Презентация, доклад по географии на тему:Атмосфера и ее охрана(7 класс)

Содержание

План работы1. Введение2. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта.3. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта.4. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами.5. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.6. Исследования7. Заключение

Слайд 1Атмосфера и её охрана



Работу выполнила
Жильникова Юлия
Краснодарский край
Кавказский район
г. Кропоткин
МБОУ СОШ №44
9 Б класс
Преподаватель
Подставкина В.А.



Атмосфера и её охрана

Слайд 2План работы
1. Введение
2. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта.
3. Мероприятия по

борьбе с выбросами автотранспорта.
4. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами.
5. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
6. Исследования
7. Заключение
План работы1. Введение2. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта.3. Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта.4. Загрязнения атмосферного

Слайд 3 Введение
При изучении географии, биологии, химии, часто обращаем наше внимание на проблемы

окружающей среды. Меня всегда интересовали глобальные экологические проблемы. Изучив много литературы, поняла, что особое внимание необходимо уделять экологии. В наше время экологическая ситуация достигла кризисного уровня, поставив под угрозу основы существования человека.
Введение		  При изучении географии, биологии, химии, часто обращаем наше внимание на проблемы окружающей среды. Меня

Слайд 4Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта
Автомобильные выхлопные газы- смесь примерно 200

веществ. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2.7% оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3.9%, а на малом ходу- до 6.9%. В 1л бензина может содержаться около 1г тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается в виде соединений свинца.
Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспортаАвтомобильные выхлопные газы- смесь примерно 200 веществ. В выхлопных газах двигателя, работающего

Слайд 5Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта непрерывно увеличивается. В ряде районов оно

достигло предельного уровня и стало опасным для жизни. Многие ученые видят загрязнение воздуха автомобильными газами главную причину увеличения заболевания легких.
Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта непрерывно увеличивается. В ряде районов оно достигло предельного уровня и стало опасным

Слайд 6Мероприятия по борьбе с выбросами выхлопных газов
В настоящее время, когда автомобиль

с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля. Речь, как правило, идет об электромобиле. В некоторых странах начинается их серийное производство.
Мероприятия по борьбе с выбросами выхлопных газовВ настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из

Слайд 7Загрязнение атмосферного воздуха промышленными выбросами
На территорию Северной Швеции и Норвегии серы

выпадает в 1.2- 2.5 раза больше, чем выбрасывается в воздушный бассейн с этих территорий. В Великобритании и Нидерландах, отношение выпадений серы к выбросам составляет лишь 10-20%, а в ФРГ, Франции и Дании-20-45%.
Согласно оценкам Агентства по охране окружающей среды, экономические потери от смертности и заболеваний в связи с загрязнением воздушной среды в США составляют ежегодно 6 млрд. долларов.
Загрязнение атмосферного воздуха промышленными выбросамиНа территорию Северной Швеции и Норвегии серы выпадает в 1.2- 2.5 раза больше,

Слайд 8Защита атмосферного воздуха от загрязнения
В широких масштабах осуществляется программа перевода предприятий

и котельных на природный газ. За пределы городов выведены десятки предприятий и цехов с опасными источниками загрязнения воздушного бассейна. Благодаря этому, уровень загрязнения заметно уменьшился.
Правительство постоянно заботятся об охране окружающей среды, поскольку эта проблема неразрывно связана с улучшением здоровья, продлением жизни и работоспособности советских людей.
Защита атмосферного воздуха от загрязненияВ широких масштабах осуществляется программа перевода предприятий и котельных на природный газ. За

Слайд 9Исследования
Работа № 1
Загрязнение атмосферы выбросами транспорта:
Я подсчитала кол-во автомобилей, проезжающих на

ближайшей от школы автотрассы в течение 1 часа-N
N=960 а/м
Я рассчитала приблизительное кол-во выхлопных газов, которые выбрасывает автомобиль. Известно, что один легковой автомобиль выбрасывает за сутки 1кг выхлопных газов, в состав которых входит до 30г угарного газа, оксидов азота, соединений свинца.
В сутки 24*60*60=86400с
Скорость автомобиля:
V=50км/ч = 14м/с
5. За 1с автомобиль выбрасывает: 1000г: 86400г*960*10=111,1
6. Т- время (с), затраченное автомобилем на проезд возле школы: Т=10с
7. Определила общее кол-во газов:
М= 1000г: 86400г*Т*N= 1000г: 86400г*960*10=111,1 м²
ИсследованияРабота № 1Загрязнение атмосферы выбросами транспорта:Я подсчитала кол-во автомобилей, проезжающих на ближайшей от школы автотрассы в течение

Слайд 10Работа № 2
Экологическое состояние пришкольного участка

Я подсчитала кол-во деревьев и кустарников

на участке школы №44

Измерила S газона- 120м²
Подсчитала общую S кроны деревьев, кустарников и газона пришкольного участка: Sобщ.= Sдерев. + Sкустар. + Sгазон. = 120+4224=4344м²
Рассчитала S зелёных насаждений, приходящихся на одного учащегося:
S=Sобщ: n, где n-число учащихся, n=580
S=4344:580=7,5м²
Сравнила полученный результат с данными Всемирной Организации Здравоохранения
( на 1 человека приходится 50м² зелёных насаждений). В нашей школе величина не соответствует норме.
Составила аттестационный лист:
« Экологическое состояние пришкольного участка»
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКА
ДА НЕТ
Расположение школы в МКР
Промышленные предприятия стоят от границы школы на 0 1
расстояние не менее чем 50м
2 Жилые дома не менее чем 10м 0 1
3 Автострада не менее чем 25м 0 1
Работа № 2Экологическое состояние пришкольного участкаЯ подсчитала кол-во деревьев и кустарников на участке школы №44

Слайд 11Работа № 3 Загрязнение атмосферы пылевыми частицами

Я собрала листья кустарников и

деревьев в различных местах пришкольного
участка: со стороны жилых домов, автострады, со стороны ж/д в глубине пришкольного участка.
Отдельно промыла листья каждого участка в кипяченной воде (100 мл) и профильтровала полученный раствор.

По степени загрязненности фильтра сравнила степень запыленности.
Место расположения растений Сравнительная степень запыленности
Жилые дома средняя
Автострада высокая
Ж/Д высокая
Глубина двора средняя
Подсчитала кол-во деревьев и кустарников на участке, а затем рассчитал кол-во пыли, оседающей на зеленых растениях.


Вывод: для озеленения пришкольного двора рекомендуется использовать иву, тополь, клен, катальпу.

Работа № 3  Загрязнение атмосферы пылевыми частицамиЯ собрала листья кустарников и деревьев в различных местах пришкольного

Слайд 12Работа № 4 Эколого-гигиеническая оценка классной

комнаты.

Ширина-6,5
Длина-9,1м
Sп=6,5м * 9,1м=59,15 м²
Площадь, приходящаяся на одного человек
S1=Sп : n=59,15м: 36=1.6 м², n=36 человек
Высота (h)
h=4,5
V=Sп * h = 59,15м² * 4,5= 166,175м³
V=266,175м³: 36=7,4 м³
Таблица №1
Выявление соответствия площади и объема помещения

Кол-во открывающихся фрамуг
Sдвери = 0,7м * 2,8м= 1,96м²
Sфрамуги = 0,7*2,2=1,54 м²
Sобщ = 1,54+ 1,69=3,5 м²

Вывод: в этой классной комнате можно заниматься, но нужно больше зелёных растений для улучшения воздуха в классе, можно поставить вытяжной шкаф.

Работа № 4       Эколого-гигиеническая оценка классной комнаты.

Слайд 13Заключение
За последние сто лет засорение окружающей среды усилилось разными
выбросами. За

это время в атмосферу Земли попало, по подсчетам ученых, более миллиона тонн кремния, полтора миллиона мышьяка, около миллиона тонн кобальта. Еще более было выброшено пыли, сажи, копоти, оксидов азота, углерода и серы. Только в США за год выбрасывается в воздух более 200. 000. 000т. различных загрязнений. Причем большинство выбрасываемых и вредных веществ–ценное промышленное сырье. В своей работе я привела все примеры того, что автотранспорт является самым мощным источником загрязнения окружающей среды, в конце я хочу подвести итоги моей работы, ответив на задачи, поставленные во введении. Итак, численность автомобилей в России увеличивается, хотя треть автопарка сильно изношены, и подлежат списанию. В окружающую среду в ходе работы двигателей выбрасывается большое количество вредных веществ, таких как: азот, оксид углерода, углеводороды, альдегиды, сажа, сернистые
В настоящее время наиболее распространенный способ борьбы с загрязнениями воздуха заключается в удалении загрязняющих веществ как можно дальше от места выброса. Это осуществляется строительством высоких труб на заводах и тепловых станциях. Трубы выбрасывают сажу, золу и газы в струйные потоки воздуха, которые выносят грязь на большие расстояния от мест выброса и рассеивают ее в больших объемах воздуха. Но с ростом выбросов в связи с концентрацией промышленности на относительно небольших территориях этот способ удаления отходов стал неприемлем. Поэтому во все более широких масштабах проводится строительство разного рода очистных сооружений, уменьшающих выбросы в атмосферу. Но все самые совершенные очистные установки не могут полностью уловить загрязняющие вещества, и какая-то их часть всегда поступает в воздух. Поэтому новые заводы и тепловые станции должны сооружаться с подветренной стороны городов и населенных пунктов.
В моей работе я провела исследования. Мне стало интересно, какова степень загрязненности на участке нашей школы. Мне удалось выяснить, что экологическое состояние пришкольного участка в крайне тяжелом положении. Для озеленения пришкольного двора рекомендуется использовать иву, тополь, клен, катальпу. Дав эколого-гигиеническую оценку классной комнаты, поняла, что в ней можно заниматься, но нужно больше зеленых растений для улучшения воздуха в классе.
Выполнив работу, сделала для себя вывод, что Воздушные массы не знают государственных границ. Проблемы охраны воздуха затрагивают интересы всех стран.
ЗаключениеЗа последние сто лет засорение окружающей среды усилилось разными выбросами. За это время в атмосферу Земли попало,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть