Презентация, доклад по географии на тему Южная Америка. Географическое положение.История исследования.

Содержание

Блицопрос.1.Перечислите материки, изученные вами на предыдущих уроках.2. Что вам известно об открытии Америки?3. Вспомните имена путешественников, с которыми связаны главные открытия Нового мира.4. Вспомните типовой план характеристики материка.5. Для чего необходимо знать географическое положение материка?

Слайд 1Южная Америка: ГП, история исследования
Знать:
особенности географического положения;
историю открытия и исследование материка.
Уметь:

показывать на карте географические объекты.
Южная Америка: ГП, история исследованияЗнать:особенности географического положения;историю открытия и исследование материка.Уметь: показывать на карте географические объекты.

Слайд 2Блицопрос.

1.Перечислите материки, изученные вами на предыдущих уроках.
2. Что вам известно об

открытии Америки?
3. Вспомните имена путешественников, с которыми связаны главные открытия Нового мира.
4. Вспомните типовой план характеристики материка.
5. Для чего необходимо знать географическое положение материка?
Блицопрос.1.Перечислите материки, изученные вами на предыдущих уроках.2. Что вам известно об открытии Америки?3. Вспомните имена путешественников, с

Слайд 3Игра «Верю- не верю»
1.Верите ли вы, что Христофор Колумб был первооткрывателем

Америки?
2. Верите ли вы, что берега Южной Америки омывает Северный Ледовитый океан?
3. Верите ли вы, что большая часть Южной Америки расположена в южном полушарии?
4. Верите ли вы, что в настоящее время нет необходимости научного исследования Южной Америки?
5. Верите ли вы, что холодное течение, проходящее вдоль берегов Южной Америки, влияет на климат побережья?
6. Верите ли вы, что Южная Америка является прародиной многих древних цивилизаций?
7. Верите ли вы, что береговая линия Южной Америки сильно изрезана?
8. Верите ли вы, что экватор пересекает Южную Америку посередине?
Игра «Верю- не верю»1.Верите ли вы, что Христофор Колумб был первооткрывателем Америки?2. Верите ли вы, что берега

Слайд 4S- 17,8 млн км²

Население – 319 млн
человек
Самая:
длинная горная цепь,

большая низменность,
длинная река,
величественный массив вечнозеленых лесов,
высокий водопад

Самый высокий водопад –
Анхель (1054м)- приток Ориноко
р.Чуруп

Массив Сьерра-Неблина, где эндемичные и реликтовые растения и животные составляют 98%

S- 17,8 млн км²Население – 319 млн человекСамая: длинная горная цепь, большая низменность, длинная река, величественный массив

Слайд 5самый высокий вулкан,
пресноводный дельфин,
американский верблюд- лама,
исполинский удав- анаконда,
самая большая хищная

птица-
кондор

Только в Южной Америке.

кукурузу, картофель,
томаты, ананасы, какао, фасоль,
каучуковое дерево.

Материк, подаривший миру

самый высокий вулкан, пресноводный дельфин,американский верблюд- лама,исполинский удав- анаконда,самая большая хищная птица- кондорТолько в Южной Америке. кукурузу,

Слайд 6Задание 1.
По картам атласа определите:
а) Какое положение Южная Америка занимает относительно

экватора?
б) В каких полушариях и географических поясах расположен материк?
в) Какие моря, океаны омывают берега Южной Америки?
г) Течения, преобладающие возле берегов Южной Америки. Как они влияют на природу прибрежных районов?
Задание 1.По картам атласа определите:а) Какое положение Южная Америка занимает относительно экватора?б) В каких полушариях и географических

Слайд 7Задание 2.
По картам атласа:
а) определите географические координаты крайних точек;
б

рассчитайте протяженность Ю. Америки в градусах и километрах с севера на юг вдоль меридиана 70°з. д. и с запада на восток вдоль параллели 10° ю. ш.;
в) определите общие и отличительные черты географического положения Ю.Америки по сравнению с географическим положение Африки и Австралии.
Задание 2.  По картам атласа:а) определите географические координаты крайних точек;б рассчитайте протяженность Ю. Америки в градусах

Слайд 8Пользуясь текстом учебника и атласом, дайте краткую
характеристику географического положения
Южной Америки.

Найдите

общие и
отличительные черты в ГП
Ю.Америки и Африки.

Нанесите и подпишите на к/к
крайние точки материка:
С- м. Гальинас, Ю- м. Фроуэнд,
З –м.Париньяс, В-м. Кабу- Бранку

м. Гальинас
13ºс.ш.72ºз.д.





м.Фроуэнд
54ºю.ш.73ºз.д.

м.Кабу –Бранку
7ºю.ш.35ºз.д.

м. Париньяс
5ºю.ш.81ºз.д.

Пользуясь текстом учебника и атласом, дайте краткуюхарактеристику географического положения Южной Америки.Найдите общие и отличительные черты в ГП

Слайд 9Задание 3.

На физической карте Ю.Америки в атласе найдите:
Карибское море,
залив Ла-Плата,
проливы Магелланов,

Дрейка,
о-ва Огненная Земля, Фолклендские,


Задание 3.На физической карте Ю.Америки в атласе найдите:Карибское море,залив Ла-Плата,проливы Магелланов, Дрейка,о-ва Огненная Земля, Фолклендские,

Слайд 10
Фьорды –
удлиненные глубокие морские заливы на
гористом побережье, имеющие высокие

крутые скалистые берега.


Залив Ла-Плата

Фьорды – удлиненные глубокие морские заливы на гористом побережье, имеющие высокие крутые скалистые берега.Залив Ла-Плата

Слайд 12Христофор Колумб
Америго Веспуччи- итальянец
Фернан Магеллан- португалец
Алексанрд Гумбольдт- немец
Эме Боплан - француз

Христофор КолумбАмериго Веспуччи- итальянецФернан Магеллан- португалецАлексанрд Гумбольдт- немецЭме Боплан - француз

Слайд 13Выводы.
Часть света Америка открыта Х. Колумбом в 1492г. Новая часть света

получила название по имени мореплавателя Америго Веспуччи, доказавшего, что открытые земли- новый континент.
Открытие и колонизация Ю.Америки осуществлялась испанцами и португальцами.
Научные исследования природы начались в ХVIIIв.Большая роль в этом А. Гумбольдта
Выводы.Часть света Америка открыта Х. Колумбом в 1492г. Новая часть света получила название по имени мореплавателя Америго

Слайд 14Географический кросс.
1.Первое кругосветное путешествие осуществил….
2. Первые научные исследования материка осуществил…
3. Южную

и Северную Америку соединяет…
4. Крайней западной точкой Ю. Америки является…
5. Южная Америка расположена в полушариях…
6. Протяженность Южной Америки с севера на юг составляет приблизительно…
Географический кросс.1.Первое кругосветное путешествие осуществил….2. Первые научные исследования материка осуществил…3. Южную и Северную Америку соединяет…4. Крайней западной

Слайд 15Домашнее задание.
Учебник §29
Продолжение практической работы № 8
Опережающее задание.
Пользуя текст

учебника (с.206-208), дополнительную литературу подготовить краткий сообщение о Бразилии, Аргентине, Чили.
Составьте описание береговой линии, сделайте выводы о её характере. Сравните её с береговой линией Австралии и Африки
Домашнее задание.Учебник §29Продолжение практической работы № 8 Опережающее задание. Пользуя текст учебника (с.206-208), дополнительную литературу подготовить краткий

Слайд 16

ПОДГОТОВИЛА:
Бучко Наталия Васильевна Васильевна,
учитель географии МБОУ СОШ№5
г.Красноперекопск РКрым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть