Слайд 15 Заключительный этап урока-игры.

Проведение сюжетно-ролевой игры, например «Спасение-центавриан»

играет положительную роль в обучающем процессе. Школьники приобретают опыт публичных выступлений, участие в дискуссиях, диалогах, проявления инициативы и принятия решений. Свободный обмен мнениями, обусловленный игровыми моментами, снижает напряжение и раскрывает личностные качества и особенности учащихся, развивает коммуникабельность и толерантность.
Максимальная продолжительность игры 1,5 часа
Заключительный этап урока-игры.   Проведение сюжетно-ролевой игры, например «Спасение-центавриан» играет положительную роль в обучающем процессе.

Слайд 16
Использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических

задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.


Использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть