Презентация, доклад по географии на тему:Лес - наше богатство!

Содержание

Когда идешь усталый, запыленный, Дорогой длинной в полуденный зной,- Сверни смелее в тихий лес зеленый, И он усталость снимет, как рукой. Я славлю чудо из чудес.- Родимый лес, Зеленый лес!

Слайд 1Лес – наше богатство!
Презентацию подготовила
Ученица 8а класса МБОУ 2 Гавриловской сош
Вискова

Светлана.
Руководитель: Крючкова Светлана Александровна.
Учитель географии МБОУ 2 Гавриловской сош
2014 год.



Лес – наше богатство!Презентацию подготовилаУченица 8а класса МБОУ 2 Гавриловской сошВискова Светлана.Руководитель: Крючкова Светлана Александровна.Учитель географии МБОУ

Слайд 2Когда идешь усталый, запыленный, Дорогой длинной в полуденный зной,- Сверни смелее в тихий

лес зеленый, И он усталость снимет, как рукой. Я славлю чудо из чудес.- Родимый лес, Зеленый лес! Валентин Лукша.



Когда идешь усталый, запыленный, Дорогой длинной в полуденный зной,- Сверни смелее в тихий лес зеленый, И он

Слайд 3ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС.
Быть или не быть лесным насаждениям на Земле.


ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС.Быть или не быть лесным насаждениям на Земле.

Слайд 4ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ.
Проблема формирования экологической культуры

ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ.Проблема формирования экологической культуры

Слайд 5НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ.
Определение наиболее эффективных форм взаимодействия с социальными партнерами.
Проблема выявления

и развития интереса детей к природе и ее охране.
Снижение интереса к экологическому воспитанию.

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ.Определение наиболее эффективных форм взаимодействия с социальными партнерами.Проблема выявления и развития интереса детей к природе

Слайд 6ПРОБЛЕМА.
Экологическая безграмотность подрастающего поколения.
Возможность участвовать в деятельности связанной с изучением и

решением местных экологических проблем и проблем лесного хозяйства.
ПРОБЛЕМА.Экологическая безграмотность подрастающего поколения.Возможность участвовать в деятельности связанной с изучением и решением местных экологических проблем и проблем

Слайд 7ГИПОТЕЗА.
Если формирование экологической культуры начать с раннего детства, то процесс этот

будет более эффективным и целесообразным.
ГИПОТЕЗА.Если формирование экологической культуры начать с раннего детства, то процесс этот будет более эффективным и целесообразным.

Слайд 8ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель – озеленение рекреаций и около школьной территории. Более

углубленно познакомить учащихся с основными проблемами охраны природы и путями их решения, подготовить и воспитать наиболее активных проводников идей охраны природы.
Задачи :
Повышение уровня знаний подростков через учебные занятия.
Развитие у детей чувства причастности к решению экологических проблем и проблем лесного хозяйства, через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки села.
Обучение школьников специальным навыкам исследования в области охраны природы и лесного хозяйства.
Развитие социальной активности детей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Цель – озеленение рекреаций и около школьной территории. Более углубленно познакомить учащихся с основными проблемами

Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная работа приведет не только к решению проблемы озеленения, но

и объединит детей и взрослых одной целью.
Наша работа - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения пусть и не глобальных, но важных экологических вопросов.
Будет решаться вопрос экологического состояния окружающей среды.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫДанная работа приведет не только к решению проблемы озеленения, но и объединит детей и взрослых одной

Слайд 10Как проявляют себя учащиеся:
Беседы.
Конкурсы рисунков.
Уроки
Игры.
Работа в питомнике.
Исследовательская деятельность.
Работа в парках.
Озеленение классных

комнат и пришкольной территории.
Презентации.
Как проявляют себя учащиеся:Беседы.Конкурсы рисунков.УрокиИгры.Работа в питомнике.Исследовательская деятельность.Работа в парках.Озеленение классных комнат и пришкольной территории.Презентации.

Слайд 11Значение леса:



Значение леса:

Слайд 13Животный мир.




Животный мир.

Слайд 14Растительность леса.




Растительность леса.

Слайд 15Экологические проблемы:
- Вырубка леса.

- Загрязнение.

- Браконьерство.



Экологические проблемы: - Вырубка леса. - Загрязнение. - Браконьерство.

Слайд 16Карта Гавриловского района.

Карта Гавриловского района.

Слайд 17ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Рейды.
Экскурсии.
Озеленение.
Уборка мусора и т.д

ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Рейды.Экскурсии.Озеленение.Уборка мусора и т.д

Слайд 18Объединение « Школьное лесничество»
« Школьное лесничество» создано на базе МБОУ

2Гавриловской СОШ, организуется из учащихся 5-11
классов. Осуществляет свою деятельность на территории, выделенной ей лесхозом.

Основными направлениями в работе являются:
учебные занятия;
производительный труд;
исследовательская работа;
моделирование и проектирование;
мониторинг окружающей среды;
досуговые мероприятия.

Объединение  « Школьное лесничество» « Школьное лесничество» создано на базе МБОУ 2Гавриловской СОШ, организуется из учащихся

Слайд 19Цели:
«Школьное лесничество» - общественное объединение учащихся, созданное на добровольных началах при

участии педагогов с привлечением специалистов лесного хозяйства в целях воспитания образования и развития нового поколения подростков, проявляющих бережное экологически и экономически обоснованное социально-активное отношение к природе.
Цели:«Школьное лесничество» - общественное объединение учащихся, созданное на добровольных началах при участии педагогов с привлечением специалистов лесного

Слайд 20Мероприятия:
«Школьное лесничество» осуществляет свою деятельность в соответствии с тематическим планом работы,

составленным на основе программы. С началом весеннего периода были проведены следующие мероприятия:
Охрана березовых насаждений для предотвращения порчи берез.
Патрулирование зон, на которых начинают распускаться первоцветы.
Воспитательная работа по защите муравейников от разрушения.
Работы в школьном питомнике, а именно выявление посадочного материала, прополка саженцев.
Уборка пришкольной территории, сбор мусора и осмотр саженцев в парках на территории Гавриловке 2.
Сбор мусора в лесной зоне на территории Гавриловке 2.
Мероприятия:«Школьное лесничество» осуществляет свою деятельность в соответствии с тематическим планом работы, составленным на основе программы. С началом

Слайд 21Сбор мусора в парках.

Сбор мусора в парках.

Слайд 23Экологические проблемы в рисунках учащихся.

Экологические проблемы в рисунках учащихся.

Слайд 25Берегите лес от пожара!
Во избежание лесных пожаров соблюдайте правила пожарной безопасности.

Не разводите костры.
1. В хвойных молодняках.
2. На участках поврежденного леса.
3. На торфяниках.
4. В местах с подсохшей травой.
5. Под кронами деревьев.
Разведение костров разрешается только на специально обустроенных площадках.

Берегите лес от пожара!Во избежание лесных пожаров соблюдайте правила пожарной безопасности.

Слайд 26РЕЗУЛЬТАТЫ :
Реализация данной деятельности привела к созданию в школе добровольного экологического

отряда по выращиванию и уходу за растениями и озеленению территории школы.
Дети учатся:
Вести наблюдения
Проводить опыты
Работать с дополнительной литературой
Различать растения по виду и происхождению
Правильно подбирать почву для посадки
Правильно ухаживать за растениями
Выбирать неприхотливые, устойчивые к неблагоприятным условиям растения
Рассчитывать стоимость проекта

РЕЗУЛЬТАТЫ :Реализация данной деятельности привела к созданию в школе добровольного экологического отряда по выращиванию и уходу за

Слайд 27ВЫВОД
Правильно подобранные технологии и приемы обучения позволили не только повысить мотивацию

учащихся, но и развитию экологического воспитания .
Не следует уменьшать роль участия учащихся в различных творческих конкурсах – это сильный стимул для учащихся в раскрытии своих творческих возможностей.
Гипотеза подтверждается.

ВЫВОДПравильно подобранные технологии и приемы обучения позволили не только повысить мотивацию учащихся, но и развитию экологического воспитания

Слайд 28 - Мы любим лес в любое время года, Мы

слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! М. Пляцковский.
- Мы любим лес в любое время года,   Мы слышим речек медленную речь…

Слайд 29Литература.
1.Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. -М.:Просвещение,1986.
2.Благосклонов К.Н. Зеленый

патруль. – М.: Просвещение, 1977.
3.Охрана природы: Факультативный курс. – М.: Просвещение,1990.
4.Павлова Н.М. Загадки цветов. Дет.лит., 1977.
5.Дроздов Н.Н., Макеев А.К. Жемчужины природы – заповедники. – М.: Просвещение, 1985.
6. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение,1991.

Литература.1.Захлебный А.Н. Книга для чтения по охране природы. -М.:Просвещение,1986.2.Благосклонов К.Н. Зеленый патруль. – М.: Просвещение, 1977.3.Охрана природы:

Слайд 30ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.
1. Festival. 1september.ru
2.opr.tambov.qov.ru/site/jpr/files/DirectionsOfActivity/Other/Plan_2011xls.
3WОхрана окружающей среды – Википедия.
4. hriroda.ru
5. rosleshoz.gov.ru>terminologu/o/127 Москва


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.1. Festival. 1september.ru2.opr.tambov.qov.ru/site/jpr/files/DirectionsOfActivity/Other/Plan_2011xls.3WОхрана окружающей среды – Википедия.4. hriroda.ru5. rosleshoz.gov.ru>terminologu/o/127 Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть