Слайд 1Атмосфера и её охрана
Работу выполнила
Жильникова Юлия
Краснодарский край
Кавказский район
г. Кропоткин
МБОУ СОШ №44
9 Б класс
Преподаватель
Подставкина В.А.
Слайд 2План работы
1. Введение
2. Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта.
3. Мероприятия по
борьбе с выбросами автотранспорта.
4. Загрязнения атмосферного воздуха промышленными выбросами.
5. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
6. Исследования
7. Заключение
Слайд 3
Введение
При изучении географии, биологии, химии, часто обращаем наше внимание на проблемы
окружающей среды. Меня всегда интересовали глобальные экологические проблемы. Изучив много литературы, поняла, что особое внимание необходимо уделять экологии. В наше время экологическая ситуация достигла кризисного уровня, поставив под угрозу основы существования человека.
Слайд 4Загрязнение атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта
Автомобильные выхлопные газы- смесь примерно 200
веществ. В выхлопных газах двигателя, работающего на нормальном бензине и при нормальном режиме, содержится в среднем 2.7% оксида углерода. При снижении скорости эта доля увеличивается до 3.9%, а на малом ходу- до 6.9%. В 1л бензина может содержаться около 1г тетраэтилсвинца, который разрушается и выбрасывается в виде соединений свинца.
Слайд 5Загрязнение воздуха выхлопными газами автотранспорта непрерывно увеличивается. В ряде районов оно
достигло предельного уровня и стало опасным для жизни. Многие ученые видят загрязнение воздуха автомобильными газами главную причину увеличения заболевания легких.
Слайд 6Мероприятия по борьбе с выбросами выхлопных газов
В настоящее время, когда автомобиль
с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля. Речь, как правило, идет об электромобиле. В некоторых странах начинается их серийное производство.
Слайд 7Загрязнение атмосферного воздуха промышленными выбросами
На территорию Северной Швеции и Норвегии серы
выпадает в 1.2- 2.5 раза больше, чем выбрасывается в воздушный бассейн с этих территорий. В Великобритании и Нидерландах, отношение выпадений серы к выбросам составляет лишь 10-20%, а в ФРГ, Франции и Дании-20-45%.
Согласно оценкам Агентства по охране окружающей среды, экономические потери от смертности и заболеваний в связи с загрязнением воздушной среды в США составляют ежегодно 6 млрд. долларов.
Слайд 8Защита атмосферного воздуха от загрязнения
В широких масштабах осуществляется программа перевода предприятий
и котельных на природный газ. За пределы городов выведены десятки предприятий и цехов с опасными источниками загрязнения воздушного бассейна. Благодаря этому, уровень загрязнения заметно уменьшился.
Правительство постоянно заботятся об охране окружающей среды, поскольку эта проблема неразрывно связана с улучшением здоровья, продлением жизни и работоспособности советских людей.
Слайд 9Исследования
Работа № 1
Загрязнение атмосферы выбросами транспорта:
Я подсчитала кол-во автомобилей, проезжающих на
ближайшей от школы автотрассы в течение 1 часа-N
N=960 а/м
Я рассчитала приблизительное кол-во выхлопных газов, которые выбрасывает автомобиль. Известно, что один легковой автомобиль выбрасывает за сутки 1кг выхлопных газов, в состав которых входит до 30г угарного газа, оксидов азота, соединений свинца.
В сутки 24*60*60=86400с
Скорость автомобиля:
V=50км/ч = 14м/с
5. За 1с автомобиль выбрасывает: 1000г: 86400г*960*10=111,1
6. Т- время (с), затраченное автомобилем на проезд возле школы: Т=10с
7. Определила общее кол-во газов:
М= 1000г: 86400г*Т*N= 1000г: 86400г*960*10=111,1 м²
Слайд 10Работа № 2
Экологическое состояние пришкольного участка
Я подсчитала кол-во деревьев и кустарников
на участке школы №44
Измерила S газона- 120м²
Подсчитала общую S кроны деревьев, кустарников и газона пришкольного участка: Sобщ.= Sдерев. + Sкустар. + Sгазон. = 120+4224=4344м²
Рассчитала S зелёных насаждений, приходящихся на одного учащегося:
S=Sобщ: n, где n-число учащихся, n=580
S=4344:580=7,5м²
Сравнила полученный результат с данными Всемирной Организации Здравоохранения
( на 1 человека приходится 50м² зелёных насаждений). В нашей школе величина не соответствует норме.
Составила аттестационный лист:
« Экологическое состояние пришкольного участка»
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКА
ДА НЕТ
Расположение школы в МКР
Промышленные предприятия стоят от границы школы на 0 1
расстояние не менее чем 50м
2 Жилые дома не менее чем 10м 0 1
3 Автострада не менее чем 25м 0 1
Слайд 11Работа № 3
Загрязнение атмосферы пылевыми частицами
Я собрала листья кустарников и
деревьев в различных местах пришкольного
участка: со стороны жилых домов, автострады, со стороны ж/д в глубине пришкольного участка.
Отдельно промыла листья каждого участка в кипяченной воде (100 мл) и профильтровала полученный раствор.
По степени загрязненности фильтра сравнила степень запыленности.
Место расположения растений Сравнительная степень запыленности
Жилые дома средняя
Автострада высокая
Ж/Д высокая
Глубина двора средняя
Подсчитала кол-во деревьев и кустарников на участке, а затем рассчитал кол-во пыли, оседающей на зеленых растениях.
Вывод: для озеленения пришкольного двора рекомендуется использовать иву, тополь, клен, катальпу.
Слайд 12Работа № 4
Эколого-гигиеническая оценка классной
комнаты.
Ширина-6,5
Длина-9,1м
Sп=6,5м * 9,1м=59,15 м²
Площадь, приходящаяся на одного человек
S1=Sп : n=59,15м: 36=1.6 м², n=36 человек
Высота (h)
h=4,5
V=Sп * h = 59,15м² * 4,5= 166,175м³
V=266,175м³: 36=7,4 м³
Таблица №1
Выявление соответствия площади и объема помещения
Кол-во открывающихся фрамуг
Sдвери = 0,7м * 2,8м= 1,96м²
Sфрамуги = 0,7*2,2=1,54 м²
Sобщ = 1,54+ 1,69=3,5 м²
Вывод: в этой классной комнате можно заниматься, но нужно больше зелёных растений для улучшения воздуха в классе, можно поставить вытяжной шкаф.
Слайд 13Заключение
За последние сто лет засорение окружающей среды усилилось разными
выбросами. За
это время в атмосферу Земли попало, по подсчетам ученых, более миллиона тонн кремния, полтора миллиона мышьяка, около миллиона тонн кобальта. Еще более было выброшено пыли, сажи, копоти, оксидов азота, углерода и серы. Только в США за год выбрасывается в воздух более 200. 000. 000т. различных загрязнений. Причем большинство выбрасываемых и вредных веществ–ценное промышленное сырье. В своей работе я привела все примеры того, что автотранспорт является самым мощным источником загрязнения окружающей среды, в конце я хочу подвести итоги моей работы, ответив на задачи, поставленные во введении. Итак, численность автомобилей в России увеличивается, хотя треть автопарка сильно изношены, и подлежат списанию. В окружающую среду в ходе работы двигателей выбрасывается большое количество вредных веществ, таких как: азот, оксид углерода, углеводороды, альдегиды, сажа, сернистые
В настоящее время наиболее распространенный способ борьбы с загрязнениями воздуха заключается в удалении загрязняющих веществ как можно дальше от места выброса. Это осуществляется строительством высоких труб на заводах и тепловых станциях. Трубы выбрасывают сажу, золу и газы в струйные потоки воздуха, которые выносят грязь на большие расстояния от мест выброса и рассеивают ее в больших объемах воздуха. Но с ростом выбросов в связи с концентрацией промышленности на относительно небольших территориях этот способ удаления отходов стал неприемлем. Поэтому во все более широких масштабах проводится строительство разного рода очистных сооружений, уменьшающих выбросы в атмосферу. Но все самые совершенные очистные установки не могут полностью уловить загрязняющие вещества, и какая-то их часть всегда поступает в воздух. Поэтому новые заводы и тепловые станции должны сооружаться с подветренной стороны городов и населенных пунктов.
В моей работе я провела исследования. Мне стало интересно, какова степень загрязненности на участке нашей школы. Мне удалось выяснить, что экологическое состояние пришкольного участка в крайне тяжелом положении. Для озеленения пришкольного двора рекомендуется использовать иву, тополь, клен, катальпу. Дав эколого-гигиеническую оценку классной комнаты, поняла, что в ней можно заниматься, но нужно больше зеленых растений для улучшения воздуха в классе.
Выполнив работу, сделала для себя вывод, что Воздушные массы не знают государственных границ. Проблемы охраны воздуха затрагивают интересы всех стран.