Презентация, доклад по географии на темуПриемы работы с географической картой

«Карта – альфа и омега географии»

Слайд 1Приемы работы с географической картой
Калашник А.Н.
учитель географии
МОШ І-ІІІ

ступеней № 22
им. Маршала Сергеева
Приемы работы  с географической картой Калашник А.Н. учитель географии МОШ І-ІІІ ступеней № 22 им. Маршала

Слайд 2«Карта – альфа и омега географии»

Берг Л.С.

Карта – основной источник знаний, который позволяет зрительно, мысленно ощущать сопричастность с окружающим миром.

Современный человек должен уметь пользоваться картами столь же привычно и свободно, как книгой или компьютером

«Карта – альфа и омега географии»

Слайд 3

Этапы формирования картографической грамотности учащихся

Первый этап (5-6 кл.)

Научить отличать общегеографические карты от тематических
Научить использовать математический аппарат карты (масштаб, координаты)
Научить пользоваться легендой карты
Закрепить знания географической номенклатуры

Этапы формирования  картографической грамотности учащихся

Слайд 4 Второй этап (7-8 кл.)

Научить классифицировать карты (по масштабу, охвату

территории, содержанию)
Научить сопоставлять и анализировать карты разного содержания
Научить давать краткие характеристики отдельных географических объектов
Сопоставлять простейшие картосхемы и картограммы

Второй этап (7-8 кл.)Научить классифицировать карты (по масштабу, охвату территории, содержанию)Научить сопоставлять и анализировать карты

Слайд 5 Третий этап (9-11 кл.)
Углублять умения и навыки анализа и

сопоставления карт
Формировать умения составлять экономико-географические характеристики объектов, стран
Знать и находить на карте все географические объекты
Третий этап (9-11 кл.)Углублять умения и навыки анализа и сопоставления карт Формировать умения составлять экономико-географические

Слайд 6 Приемы работы с

картой

Цель – научить учащихся читать карту, уметь распознавать географические объекты, анализировать явления природы.
Узнай объект по описанию
Путешествие по географической карте
Морской бой (игровые ситуации)
Географический диктант с ошибками
Четвертый лишний
Гонка за лидером
Подбери пару
Собери карту

Приемы работы с картой  Цель – научить учащихся

Слайд 7 Работа с контурными картами

Используется при

изучении нового материала
закреплении нового материала
контроле знаний учащихся
выполнении самостоятельных работ
Работа с контурными картами   Используется приизучении нового материалазакреплении нового

Слайд 8

Требования к работе с контурными картами

1. Записи ведутся простым карандашом.
2. Обозначать объекты нужно условными знаками.
3. Названия географических объектов (кроме гор, рек) пишутся вдоль параллелей.
4. Если объект очень маленький, то его обозначают цифрой, а в легенде карты указывают его название.
5. Название и легенда карты обязательны.
6. Контурная карта заполняется аккуратно четкими печатными буквами.
7. Территории закрашиваются цветными карандашами ровным бледным цветом, чтобы можно было наносить другие объекты и надписи.
8. Объекты наносятся на карту точно, ориентируясь по линиям градусной сетки.

Требования

Слайд 9Картографические умения и навыки работы с контурными картами

Картографические умения и навыки работы с контурными картами

Слайд 10

Выводы

Такая работа приносит свои результаты: вырастает активность учащегося в учебно-воспитательном процессе, интерес к географии. Повышается не только уровень учебных достижений учащихся, проявляется гибкость мышления; возникают варианты решения проблем.

Выводы Такая работа приносит

Слайд 11Использованная литература
Скуратович О.Я. «Работа с картографическими материалами на уроках географии в

общеобразовательных школах». К. НПП «Картография», 2000г.
Копилец В. «Контурные карты: споры о методике». К. «Наука», 2000г.
Рыщенко Л. «Работа с картами на уроках географии»
Черных Е. « Формирование картографических умений и навыков»

Использованная литератураСкуратович О.Я. «Работа с картографическими материалами на уроках географии в общеобразовательных школах». К. НПП «Картография», 2000г.

Слайд 12 Результативность

6-В класс 2014-2015 уч. год

1 - ВХОДНОЙ 2 – ТЕКУЩИЙ 3 - ИТОГОВЫЙ

Результативность

Слайд 13 Результативность

Результативность

Слайд 14 Результативность

Результативность

Слайд 15Сколько учителей столько и путей к детским сердцам, а поэтому нелегко

определить, чей путь вернее, чей метод эффективнее. Главное, чтобы все эти пути вели к решению главной проблемы- научить ребенка мыслить, подготовить человека способного в будущем применять полученные знания в повседневной жизни, быть конкурентоспособным.
Сколько учителей столько и путей к детским сердцам, а поэтому нелегко определить, чей путь вернее, чей метод

Слайд 16“Образование- важнейшее из всех земных благ”- писал Редьярд Киплинг, и с

этим нельзя не согласиться.
“Образование- важнейшее из всех земных благ”- писал Редьярд Киплинг, и с этим нельзя не согласиться.

Слайд 17 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть