Слайд 1Лес – наше богатство!
Презентацию подготовила
Ученица 8а класса МБОУ 2 Гавриловской сош
Вискова
Светлана.
Руководитель: Крючкова Светлана Александровна.
Учитель географии МБОУ 2 Гавриловской сош
2014 год.
Слайд 2Когда идешь усталый, запыленный,
Дорогой длинной в полуденный зной,-
Сверни смелее в тихий
лес зеленый,
И он усталость снимет, как рукой.
Я славлю чудо из чудес.-
Родимый лес,
Зеленый лес!
Валентин Лукша.
Слайд 3ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС.
Быть или не быть лесным насаждениям на Земле.
Слайд 4ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ.
Проблема формирования экологической культуры
Слайд 5НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ.
Определение наиболее эффективных форм взаимодействия с социальными партнерами.
Проблема выявления
и развития интереса детей к природе и ее охране.
Снижение интереса к экологическому воспитанию.
Слайд 6ПРОБЛЕМА.
Экологическая безграмотность подрастающего поколения.
Возможность участвовать в деятельности связанной с изучением и
решением местных экологических проблем и проблем лесного хозяйства.
Слайд 7ГИПОТЕЗА.
Если формирование экологической культуры начать с раннего детства, то процесс этот
будет более эффективным и целесообразным.
Слайд 8ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель – озеленение рекреаций и около школьной территории. Более
углубленно познакомить учащихся с основными проблемами охраны природы и путями их решения, подготовить и воспитать наиболее активных проводников идей охраны природы.
Задачи :
Повышение уровня знаний подростков через учебные занятия.
Развитие у детей чувства причастности к решению экологических проблем и проблем лесного хозяйства, через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки села.
Обучение школьников специальным навыкам исследования в области охраны природы и лесного хозяйства.
Развитие социальной активности детей.
Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная работа приведет не только к решению проблемы озеленения, но
и объединит детей и взрослых одной целью.
Наша работа - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения пусть и не глобальных, но важных экологических вопросов.
Будет решаться вопрос экологического состояния окружающей среды.
Слайд 10Как проявляют себя учащиеся:
Беседы.
Конкурсы рисунков.
Уроки
Игры.
Работа в питомнике.
Исследовательская деятельность.
Работа в парках.
Озеленение классных
комнат и пришкольной территории.
Презентации.
Слайд 15Экологические проблемы:
- Вырубка леса.
- Загрязнение.
- Браконьерство.
Слайд 17ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Рейды.
Экскурсии.
Озеленение.
Уборка мусора и т.д
Слайд 18Объединение
« Школьное лесничество»
« Школьное лесничество» создано на базе МБОУ
2Гавриловской СОШ, организуется из учащихся 5-11
классов. Осуществляет свою деятельность на территории, выделенной ей лесхозом.
Основными направлениями в работе являются:
учебные занятия;
производительный труд;
исследовательская работа;
моделирование и проектирование;
мониторинг окружающей среды;
досуговые мероприятия.
Слайд 19Цели:
«Школьное лесничество» - общественное объединение учащихся, созданное на добровольных началах при
участии педагогов с привлечением специалистов лесного хозяйства в целях воспитания образования и развития нового поколения подростков, проявляющих бережное экологически и экономически обоснованное социально-активное отношение к природе.
Слайд 20Мероприятия:
«Школьное лесничество» осуществляет свою деятельность в соответствии с тематическим планом работы,
составленным на основе программы. С началом весеннего периода были проведены следующие мероприятия:
Охрана березовых насаждений для предотвращения порчи берез.
Патрулирование зон, на которых начинают распускаться первоцветы.
Воспитательная работа по защите муравейников от разрушения.
Работы в школьном питомнике, а именно выявление посадочного материала, прополка саженцев.
Уборка пришкольной территории, сбор мусора и осмотр саженцев в парках на территории Гавриловке 2.
Сбор мусора в лесной зоне на территории Гавриловке 2.
Слайд 23Экологические проблемы в рисунках учащихся.
Слайд 25Берегите лес от пожара!
Во избежание лесных пожаров соблюдайте правила пожарной безопасности.
Не разводите костры.
1. В хвойных молодняках.
2. На участках поврежденного леса.
3. На торфяниках.
4. В местах с подсохшей травой.
5. Под кронами деревьев.
Разведение костров разрешается только на специально обустроенных площадках.
Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ :
Реализация данной деятельности привела к созданию в школе добровольного экологического
отряда по выращиванию и уходу за растениями и озеленению территории школы.
Дети учатся:
Вести наблюдения
Проводить опыты
Работать с дополнительной литературой
Различать растения по виду и происхождению
Правильно подбирать почву для посадки
Правильно ухаживать за растениями
Выбирать неприхотливые, устойчивые к неблагоприятным условиям растения
Рассчитывать стоимость проекта
Слайд 27ВЫВОД
Правильно подобранные технологии и приемы обучения позволили не только повысить мотивацию
учащихся, но и развитию экологического воспитания .
Не следует уменьшать роль участия учащихся в различных творческих конкурсах – это сильный стимул для учащихся в раскрытии своих творческих возможностей.
Гипотеза подтверждается.
Слайд 28 - Мы любим лес в любое время года,
Мы
слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
М. Пляцковский.
Слайд 29Литература.
1.Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. -М.:Просвещение,1986.
2.Благосклонов К.Н. Зеленый
патруль. – М.: Просвещение, 1977.
3.Охрана природы: Факультативный курс. – М.: Просвещение,1990.
4.Павлова Н.М. Загадки цветов. Дет.лит., 1977.
5.Дроздов Н.Н., Макеев А.К. Жемчужины природы – заповедники. – М.: Просвещение, 1985.
6. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение,1991.
Слайд 30ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.
1. Festival. 1september.ru
2.opr.tambov.qov.ru/site/jpr/files/DirectionsOfActivity/Other/Plan_2011xls.
3WОхрана окружающей среды – Википедия.
4. hriroda.ru
5. rosleshoz.gov.ru>terminologu/o/127 Москва