Презентация, доклад по географии на тему: Значение морских путей для развития страны (8 класс)

Содержание

Северный морской путь

Слайд 1
Значение морских путей для развития страны

Выполнила : Похолок Е. В.

Значение морских путей для развития страныВыполнила : Похолок Е. В.

Слайд 2 Северный морской путь

Северный морской путь

Слайд 3История
Впервые маршрут был пройден с одной зимовкой в 1878-79 годах экспедицией

шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега».


История	Впервые маршрут был пройден с одной зимовкой в 1878-79 годах экспедицией шведа Нильса Норденшельда на барке «Вега».

Слайд 4История
Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой

у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под руководством Бориса Вилькицкого на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач» в 1914—1915 годах. Это плавание стало также первым сквозным прохождением Северного морского пути российской экспедицией.
История	Первое сквозное плавание в направлении с востока на запад, с зимовкой у полуострова Таймыр, совершила гидрографическая экспедиция

Слайд 5Б. А. Вилькицкий — начальник гидрографической экспедиции, 1913 г.
Род деятельности:
гидрограф, геодезист,

полярный исследователь
Дата рождения:
22 марта 1885
Место рождения:
Пулково (Санкт-Петербург)


Б. А. Вилькицкий — начальник гидрографической экспедиции, 1913 г. Род деятельности:	гидрограф, геодезист, полярный исследовательДата рождения:	22 марта 1885Место

Слайд 6 «Таймыр» и «Вайгач»

«Таймыр» и «Вайгач»

Слайд 7Современное положение
Россия сегодня
продолжает освоение и использование Северного морского пути. Основными пользователями

Северного морского пути в России сегодня являются «Норильский никель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха—Якутия, Чукотка.
Современное положениеРоссия сегодня	продолжает освоение и использование Северного морского пути. Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня

Слайд 8 По данным исполнительного директора Некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути, по

сравнению с 1980 годами объём перевозок по Северному морскому пути снизился примерно в 5—6 раз с 6—8 миллионов тонн грузов в год.

По данным исполнительного директора Некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути, по сравнению с 1980 годами объём перевозок

Слайд 9 Северный морской путь на памятной серебряной монете России

Северный морской путь на памятной серебряной монете России

Слайд 10Современное положение
Северный морской путь был открыт для международного судоходства в 1991

году, после распада СССР. Однако лишь сравнительно недавно, вследствие таяния льдов Арктики, этот маршрут стал привлекать иностранные компании. Так, в 2009 году два коммерческих судна проследовали курсом между Европой и Азией через северные воды России. В 2011 году этот путь был избран уже 34 судами (для сравнения, через Суэцкий канал в год проходит 18 000 судов). Судьба Севморпути в значительной степени зависит от разработки разведанных в его зоне минеральных ресурсов.

Современное положение	Северный морской путь был открыт для международного судоходства в 1991 году, после распада СССР. Однако лишь

Слайд 11А́томный ледоко́л «Яма́л»

А́томный ледоко́л «Яма́л»

Слайд 12А́томный ледоко́л «Яма́л»
— российский атомный ледокол класса Арктика.

Ледокол был заложен в

1986 году, а спущен на воду в 1992 году. В 2000 г. он совершил экспедицию к Северному полюсу для встречи третьего тысячелетия. Ямал — двенадцатый корабль, достигший Северного полюса. Всего же он совершил 46. рейсов к Северному полюсу.
А́томный ледоко́л «Яма́л»— российский атомный ледокол класса Арктика.Ледокол был заложен в 1986 году, а спущен на воду

Слайд 13Современное положение
В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110

тыс. тонн (проведено 4 судна).

В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна).

В 2012 году транзитные перевозки по СМП могут составить до 2500 тыс. тонн.


Современное положениеВ 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна).В 2011

Слайд 14Выгоды использования СМП для транзитных перевозок:
экономия на топливе;
уменьшение продолжительности рейса уменьшает

расходы на оплату труда персонала и уменьшает стоимость фрахта судна;
отсутствует платеж за проход судна (как по Суэцкому каналу, правда, платится ледокольный сбор);
отсутствуют очереди (как в случае с Суэцким каналом);
отсутствует риск нападения пиратов.

Выгоды использования СМП для транзитных перевозок:экономия на топливе;уменьшение продолжительности рейса уменьшает расходы на оплату труда персонала и

Слайд 15 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть