Презентация, доклад по географии на тему Задания ЕГЭ, статистика

Содержание

Анализ типичных ошибок ЕГЭ 2018года показал:1. Не все выпускники 11-х классов умеют использовать, анализировать статистическую информацию при решении заданий ЕГЭ2. Применять формулы, проводить математические расчеты с использованием статистических данных, графиков, диаграмм, картодиаграмм3. Затрудняются использовать усвоенные умения

Слайд 1«Работа со статистической информацией, графиками, диаграммами при подготовке к ЕГЭ, отработка

практических заданий»



Полукеева Елена Николаевна
учитель географии,
высшая квалификационная категория
МБОУ СОШ №45

«Работа со статистической информацией, графиками, диаграммами при подготовке к ЕГЭ, отработка практических заданий»Полукеева Елена Николаевна учитель географии,

Слайд 2Анализ типичных ошибок ЕГЭ 2018года показал:
1. Не все выпускники 11-х классов

умеют использовать, анализировать статистическую информацию при решении заданий ЕГЭ
2. Применять формулы, проводить математические расчеты с использованием статистических данных, графиков, диаграмм, картодиаграмм
3. Затрудняются использовать усвоенные умения анализа данных в новой незнакомой ситуации для сопоставления и выявления различий населения, отраслей хозяйства России, отдельных стран и регионов мира, объяснения их причин
Анализ типичных ошибок ЕГЭ 2018года показал:1. Не все выпускники 11-х классов умеют использовать, анализировать статистическую информацию при

Слайд 3Статистические материалы- один из основных источников географической информации
Решение статистических задач создает

возможности для формирования информационной базы географии, в которой количественные данные занимают важное место
К статистическим показателям относятся абсолютные и относительные величины, различные коэффициенты
Проведение вычислительных операций в школьной географии отражает ее межпредметную связь с математикой, поэтому успешное применение данного приема зависит от математической подготовки школьников
Статистические материалы- один из основных источников географической информацииРешение статистических задач создает возможности для формирования информационной базы географии,

Слайд 4Статистический метод: сбор, обработка, анализ цифровой информации
Формы представления статистических материалов
1. Статистические

таблицы
2.Статистические карты: картограммы, картодиаграммы
3. Диаграммы
4. Графики
5. Половозрастные пирамиды
Статистический метод: сбор, обработка, анализ цифровой информацииФормы представления статистических материалов1. Статистические таблицы2.Статистические карты: картограммы, картодиаграммы3. Диаграммы4. Графики5.

Слайд 5Этапы изучения статистического показателя
1. Введение показателя (необходимо назвать показатель и ввести

его условное обозначение)
2. Определение показателя и объяснение целей его применения
3. Решение математической модели
4. Географическая интерпретация результата

Этапы изучения статистического показателя1. Введение показателя (необходимо назвать показатель и ввести его условное обозначение)2. Определение показателя и

Слайд 6Общие правила работы со статистическими таблицами сводятся к следующему
1. Чтение названия

таблицы.
2. Выяснение единиц представления информации. (При этом устанавливают, в каких единицах – натуральных или условных – отражено экономическое явление).
3. Выявление показателей времени.
4.Чтение названий граф (колонки) и строк. 5.Сопоставление цифровых показателей по графе и строке.
6.Вывод о характере и динамике изображенного явления.
Общие правила работы со статистическими таблицами сводятся к следующему1. Чтение названия таблицы. 2. Выяснение единиц представления информации.

Слайд 7Приемы чтения диаграмм и графиков примерно одинаковы
Прежде всего выясняют, что именно

изображено на диаграмме или графике, какое явление они отражают.
Далее считывают цифровые показатели графических изображений. Путем их сопоставления по годам, отраслям, видам продукции и т.д. устанавливают, в каком направлении изменяются эти показатели. Сопоставление цифр завершается выводом о направлении развития явления.
Завершают чтение графика или диаграммы объяснением причин изменения анализируемого природного или экономического явления.
Приемы чтения диаграмм и графиков примерно одинаковыПрежде всего выясняют, что именно изображено на диаграмме или графике, какое

Слайд 8Решение Заданий ЕГЭ
Задание 16
1. На основе анализа данных приведённой ниже таблицы

укажите регионы, в которых в период с 2013 по 2015 г. ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства. Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.
Динамика объёмов промышленного производства (в % к предыдущему году) 







При решении заданий этого типа надо обратить внимание на то, что данные таблицы даны не в абсолютных величинах, а в процентном отношении к предыдущему году. Поэтому, если число более 100%, то имеем рост, а, если менее 100 — снижение. 
Ответ: 23.

Решение Заданий ЕГЭЗадание 161. На основе анализа данных приведённой ниже таблицы укажите регионы, в которых в период

Слайд 10Задание № 22 Требуется знание формулы для вычисления ресурсообеспеченности: Р = Запасы :

Добыча (узнаем на сколько лет хватит ресурса) или Р = Запасы : Численность (узнаем показатель на душу населения)
Задание № 22 Требуется знание формулы для вычисления ресурсообеспеченности: Р = Запасы : Добыча (узнаем на сколько

Слайд 112. Используя данные таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран природным газом. Расположите страны

в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим этого показателя
2. Используя данные таблицы, сравните ресурсообеспеченность стран природным газом. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя

Слайд 12Задание 29

Задание 29

Слайд 14 Задание № 31 Необходимо сравнить по статистическим показателям географические тенденции социально-экономических

процессов и явлений. Правильное выполнение этого задания предполагает сравнение и приведение вычислений и обязательного вывода.
Задание № 31  Необходимо сравнить по статистическим показателям географические тенденции социально-экономических процессов и

Слайд 16Задание № 33 не сложное, зная алгоритм выполнения, но учащиеся допускают

неточности при расчетах или оформлении ответа, указанных в задании, теряя баллы. Обязательно нужно привести расчеты, правильно округлить полученный результат и не забыть поставить знак ‰.
Задание № 33 не сложное, зная алгоритм выполнения, но учащиеся допускают неточности при расчетах или оформлении ответа,

Слайд 20Рекомендации:
1. Внимательно читать задания и инструкцию по выполнению заданий
2. Использовать вычислительные

навыки, сравнивать полученный ответ с вопросами задания
3. Для определения показателей ЕП, МП надо знать определения понятий, а так же что эти показатели могут быть как положительными так отрицательными
4. Работать со статистическими данными, анализировать их, преобразовывать и уметь применять в незнакомой ситуации
Рекомендации:1. Внимательно читать задания и инструкцию по выполнению заданий2. Использовать вычислительные навыки, сравнивать полученный ответ с вопросами

Слайд 21Желаю успешной подготовки к ЕГЭ!
Высоких результатов на экзамене!
У вас все

получится!!!

Желаю успешной подготовки к ЕГЭ!Высоких результатов на экзамене! У вас все получится!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть